Знатоки отечественной автомобильной истории точно помнят, что помимо таких знаменитых автозаводов, как АвтоВАЗ или АЗЛК, у нас были предприятия и поменьше, но не менее значимые.
Например, критически важным для всех водителей с ограниченными возможностями был СеАЗ. Автомобильный завод, который располагался в подмосковном городе Серпухов.
Предприятие заложили ещё в 1939 году, но как мотоциклетный завод. После войны там ещё освоили выпуск мотоколясок, которые в народе получили прозвище «инвалидки».
Первенцем в этом плане стала коляска с обозначением СМЗ С-1Л. Она была двухместной, трёхколесной и с одной фарой. В конце 1950-х годов на смену этому чудо техники пришёл уже почти полноценный автомобиль СМЗ С-3А.
И выпускался он вплоть до 1970 года. К слову, эту модель прозвали «моргуновкой», так как она засветилась в комедии Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». За 12 лет серийного производства было изготовлено свыше 200 000 таких мотоколясок.
Но жемчужиной инженерной мысли конструкторов СеАЗа в советские времена стала СМЗ С-3Д. Она увидела свет в том самом 1970-ом и продержалась на конвейере аж до 1997 года. То есть, целых 27 лет.
Первые годы после крушения СССР государству было не до поддержки инвалидов, поэтому закупки СМЗ С-3Д сильно упали. Да и сама она максимально морально устарела.
Разработать своими силами что-то принципиально новое серпуховские инженеры уже не могли, поэтому пошли по пути наименьшего сопротивления.
Стали выпускать СеАЗ-1111 или попросту «Оку». Кстати, я забыл ранее отметить, что вплоть до 1995 года предприятие называлось «Серпуховский мотоциклетный завод». Автомобильным он стал уже при современной России.
Со временем СеАЗ стал крупнейшим производителем «Оки». Пик был достигнут в 2003 году, когда за год удалось собрать 20 000 единиц.
Но время шло и «бешеная табуретка» тоже устаревала. В 2006 году завод предпринял рискованную попытку своими силами модернизировать машинку.
Поставили на неё более мощный мотор с тремя цилиндрами и 5-ступенчатую коробку передач. Но не учли, что после усовершенствования вырастет и ценник. А окончательно «Оку» в Серпухове добил финансовый кризис 2008 года.
Вплоть до 2013-го шла штучная сборка коммерческих пикапов на шасси «Оки». Но вскоре и она прекратилась, а предприятие кануло в лету.
С тех пор в этой местности был разбит так называемый индустриальный парк. Лично я там не был, но обычно под термином «индустриальный парк» понимают ситуацию, когда территорию крупного предприятия дробят для сдачи в аренду мелким производственникам.
Чего угодно, хоть шоколадок или мебели.
Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям, которые выходят каждую неделю.
Нежели СеАЗ возрождается и «Ока» снова с нами?
Скажем так. К «Оке» и оригинальному СеАЗу новое предприятие не имеет никакого отношения. Но на территории бывшего Серпуховского автозавода реально собрались выпускать новые российские автомобили.
И не только автомобили, кстати. Ещё запчасти и даже велосипеды.
Кто выступил неожиданным благодетелем?
Довольно известная в нашем автомобильном мире компания «Рольф». Она существует с 1991 года и всё это время занимался продажей автомобилей.
Несколько лет назад компания попала в довольно крупный скандал (с обысками) и вышла из него с новым владельцем. Им стал Умар Кремлёв, который на днях провёл большую пресс-конференцию, где и задел ситуацию вокруг завода в Серпухове.
К слову, по стечению обстоятельств (или нет) Умар Назарович сам из Серпухова.
Но суть в другом. По словам бизнесмена его компания уже начала производство комплектующих в Китае, которое вскоре перенесут в Россию.
А комплектующие эти нужны для выпуска автомобиля. На мощностях того самого индустриального кластера в Серпухове.
Что же это будет за автомобиль? Снова переклеивание шильдиков?
Нет, владелец «Рольфа» сразу сделал акцент на том, что переклеивать логотипы с готовых китайских машин они не будут.
Их план — взять базу из КНР и поставить на неё свой оригинальный кузов. Планы у «Рольфа» впечатляющие.
Они будут либо воссоздавать инфраструктуру для производства автомобилей вокруг бывшего СеАЗа, либо станут строить совершенно новое предприятие с нуля. Сейчас этот вопрос прорабатывается при участии партнёров из Китая.
Скорее всего, на мотор и коробку «Рольф» хочет выкупить лицензию, чтобы не зависеть от китайской стороны.
Кроме того, речь идёт о полноценной локализации со сваркой и окраской кузовов, а так же местным выпуском стёкол и других деталей.
Более того, планируется даже создание конструкторского отдела, чтобы своими силами вносить коррективы в конструкцию автомобиля.
Если говорить о типе кузова, то первенцем «Рольфа» должен стать массовый седан. Увидеть мы его сможем в 2025 или 2026 году.
Что это может быть за машина?
Если учесть, что «Рольф» одним из первых начал завозить в Россию седаны Jetta VA3, то прежде всего я бы сделал ставку именно на эту модель.
Напомню, что VA3 – это Volkswagen Polo для китайского рынка с другим дизайном, комплектацией и некоторыми особенностями по технике.
Но в общем и целом, автомобиль для нас хорошо знакомый. По идее, с той же локализацией может помочь Горьковской автозавод, например. Или Калуга, где раньше выпускали «Фольксвагены».
Что скажете, товарищи? Рады, что в Серпухове появитья потомок СеАЗа? Или надо вернуть оригинальный СеАЗ и снова выпускать «Оку»?
Своим мнением можно поделиться в комментариях к посту ниже.
Советую посмотреть:
Если было интересно? Тогда приглашаю и в свой telegram-канал . Там самые свежие новости и шпионские фотографии. А здесь аналитика :)