Найти тему
Бизон, агроновости

Трансмиссия CVT на трактор: плюсы и минусы

Оглавление
Трактор LOVOL P7240 с трансмиссией CVT
Трактор LOVOL P7240 с трансмиссией CVT

В продажу на юге России поступил красавец-трактор Lovol P7240. Импортный тягач отличают не только стильный облик и мощность в 240 лошадиных сил. Его преимуществом является передовая коробка передач CVT. Чем же она так хороша? Почему её выделяют на фоне механической КПП?

CVT (continuously variable transmission) переводится как бесступенчатая трансмиссия. Ещё её называют вариатором. Так же, как и «автомат», этот тип противопоставляют «механике». Он функционирует в автоматическом режиме и не имеет сцеплений. Однако CVT не равно АКПП.

Данная трансмиссия не переключает передачи в привычном для водителей понимании, потому и зовётся бесступенчатой. По сути, у неё одна ступень, однако её передаточное отношение может плавно увеличиваться в несколько раз. С такой системой двигатель работает на постоянных оборотах, а коробка автоматически подстраивает его обороты под текущую скорость и условия.

О том, насколько это удобно для водителей автомобилей, в интернете опубликовано уже немало статей. Но что насчёт тракторов? CVT открывает для них новые возможности?

Вот какие плюсы бесступенчатой трансмиссии выделяют механизаторы:

  • плавная работа, меньше шума и вибрации;
  • быстрый подбор оптимального передаточного отношения;
  • меньше нагрузка на двигатель;
  • экономия топлива;
  • компактность самой коробки за счёт меньшего количества деталей внутри.

Казалось бы, всё шикарно. Однако у CVT есть моменты на которые нужно особо обратить внимание. У неё довольно сложная электроника, обслуживание и ремонт требуют большей квалификации от механика, чем в случае с другими типами трансмиссий. Так как на тракторах вариаторы зачастую спроектированы с применением коаксиальных насосов с переменным объемом, то и ответственность перед своевременной заменой и качеством трансмиссионного масла значительно выше.

Несвоевременная замена или использование некачественного трансмиссионного масла может привести к утечкам, что равно резкому снижению давления, а следовательно и быстрому износу насосов. А в данном случае проще заменить трансмиссию в сборе, чем ремонтировать.

Чтобы не допустить подобного, профессионалы советуют чаще проводить техобслуживание КПП и менять трансмиссионное масло (использовать только рекомендованное производителем). И конечно же, сотрудничать исключительно с официальными поставщиками, дабы наиболее уязвимые детали были высокого качества.

Тем не менее, в сельхозтехнике вариаторы встречаются все чаще, а проблем с ними все меньше. Потому пугаться их не стоит. Положительные аспекты так или иначе перевешивают вероятный негатив.

Раньше бытовал миф о том, что CVT непригодны для тяжёлых работ, быстро изнашиваются при повышенных нагрузках. Однако опыт последних лет показывает, что они не уступают многоступенчатым PowerShift. А если одолевают сомнения, надёжный дилер всегда предложит устроить демонстрационный показ, дабы оценить возможности техники.

А какую КПП для трактора вы считаете лучшей?

Подписывайтесь на нас

RuTube
YouTube канал
ВКонтакте
Telegram