Volkswagen представил новый кроссовер, который выйдет на рынок под разными названиями в зависимости от региона. В США автомобиль будет продаваться как Tiguan, в Европе – как Tayron, а в Китае – Tanyue L. Рассмотрим подробнее, чем VAG собирается привлечь внимание потенциальных покупателей.
Особенности дизайна и размеры
Новый кроссовер построен на удлиненной версии платформы Tiguan последнего поколения, что предполагает возможность добавления дополнительного ряда сидений и выпуска 7-местного варианта исполнения. Его длина (4770 мм) на 231 мм больше стандартного Tiguan. Колесная база также увеличена до 2791(+114) мм. Ширина автомобиля – 1852 мм, высота – 1660 мм.
Внешне новинка очень похожа на вытянутый Tiguan, сохраняя узнаваемый дизайн Volkswagen. При этом увеличенные габариты позволили сделать салон еще просторнее и вместительнее.
Варианты компоновки салона
Европейский Tayron будет доступен как в пяти-, так и в семиместном исполнении. Объем багажного отделения варьируется от 885 до 345 л соответственно. После трансформации заднего ряда сидений этот параметр увеличивается до 2090 л или 1905 л.
Кроссоверы с гибридным силовым приводом имеют немного меньший объем багажника из-за размещения в конструкции АКБ – от 705 л до 1915 л. С этим силовым оснащением предлагается только 5-местная модификация.
Американский Tiguan, вероятнее всего, будет доступен только в семиместном исполнении, как и текущее поколение.
Линейка двигателей
Для европейского рынка предусмотрен расширенный выбор силовых агрегатов:
- Базовый турбированный ДВС 1.5 eTSI (148 л.с./ 250 Н*м) – система мягкого гибрида, автоматизированное отключение двух цилиндров для уменьшения потребления бензина в подходящем режиме езды
- Дизельный 2.0 TDI – 148 л.с. и 360 Н*м
- Более мощный дизель 2.0 TDI (201 л.с. и 400 Н*м) – устанавливается на кроссоверах с 4WD
- Бензиновые 2.0 TSI – 148 л.с./320 Н*м и 261 л.с./400 Н*м
- Два подзаряжаемых гибрида PHEV на базе 1.5 TSI: 201 л.с. и 268 л.с.
Все кроссоверы комплектуются КПП с двойным сцеплением: 6-ступенчатой для гибридов и 7-ступенчатой для обычных ДВС.
Гибридные модификации имеют батарею (19,7 кВт*ч), обеспечивающую запас хода на электротяге 100 км. Максимальная дальность хода с полным баком и заряженной батареей заявлена 850 км.
Для американского рынка линейка двигателей, вероятно, будет отличаться. Ожидается, что основным станет бензиновый турбомотор объемом около 2.0 л.
Оснащение и технологии
Интерьер нового кроссовера Volkswagen Tiguan, Tayron и Tanyue L отражает современные тенденции автомобильной индустрии.
Центральное место занимает 15-дюймовый сенсорный дисплей, привычно торчащий вверх из передней панели. Никаких особых возможностей эта информационно-развлекательная система не предполагает. Цифровая приборная панель с диагональю 10,25 дюйма устанавливается штатно. Несколько удивляет, что прижимистые разработчики Volkswagen не всунули в салон и дополнительный экран – только для переднего пассажира. Как минимум, можно вспомнить об уже реализованных соответствующих решениях в моделях автомобилей для самого главного для компании (китайского) рынка.
Также отметим второе прижимистое решение – минимум физических кнопок. Большинство функций управляется через сенсорный экран, что создает дополнительные сложности в процессе управления. Под центральным дисплеем расположены сенсорные слайдеры для регулировки температуры и громкости акустической системы. В очередной раз с грустью вспомним о преимуществах интуитивно понятных механических «шайб» с встроенной подсветкой. Эти якобы устаревшие компоненты оснащения идеально подходят для интуитивно понятного и простого управления на ощупь. Но жадные инженеры VAG в очередной раз решили сэкономить.
Среди доступных опций нового кроссовера Volkswagen Tiguan, Tayron и Tanyue L все же можно найти современные и относительно дорогие элементы оснащения:
- Вентиляция и массаж в креслах первого ряда
- Проекционный экран на лобовое стекло
- Аудиосистему Harman Kardon
- Многоцветную атмосферную подсветку салона (30 оттенков)
- Матричные светодиодные фары
- Электронный помощник с голосовым управлением и ChatGPT
Стоит отметить, что Volkswagen сохранил физические кнопки на руле вместо сенсорных, что должно порадовать многих водителей. Также радует хороший пакет комплектации в базе кроме тачскрина мультимедиа и виртуальной приборки:
- 9 подушек безопасности
- парковочный ассистент с камерой заднего вида
- адаптивный круиз контроль и комплект водительских ассистентов
Стратегия выхода на разные рынки
США: Модель сохранит название Tiguan и будет доступна только в семиместном исполнении с длинной колесной базой. Ожидается, что американская версия получит уникальные элементы дизайна кузова, свой набор силовых агрегатов и комплектаций. Производитель утверждает, что будут отличаться даже кузовные детали (не формой, а технологией штамповки с применением другого листового металла). Дебют намечен на конец 2024 года.
Европа: Здесь автомобиль будет продаваться под именем Tayron, заменив Tiguan Allspace. Европейские автолюбители смогут выбирать между пяти- и семиместными версиями, а также широкой линейкой двигателей, включая дизели. Продажи в Европе начнутся осенью 2024 года.
Китай: На китайском рынке модель получит название Tanyue L. Вероятно, она будет иметь некоторые стилистические отличия и набор опций, адаптированный под предпочтения местных покупателей.
Новый кроссовер займет промежуточное положение между компактным Tiguan и флагманским Touareg (который не представлен на рынке США). По размерам и функциональности он близок к Skoda Kodiaq, также входящей в концерн Volkswagen Group.
Для европейского рынка будут доступны три уровня комплектации: Life, Elegance и R-Line. Производство Tayron для Европы будет налажено на заводе в Вольфсбурге, Германия.
В России появление удлиненного кроссовера Volkswagen более вероятно с китайского рынка. Отечественные продавцы уже наладили поставки «короткого» Tayron/Tanyue L и предлагают эти автомобили с ценой до 6,2 млн руб. за обновленную версию с двигателем 2.0 – 220 л.с.
Для справки отметим, что в Китае стоимость Tayron/Tanyue L установлена официально в диапазоне от 204 900 до 259 900 юаней. Однако локальный дистрибьютор часто проводит акции с учетом реалий местной конкурентной борьбы. На дату подготовки обзора эти кроссоверы предлагались с ценой от 154 900 до 209 900 юаней, что в переводе по текущему курсу составляет от 2 120 000 до 2 873 000 руб.
Выпуск нового кроссовера под разными названиями для ключевых рынков демонстрирует гибкий подход Volkswagen к глобальному продвижению своих моделей. Это позволяет учитывать локальные предпочтения и особенности каждого региона, максимизируя привлекательность автомобиля для целевой аудитории.
Tiguan/Tayron/Tanyue L призван укрепить позиции Volkswagen в сегменте среднеразмерных кроссоверов, который остается одним из самых востребованных на мировом рынке. Сочетание просторного и функционального салона, современных технологий и широкого выбора силовых агрегатов должно сделать новинку привлекательной для широкого круга покупателей.
Понравился ли вам новый кроссовер Volkswagen? Сообщите свое мнение в комментариях.