Мы больше доверяем Haval, нежели другим китайским производителям. Мы сами производим их машины. На них есть запчасти. Они появились давно, и мы можем составить картинку надёжности автомобилей: что ломается, сколько проедут и прочее.
Мы также производим двигатели Haval. И руководство любит приукрасить и недоговаривать. Так любят делать автоэксперты. Но не я. Я расскажу правду про двигатели Haval и отвечу на вопрос: смогут ли они протянуть 100 000 км.
GW4C20NT
Двигатель на 190 лошадиных сил. Его ставят на Haval F7 (F7x). Состоит из турбины, чугунного блока цилиндра, цепного привода ГРМ и прямого впрыска топлива.
Положительные качества: наличие запчастей, экономичность и надёжность.
Как говорил выше, проблемы с запчастями на Haval нет. Ну, такой серьёзной. Чего-то может не быть и придётся ждать неделями запчасти. Но со временем проблемы с запчастями решаются, ведь производить автомобили и не иметь запчасти – бред.
Расход топлива – 9-10 литров.
Отрицательные качества: перегрев мотора, появления нагара и шум.
Не нравится уровень шумоизоляция Haval F7. И слышно двигатель. Особенно на высоких оборотах. При долгой работе двигатель перегревается и приходится останавливаться, чтобы дать ему остыть. А нагар... Он появляется на клапанах впуска и серьёзно калечит двигатель. Приходится постоянно пользоваться химией, а порою ездить в автосервис и избавляться от нагара.
GW4G15K
Самый популярный двигатель. Его устанавливают на Haval Jolion. Мощность – 143 лошадиные силы (210 Нм). Состоит из алюминиевого блока цилиндра с чугунными гильзами и 16-клапанной ГБЦ. У него есть фазорегулятор – полезная штучка, которая влияет на экономичность и мощность.
Положительные качества: ремонтопригодность, экономичность и цена.
Если сравнивать двигатель с другими, то этот доступнее в цене. Кроссовер стоит 2.0-2.5 млн рублей. Расход топлива – 7-8 литров. Наши научились чинить, даже самому можно в гараже поменять что-либо.
Отрицательные качества: плохое качество цепи ГРМ, повышенный расход масла.
Цепь ГРМ часто приходиться менять. Она растягивается. И всё потому, что сделана из дешёвых деталей. А масложор случается из-за микротрещин в БЦ, износа колпачков и других причин. Двигатель не терпит плохое топливо и масло. Советую не жалеть денег на качество.
GW4B15D
Этот двигатель нравится больше. Его тоже ставят на Haval Jolion. Мощность – 150 лошадиных сил (230 Нм). Состоит из алюминия и фазорегуляторов. Но на него поставили гидрокомпенсаторы зазоров клапанов и систему прямого впрыска – это повлияло на надёжность, мощность и экономичность.
Положительные качества: мощный, экономичный, ремонтопригодный и нешумный.
На кроссовере с 150-сильным двигателем приятнее ездить. Шумоизоляция хорошая, расход топлива – 8+ литров, в потоке не отстаёшь, а где нужно обогнать – обгоняешь. Идеально подходит для города.
Отрицательные качества: образование нагара, некачественная турбина.
Владельцы жалуются на турбину. Она плохого качества. У многих ломается, а ремонт стоит дорого. Ещё нагар бесит... А если заливаешь «не то» топливо и масло, то двигатель спустя время начинает «ныть»: возникает куча проблем.
Протянут сотню тысяч километров?
Двигатели не ломучие. Проблемы есть. Но я не могу сказать, что моторы беспрестанно выходят из строя. У каждого двигателя, автомобиля и любой вещи в мире есть как плюсы, так и минусы. Это нормально.
Производители заверяют, что двигатели спокойно отходят 200 000 километров. Но я скажу, что спокойно они проходят 100 000 километров, а дальше могут быть вложения. Китайцы не поднялись на ступень немцев и японцев, где агрегаты живут десятки лет.
Что думаете?