Найти в Дзене
Зато не в кредит

На территории СеАЗа вновь собираются выпускать автомобили. Ждать возрождения «Оки»?

Знатоки отечественной автомобильной истории точно помнят, что помимо таких знаменитых автозаводов, как АвтоВАЗ или АЗЛК, у нас были предприятия и поменьше, но не менее значимые. Например, критически важным для всех водителей с ограниченными возможностями был СеАЗ. Автомобильный завод, который располагался в подмосковном городе Серпухов. Предприятие заложили ещё в 1939 году, но как мотоциклетный завод. После войны там ещё освоили выпуск мотоколясок, которые в народе получили прозвище «инвалидки». Первенцем в этом плане стала коляска с обозначением СМЗ С-1Л. Она была двухместной, трёхколесной и с одной фарой. В конце 1950-х годов на смену этому чудо техники пришёл уже почти полноценный автомобиль СМЗ С-3А. И выпускался он вплоть до 1970 года. К слову, эту модель прозвали «моргуновкой», так как она засветилась в комедии Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». За 12 лет серийного производства было изготовлено свыше 200 000 таких мотоколясок. Но жемчужиной инженерной мысли констр

Знатоки отечественной автомобильной истории точно помнят, что помимо таких знаменитых автозаводов, как АвтоВАЗ или АЗЛК, у нас были предприятия и поменьше, но не менее значимые.

Например, критически важным для всех водителей с ограниченными возможностями был СеАЗ. Автомобильный завод, который располагался в подмосковном городе Серпухов.

Источник фото: Russia Beyond
Источник фото: Russia Beyond

Предприятие заложили ещё в 1939 году, но как мотоциклетный завод. После войны там ещё освоили выпуск мотоколясок, которые в народе получили прозвище «инвалидки».

Первенцем в этом плане стала коляска с обозначением СМЗ С-1Л. Она была двухместной, трёхколесной и с одной фарой. В конце 1950-х годов на смену этому чудо техники пришёл уже почти полноценный автомобиль СМЗ С-3А.

-2

И выпускался он вплоть до 1970 года. К слову, эту модель прозвали «моргуновкой», так как она засветилась в комедии Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». За 12 лет серийного производства было изготовлено свыше 200 000 таких мотоколясок.

Но жемчужиной инженерной мысли конструкторов СеАЗа в советские времена стала СМЗ С-3Д. Она увидела свет в том самом 1970-ом и продержалась на конвейере аж до 1997 года. То есть, целых 27 лет.

Первые годы после крушения СССР государству было не до поддержки инвалидов, поэтому закупки СМЗ С-3Д сильно упали. Да и сама она максимально морально устарела.

-3

Разработать своими силами что-то принципиально новое серпуховские инженеры уже не могли, поэтому пошли по пути наименьшего сопротивления.

Стали выпускать СеАЗ-1111 или попросту «Оку». Кстати, я забыл ранее отметить, что вплоть до 1995 года предприятие называлось «Серпуховский мотоциклетный завод». Автомобильным он стал уже при современной России.

Со временем СеАЗ стал крупнейшим производителем «Оки». Пик был достигнут в 2003 году, когда за год удалось собрать 20 000 единиц.

-4

Но время шло и «бешеная табуретка» тоже устаревала. В 2006 году завод предпринял рискованную попытку своими силами модернизировать машинку.

Поставили на неё более мощный мотор с тремя цилиндрами и 5-ступенчатую коробку передач. Но не учли, что после усовершенствования вырастет и ценник. А окончательно «Оку» в Серпухове добил финансовый кризис 2008 года.

Вплоть до 2013-го шла штучная сборка коммерческих пикапов на шасси «Оки». Но вскоре и она прекратилась, а предприятие кануло в лету.

-5

С тех пор в этой местности был разбит так называемый индустриальный парк. Лично я там не был, но обычно под термином «индустриальный парк» понимают ситуацию, когда территорию крупного предприятия дробят для сдачи в аренду мелким производственникам.

Чего угодно, хоть шоколадок или мебели.

Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям, которые выходят каждую неделю.

Нежели СеАЗ возрождается и «Ока» снова с нами?

Скажем так. К «Оке» и оригинальному СеАЗу новое предприятие не имеет никакого отношения. Но на территории бывшего Серпуховского автозавода реально собрались выпускать новые российские автомобили.

И не только автомобили, кстати. Ещё запчасти и даже велосипеды.

-6

Кто выступил неожиданным благодетелем?

Довольно известная в нашем автомобильном мире компания «Рольф». Она существует с 1991 года и всё это время занимался продажей автомобилей.

Несколько лет назад компания попала в довольно крупный скандал (с обысками) и вышла из него с новым владельцем. Им стал Умар Кремлёв, который на днях провёл большую пресс-конференцию, где и задел ситуацию вокруг завода в Серпухове.

К слову, по стечению обстоятельств (или нет) Умар Назарович сам из Серпухова.

-7

Но суть в другом. По словам бизнесмена его компания уже начала производство комплектующих в Китае, которое вскоре перенесут в Россию.

А комплектующие эти нужны для выпуска автомобиля. На мощностях того самого индустриального кластера в Серпухове.

Что же это будет за автомобиль? Снова переклеивание шильдиков?

Нет, владелец «Рольфа» сразу сделал акцент на том, что переклеивать логотипы с готовых китайских машин они не будут.

Их план — взять базу из КНР и поставить на неё свой оригинальный кузов. Планы у «Рольфа» впечатляющие.

-8

Они будут либо воссоздавать инфраструктуру для производства автомобилей вокруг бывшего СеАЗа, либо станут строить совершенно новое предприятие с нуля. Сейчас этот вопрос прорабатывается при участии партнёров из Китая.

Скорее всего, на мотор и коробку «Рольф» хочет выкупить лицензию, чтобы не зависеть от китайской стороны.

Кроме того, речь идёт о полноценной локализации со сваркой и окраской кузовов, а так же местным выпуском стёкол и других деталей.

-9

Более того, планируется даже создание конструкторского отдела, чтобы своими силами вносить коррективы в конструкцию автомобиля.

Если говорить о типе кузова, то первенцем «Рольфа» должен стать массовый седан. Увидеть мы его сможем в 2025 или 2026 году.

Что это может быть за машина?

Если учесть, что «Рольф» одним из первых начал завозить в Россию седаны Jetta VA3, то прежде всего я бы сделал ставку именно на эту модель.

Напомню, что VA3 – это Volkswagen Polo для китайского рынка с другим дизайном, комплектацией и некоторыми особенностями по технике.

-10

Но в общем и целом, автомобиль для нас хорошо знакомый. По идее, с той же локализацией может помочь Горьковской автозавод, например. Или Калуга, где раньше выпускали «Фольксвагены».

Что скажете, товарищи? Рады, что в Серпухове появитья потомок СеАЗа? Или надо вернуть оригинальный СеАЗ и снова выпускать «Оку»?

Своим мнением можно поделиться в комментариях к посту ниже.

Советую посмотреть:

Иранцы идут в РФ и хотят возродить один из заброшенных автозаводов для сборки своих дешевых машин. Чем они ответят АвтоВАЗу?

«Японец под прикрытием» В РФ встают в очередь за новым SUV Forthing T5. Чем он хорош помимо дешевизны?

Топ-7 опасных странностей в китайских автомобилях, которые не только раздражают, но и могут привести к аварии

Если было интересно? Тогда приглашаю и в свой telegram-канал . Там самые свежие новости и шпионские фотографии. А здесь аналитика :)