За последние пару лет на наш отечественный рынок вышло так много китайских кроссоверов, что новость про очередную новинку пропускаешь мимо ушей. А что там может быть интересного?
С вероятностью в 99% очередной аналог «Креты» с турбированной полуторкой под капотом и вариатором. В более редком случае с роботом.
Скорее всего, есть кожаный салон и пара экранов, а вот толкового зимнего пакета нет. И самое главное — цена. Опять же, с высокой долей вероятности ценник обычно в районе 2,5 миллионов рублей.
И кому оно нужно? Да, какое-то количество оригиналов приобретут себе эту машину, но на этом всё и зачахнет. У меня, например, прямо сейчас готовится статья про десять китайских иномарок, которые потерпели фиаско и одной ногой уже отправились восвояси.
Но этой осенью произошла нестандартная история. На наш российский рынок вышла новая модель — китайский кроссовер Forthing T5.
На первый взгляд максимально типичный аппарат. Только передний привод и турбированный бензиновый мотор с объём в 1,5 литра под капотом.
И я был уверен, что никакого фурора он не произведёт. С чего бы?
Однако, я сильно просчитался. Дистрибьюторы марки в России рассказали, что за машиной выстроились очереди. То есть, покупатели не только раскупили первые партии, которые физически завезли к дилерам, но и забронировали за собой машины из следующей поставки.
Благо, что ждать её по идее не долго. Ведь все три модели Forthing для российского рынка собираются в Калининграде на заводе «Автотор».
Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям.
Чем же этот Forthing T5 лучше большинства типичных китайских машин?
Прежде всего, конечно, ценой. Рекомендованная розничная стоимость составляет 1 950 000 рублей. То есть, как Lada Vesta SW Cross в более-менее хорошей комплектации.
Однако у нас есть кроссоверы из КНР, которые стоят ещё дешевле. Вот только им до результатов Forthing T5 ехать и ехать. Например, откровенно не зашёл нашей публике Livan X3 Pro.
А ведь он начинается чуть ли не с 1 559 000 рублей. А очередей нет. Более того, в моём городе салон марки Livan закрылся, одна только надпись осталась.
Отчасти дело в том, что Forthing T5, как и Haval M6 предлагает много машины за относительно небольшие деньги по сегодняшним меркам.
Длина кузова у него составляет 4545 мм. Ширина 1825 мм, а высота 1750 мм. Объём багажника тоже неплохо подкупает. 515 чистых литров по паспорту.
А если сложить второй ряд сидений, то и все 1560 литров. Опять же, большинство аналогов в этом бюджете такой вместительный багажный отсек предложить не могут.
Теперь давайте поподробнее о моторе. Да, как я уже сказал, это агрегат с рабочим объёмом в полтора литра и турбиной.
Вот только перед нами не китайское ноу-хау, а проверенный временем движок от Mitsubishi с индексом 4J15T.
Выдаёт японское сердце китайского паркетника 144 лошадиные силы. Поэтому в меньшую ставку транспортного налога с лихвой укладываемся.
Но ещё приятнее, что в тандеме с этим агрегатом трудится не робот или вариатор, а классический 6-ступенчатый автомат. Опять же, исключительная опция для бюджетных паркетников из Поднебесной.
Вишенка на пироге — независимая подвеска в районе задней оси. И снова удивительно богатое решение для соперника Лады Весты или Москвича 3.
К слову, во всех тест-драйвах, которые я смотрел, журналисты хвалили как раз подвеску Forthing T5. Потому что она хорошо отрабатывает неровности, в меру мягкая и грамотно настроена.
Последнее для китайских машин вообще редкость, ибо часто встречается ситуация, когда создаётся ощущения, что руль живёт отдельно, колеса отдельно, пружины со стойками тоже отдельно.
Еще можно отметить, что над дизайном модели работали итальянцы из ателье Pininfarina. Но лично для меня в этом никакого преимущества нет. Во-первых, Pininfarina нарисовала уже так много китайских машин, что стала чуть ли не серийным поставщиком дизайна для марок из КНР.
Во-вторых, дизайн — вещь субъективная. Кому-то нравится, а кому-то не очень. На надёжность и ходовые качества никак не влияет.
В-третьих, опять же, лично я не вижу, чем особенно сильно отличается внешность Forthing T5 от моделей Chery, к примеру. Не в плане того, что они похожи, как две капли воды, а в чём «пятёрка» заметно красивее.
Вот комплектация у машинки реально неплохая. Есть климатическая система, встроенный регистратор, хорошая «музыка» с шестью динамиками, подогрев сидений и т. д.
Отдельно отмечу, что для своего ценника у Forthing T5 хорошее разрешение тыльной камеры. В неё не просто что-то видно. Траектория для парковки просматривается здорово.
Интересно отметить, что как и у Haval M6, с которым я «пятого» уже сегодня сравнивал, у новинки всего одна комплектация. Поэтому ломать голову над тем, чем условный «Флагшип» отличается от «Люкса» не придётся.
Что же имеем в сухом остатке?
Не компактный, а уже средних размеров кроссовер с японским мотором, классическим автоматом и здоровым багажником за адекватные (насколько это возможно) деньги.
Как показывает статистика, именно такие автомобили россиянам и нужны. Ведь всё тот же Haval M6 точно так же почти сразу влетел в лидеры продаж.
Единственное, что может попортить Forthing T5 триумф, так это утилизационный сбор. Если он вырастет в цене до 2,5миллионов или ещё больше, то количество желающих может резко поубавиться.
Но поживём и увидим.
Что скажете, товарищи? Наконец-то завезли достойный аппарат для среднего класса? Или опять не то, что надо?
Поделиться своим мнением можно в комментариях под постом ниже.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.