Найти тему
Авиатехник

Как сочетание отказа и ошибок привело к крушению вертолета? Случай с Ми-8 в апреле 1979 года

24 апреля 1979 года экипаж вертолёта Ми-8 из 73-го лётного отряда выполнял полёты по заявке Хорей-Верской нефтегазоразведочной экспедиции. В 13:43 поступило сообщение о катастрофе с этим вертолетом.

Согласно показаниям очевидцев, при заходе на посадку на вертолетную площадку в районе аэропорта Нарьян-Мар вертолет начал совершать резкие повороты влево-вправо. Затем он стал вращаться по часовой стрелке с нарастающей скоростью, сделав 2-3 оборота вокруг своей оси. После этого вертолет накренился влево и упал на левый борт на расстоянии около 3-4 метров от бетонной площадки, разрушившись при ударе о землю.

Комиссия по расследованию установила, что начало развития аварийной ситуации произошло на высоте 10-15 метров. Вертолет с креном не менее 30 градусов и большой вертикальной скоростью без горизонтального перемещения столкнулся с землей.

Экспертиза гидроагрегатов вертолета в ГосНИИ ЭРАТ ГА выявила потертости и риски на рабочих поверхностях гидроусилителей, а также наличие механических частиц в гидрожидкости. Это не исключало возможности кратковременного заедания золотников в агрегатах гидросистемы, что могло привести к ее отказу.

Таким образом, основной причиной катастрофы стала потеря путевой управляемости вертолета на высоте около 10 метров из-за отказа гидросистемы. В этих условиях экипаж не справился с пилотированием, и вертолет рухнул на землю.

Однако особое мнение представителя ГосНИИ ЭРАТ ГА состояло в том, что отказ техники не был причиной происшествия. По его версии, предположительной причиной стали ошибки в действиях экипажа при посадке.

Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи!