Поздно вечером в одном из офисных зданий нашего города, я подошла к двери с надписью «Психолог Т.»
Ага, наконец-то нашла, обрадовалась я. Как же долго я собиралась. Ну, ничего, теперь все получиться.
Сердце стучало, так сильно, что мне было трудно сделать глубокий вдох. Положив руку на сердце, чтоб хоть как-то его успокоить, я тихо постучала в дверь.
- Входите, я вас жду!
В небольшом светлом кабинете, куда я вошла, уютно расположились вокруг столика несколько серых диванчиков. На одном из них сидела женщина и, быстро привстав ко мне на встречу, приветливо улыбалась.
- Здравствуйте! Проходите. Располагайтесь, как вам удобно… Давайте познакомимся. Как можно к вам обращаться?
Кабинет был наполнен запахом свежескошенной травы, наверное, до меня проветривали и запах пробрался внутрь. Я вдохнула этот воздух, как целебный лексир, и он напомнил мне детство. Как мы с бабушкой и дедушкой идем на покос, жарко светит солнце, в воздухе запах травы, и дедушка постоянно меня смешит какими-то проделками. А потом достает из кармана красное, наливное, сладкое яблоко и утверждает, что оно от зайчика.
Мыслями я возвращаюсь в кабинет, смотрю в глаза женщины напротив меня, на мгновение останавливаю взгляд на тонких лучиках морщин от глаз и с удивлением для себя обнаруживаю, что моя тревога впервые отступила от сердца. Оно уже не бьется так учащенно, как 5 минут назад.
Может быть, тревога боится психологов?
От этой мысли, промелькнувшей у меня в голове, я заулыбалась. И моя улыбка, и голос моего психолога слились в некий единый поток неги и спокойствия, разливающийся по телу.
Как же здесь свежо и спокойно…
Я, наверное, очень долго рассказывала, о приступах тревоги, о том, что в последнее время мне даже сложно выйти на улицу.
Я беспокоюсь обо всем, о сыне, его школьных неудачах, о своем здоровье, о том, что если со мной что-то случиться по дороге, никто мне не поможет.
На работе?
Там вообще полный завал. Я не могу сосредоточиться на работе, из-за этого не успеваю вовремя заполнить отчеты и карты. Наверно меня скоро уволят. Я даже брала работу на дом. Но ничего из этого не вышло. Мне надо позаниматься с сыном. Потом я не могу сесть за бумаги, пока дома не убрано и я начинаю уборку. А к концу дня сил не остается, так и пролежали карты на столе.
- Помогите, я хочу жить! – и слезы побежали по щекам. Уф, как не хорошо, что же это я еще и разрыдалась.
Но психолог не останавливала меня, не просила успокоиться. «Побудьте еще немного в этом состоянии, говорите со мной. Если бы слезы умели говорить, о чем бы они сказали?»
Странный вопрос. Откуда я знаю на него ответ? Удивляюсь и в тоже время понимаю, что знаю, и что-то даже отвечаю. О безысходности, о бессилии, об утратах.
Как же легко стало… Пусто даже как-то.
Мама раньше говорила «Раздели беду со мной, и ее станет наполовину меньше».
Я разделила свою тревогу с этой женщиной, и как будто всю ей отдала, а не половину.
Наше время вышло.
Как жаль. Да, я записала, я попробую понаблюдать за собой и записать в блокнот свои эмоции и мысли.
Теперь каждый день вечером я веду дневник, он мой поверенный в вопросах тревоги. Как только тревога сжимает сердце, я берусь за ручку и пишу, пишу.
Тревога боится оказаться видимой, выведенной на свет, опознанной?
С психологом я научилась замечать свою тревогу в самом начале, давать ей имя, не боятся ее возвращения. Я дала тревоге место в своем внутреннем мире.
И знаете, что произошло? Она отказалась, ей не надо!
А потом ушла. Ушла и все.
Остались настороженность, трепет, волнение, восторг.
Я улыбаюсь сыну и говорю, что вместе мы справимся, ты только, если что раздели со мной свои тревоги и сомнения.
А уж я-то знаю теперь, что с ними делать!
P.S. Если Вам знакомо чувство тревоги, расскажите, как Вы с ним справляетесь? Уверена, Ваш ответ кому-то очень поможет.
Автор: Татьяна Мещерякова
Психолог, Когнитивно-поведенческий терапевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru