Купив новый велосипед, первое время прислушиваешься к каждому звуку: скрип, треск, стук и так далее. Боишься, что что-нибудь отвалится, сломается или уже сломано.
Но, опытный райдер уже четко различает звуки и спокойно их оценивает.
Для новичков статья будет полезна, ибо, в нашей сфере, вопреки народной поговорке:
«Больше знаешь - крепче спишь!»
Одним из самых важных звуков велосипеда является скрип тормозов. Потому как тормоза крайне важны для нашей безопасности и безопасности окружающих.
Ниже выбрала ТОП-5 причин, почему тормоза могут издавать какой-либо звук.
Причина 1
Самая распространенная причина - загрязнение тормозных колодок: песок, грязь, пыль и так далее. Важно следить за тормозами; регулярно проверять, чистить при необходимости.
Причина 2
Довольно часто встречаются ободные тормоза, и одной из самых частых причин неприятного звука является износ тормозных колодок; когда истираются колодки, они плохо прилегают к поверхности обода, что, помимо плохого торможения, может вызывать скрип.
Причина 3
Если установлены дисковые тормоза, то издаваемый ими звук может быть из-за того, что диски погнуты; деформация дисков может быть результатом падений или ударов. Неравномерное прилегание колодок и издает звук.
Причина 4
Что в дисковых, что в ободных тормозах, причиной скрипа и иных неприятных звуков может быть некорректная установка дисков или тормозных колодок.
Как и в первом случае, если диски стоят неровно, то неравномерное прилегание колодок вызывает звук, так и во втором - небольшое искажение приводит к неравномерному прижатию колодок при торможении, что также вызывает звук.
Причина 5
При некачественной смазке, когда смазка попадает на колодки или ротор. Это, также, распространенная причина непонятного звука. Будьте внимательны при смазке велосипеда. Если ротор можно обезжирить специальной жидкостью, то колодки, возможно, придется заменять.
❗️КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СКРИПА ТОРМОЗОВ смотрите познавательный ролик от Макса Мореля на нашем YouTube-канале.
Скрип/писк зависит и от материала, из которого сделаны колодки
- Органические колодки считаются одними из самых бесшумных, но, при этом, им требуется регулярный осмотр, а также, замена, иначе начинают издавать писк при торможении;
- Самыми прочными и стойкими к износу считаются металлизированные колодки. Не дымятся даже при самых резких торможениях - это преимущество. Но, даже новые могут издавать скрип. Такие колодки, в основном, приобретают для сильного бездорожья, холмистых поверхностей.
- Известны своей износоустойчивостью и синтетические колодки. Но, сила трения таких колодок может быть хуже, чем у двух предыдущих.
Профилактика скрипа
- Регулярная проверка на износ и механические повреждения и деформации (диск). Перед каждой покатушкой проверяйте качество торможения, а также прилегание колодок; оно должно быть равномерным. Если у вас дисковые тормоза - диск должен быть ровным, без царапин;
- Систематическая чистка. Старайтесь держать тормоза, а также весь велосипед в чистоте. Понимаю, что это иногда не просто, но от этого зависит, как качество вашей покатушки, так и долговечность велосипеда и ваша безопасность. Регулярно осматривайте диск и колодки на наличие грязи и мусора, и обезжиривайте;
- Для профилактики скрипа гидравлических тормозов следует особо тщательно следить за чистотой ротора: регулярно обезжиривать, уделяя максимальное внимание заднему элементу;
- Старайтесь высушивать диски посредством нескольких торможений, чтобы они не оставались надолго влажными;
- Держите обод в чистоте. Сила трения лучше на чистом ободе. Просто протирайте его время от времени растворителем;
- Если планируете менять тормоза - покупайте качественные; лучше выбрать дорогие, но зарекомендовавшие себя, чем сэкономить, но рисковать здоровьем. Если сомневаетесь или не знаете, какие приобретать - посоветуйтесь с опытными райдерами или обратитесь в веломастерскую.
Рассказывайте свои истории с тормозами - хорошие и не очень!
Задавайте ваши вопросы - ответим на любой вопрос и поддержим🫶🏼
Помните:
«Знание - сила»