Друзья, привет!
Продолжаем погружение в историю бренда Peugeot. В первой части мы вспомнили про инструменты бренда, а именно про молотки, топоры и пилы, а также, про кухонные предметы. В этой части хочется поговорить про велосипеды Пежо, которые увидели свет за несколько лет до появления автомобилей этого бренда.
Итак, первые велосипеды Peugeot появились в 1882 году, а массовое производство началось в 1886 с популярного в то время вида велосипедов пенни-фартинга – модели Le Grand Bi.
Да-да, вот такие «гигантские» велосипеды, на самом деле назывались именно пенни-фартингами. У Grand Bi диаметр заднего колеса был 40 сантиметров, а переднего выдающиеся 136 сантиметров! Об удобстве передвижения на пенни-фартингах говорить вряд ли приходится, ведь помимо посадки на переднем колесе и его огромного размера, у таких велосипедов были самые простые втулки и педали всегда крутились вместе с колесом. Тем не менее, на велосипедах такого типа устраивали многокилометровые гонки. Например, дистанция гонки Париж-Нант составляла 400км. И в этих гонках зачастую побеждали спортсмены именно на велосипедах Peugeot. В том числе благодаря победам в велогонках популярность велосипедов бренда быстро росла и к 1897 их тираж был более 16 000 экземпляров.
Однако, еще до этого момента у Peugeot появляются и другие модели, сильно отличавшиеся от Grand Bi. К примеру вот такие трициклы появились еще в 1889 году:
А уже в 1890 году появился, в практически привычном нам облике, модель La Lion, которая быстро завоевала признание женской аудитории. Эта модель была прочной и весьма легкой для тех времен, её вес составлял всего 22 килограмма. Модель была доступна с двумя видами рамы и имела защитный чехол на цепи.
В 1896 году Peugeot начинает производство спортивных велосипедов и в том же году, Поль Бурийон становится чемпионом Мира по спринту в Копенгагене. К началу ХХ века производство достигло уже 20 000 экземпляров в год. А в 1905 году спортсмены на велосипедах Peugeot продолжают победные традиции бренда и впервые берут верх в знаменитой гонке Тур де Франс! Затем Peugeot одержит победы в этой престижнейшей гонке в 1906, 1907, 1908, 1913 и 1922 годах. В последнем случае бельгиец Фермин Ламбо победивший в гонке на Peugeot оторвался от ближайшего преследователя на 41 минуту!
В 1941 году, компания Peugeot представила новаторский велосипед из штампованного алюминия. Посмотрите какой стиль!
После нескольких десятилетий без крупных побед в гонках, в 50-х и 60-х года Peugeot снова борется на крупнейших стартах того времени. Том Симпсон выиграл Бордо - Париж в 1963 году, Милан Сан-Ремо в 1964 году, а в 1965 году стал чемпионом мира по шоссейным гонкам и выиграл Тур Ломбардии. И наконец в 1967 году Peugeot добивается очередной, но такой долгожданной, победы на Тур де Франс с Роджером Пинжоном.
Всего же, велосипеды Peugeot выиграли 10 гонок Тур де Франс, последняя из которых приходится на 1977 год, победу одержал Бернар Тевене.
В 1982 году Peugeot ввела на производстве технологию, благодаря которой, соединения рамы и сварные швы были практически незаметны. А в 1983 году, появляется на свет первый велосипед из карбона. В следующем году, Peugeot становится первым французским брендом, начавшим производить горные велосипеды.
В 1998 году на велосипеде Peugeot был установлен на тот момент мировой рекорд скорости на велосипеде, была зафиксирована скорость в 212 км/ч при спуске с горы.
В 2009 году был представлен первый гибридный велосипед Peugeot, способный передвигаться как от привычного привода от педалей, так и на электротяге.
Сейчас Peugeot выпускает велосипеды на любой вкус и под любые потребности. Ассортимент состоит из детских, трекинговых, шоссейных, городских и горных велосипедов.
В следующей части погружения в историю бренда Peugeot мы напишем о мототехнике этого производителя.
Ну, а мы ездим на Peugeot и Citroen, любим их и знаем от и до! Подписывайтесь на наш канал и не пропустите новые записи! Также, за нами можно следить в нашем Телеграм канале, там мы регулярно выкладываем видео-ролики о нашей работе и общаемся в комментариях.