Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

УАЗ Патриот VS УАЗ Патриот. Сравнение одинаковых с лица...

Довелось мне тут две недели ездить на УАЗ Патриот "Экспедиция" с пробегом под 50 000 километров, по большому счету похожем на мой УАЗ Патриот в рыжем цвете, но не "Экспедиция", зато в той же комплектации с блокировкой, ESP и прочими плюшками, в похожем обвесе, правда на грязевых шинах 245/75R16, а не АТ-шках 225/75R16, как на "Экспедиции". И вроде одинаковые автомобили, но есть нюанс, хорошо отражающий разность мнений про УАЗ.

Откатав две недели на "Экспедиции", снова пересел на свой "Мандарин" и тихо офигел. Что-то было не так. Руль крутился ощутимо легче, а по шоссе автомобиль надо было ощутимо меньше "ловить", да и то на колейках.

Предположение: На моем Патриоте стоят чуть более широкие шины и с другим протектором, кроме того, возможно, из-за более аккуратной езды, чем ездят на "разъездной" Экспедиции, рулевые наконечники еще более собраны, а рулевой редуктор не имеет люфтов. Кроме того, на моем стоит мощный рулевой демпфер РИФ, а на "Экспедиции" штатный снизу, который может быть еще и подбит слегка.

-2

Накат на моем "Мандарине" ощутимо лучше. Если на "Экспедиции" выключить сцепление или включить нейтраль, то он осязаемо тормозит, мой же катится как ни в чем не бывало. При том, что шины у меня более злые, но...

Предположение: Шины с более крупными шашками на моем Патриоте могут давать лучший накат из-за меньшего сцепления с поверхностью. Кроме того, на моем Патриоте вместо штатных сальников чулка моста установлены "картриджи переднего моста нового образца" от СТО22-Бийск. Вероятно, что это может привести к лучшему поведению передней оси из-за подшипников и чистоты в чулке. Хабов на обоих автомобилях нет.

-3

После двух дней активной езды из Москвы в Нижний с пробками, с лесами и полями, внезапно понял, что у меня болит нижняя часть левой ступни, словно наступил на острый камень и попрыгал на нем еще. Сначала не понял, а потом кааааак понял (с). Педаль сцепления на "Экспедиции" невероятно тяжелая, в сравнении с моей, выжимаемой чуть ли не мизинчиком левой ноги. Слабой девушке вообще будет тяжело выжать такую.

Предположения такие: у меня стоит тюненое сцепление Starco, а на втором Патриоте штатное. Я езжу на автомобиле один и слежу за ним, а на втором ездят журналисты с присущим им "трепетным отношением" к чужим авто, плюс автомобиль участвует во внедорожных покатушках, а значит в колокол могла забиться грязь и добро пожаловать в "клуб накаченной левой ноги".

-4

Теперь вопрос вибраций. На "Экспедиции" на скорости 100-110 км/ч начинается ощутимая вибрация (не колесная, либо не ощущается как колесная). На моем вибрации почти отсутствуют, если чистые колеса.

Предполагаю: На "Экспедиции" есть незначительная разбалансировка колес, а может быть еще есть вибрации с карданов. Тут тоже есть момент – на моем "Мандарине" установлены карданы СТО22-Бийск с более тщательной балансировкой, а значит меньше вибраций. Шины у меня Nokian RockProof, а на "Экспедиции" стоят BFGoodrich All-Trrain KO2.

-5

Теперь по креслам. На моем стоят старые дерЬмонтиновые кресла, а на "Экспедиции" новые люксовые. Новые кресла намного комфортнее и лучше поддержка поясницы, но вот незадача, спина на них потеет на раз, тогда как на старых дерматиновых креслах только в сильную жару.

Еще одно наблюдение, несмотря на корректировки компьютера, спидометр на моем Патриоте все равно врет на 5-6%, а на "Экспедиции" показывать точно как по GPS. На моем так отстроить спидометр не смогли. Не получилось.

Ну и последний гвоздь. Несмотря на то, что у меня багажная платформа РИФ на крыше, а не экспедиционная "корзина", после 100 км/ч у меня над крышей раздается вой взлетающего F-16, а "корзина" на Экспедиции предательски бесшумная, хотя и более грубая по аэродинамике. Вот вам факт.

-6

И вот к чему весь этот сыр-бор...

Представьте, пишет мне читатель, что УАЗ Патриот плохой автомобиль, потому что он на нем проехал, сцепление тугое, надо постоянно подруливать, есть какие-то вибрации и вообще. А я ему такой, да ну, брат, я езжу уже пятый год на одном и том же Патриоте и все у меня ОК, ни вибраций, ни жесткой педали.

И оба будем правы, потому что каждый будет судить по своему опыту, другой вопрос, что все недочеты, которые я обнаружил между своим любимчиком и разъездной "Экспедицией", которую катают в доску и в полоску, решаются просто умелыми руками и обслуживанием. С вероятностью 146%.

Остается неизменным утверждение, если человек следит за автомобилем и ездит с мыслью, что завтра ему тоже на нем ехать, а не одним днем живет, топя УАЗ в грязи и разрывая ему полуоси в говнах, то автомобиль будет радовать. Будь то УАЗ, Land Rover или Запорожец. А если во все тяжкие как не свое, то и результаты будут такие же.

Ну вот как-то так… а теперь делитесь, что у вас с вашими Патриотами, главное оставьте женам рассказы как у друга друга УАЗ ржавел и рассыпался, или как бабка во дворе сказала, как у ее друга… Интересно мнение владельцев.