Помните, как мы обсуждали катастрофу Ми-8 у Витязь-Аэро, по результатам которой проведена проверка, в ходе которой было выявлено огромное количество проблем. В частности, нарушения в поддержании лётной годности и периодической аттестации персонала. Да там и проблем с временем хватало, а катастрофа стала следствием человеческого фактора. Ну реально проблем хватает.
Как установила комиссия, более половины парка вертолетов эксплуатировались с нарушениями обязательных требований по поддержанию летной годности. Выявлены полеты на трех воздушных судах с 46 неустраненными дефектами, с которыми их эксплуатация запрещена. Работы по техобслуживанию выполнялись без необходимого оборудования, технический контроль проводился неуполномоченными лицами, нарушались условия хранения авиакомпонентов и правила ведения документации на проведение техобслуживания. Ространснадзор предписал Витязь-Аэро устранить нарушения в срок до 25 сентября, но авиакомпания этого не сделала.
По результатам проверки авиакомпании приостановили на четыре месяца действие сертификата организации по техническому обслуживанию воздушных судов. Это даже не пальцем погрозили. Это уже – летайте дальше, как хотите. Но тут уже напрашивалась приостановка сертификата эксплуатанта. Саратовские авиалинии, как и Центр-Юг, за намного меньшее натянули. Поэтому теперь безопасность полётов – риск самих клиентов перевозчика. Я бы не сел в их вертолёт. Остальные пусть принимают решения на свой страх и риск.
Не, возможно, я не прав, но полёты с недопустимыми дефектами, выполнение работ «левыми специалистами». А после этого смачный плевок в лицо регулятору, после которого там принимают решение погрозить пальцем перевозчику. Окей, 4 месяца будут без ТО летать, им не привыкать.
Следующая новость заслуживает небольшой конспирологии с моей стороны. Боинг и её крупнейший профсоюз заявили, что они продолжат переговоры по контракту во вторник. Обе стороны стремятся достичь соглашения чтобы завершить забастовку почти 33 000 работников на заводах на Западном побережье США. Из-за забастовки пришлось остановить производство самых продаваемых самолётов – Боинг 737 MAX, а также широкофюзеляжных 777 и 767.
Ключевой вопрос на переговорах — восстановление пенсионного плана с фиксированными выплатами, отменённого в прошлом контракте, и увеличение зарплат на 40%. Профсоюз твёрдо стоит на своих требованиях, указывая на значительное недовольство рабочих предыдущим контрактом и желанием пересмотреть условия труда. Боинг же, переживающий непростое финансовое положение, вряд ли сможет пойти на столь серьёзные уступки.
Больше месяца бастуют работники Боинга (в том числе это причина того, что я не могу публиковать статистику поставок). Самолёты не поставляются и не производятся. И так сдвинутые вправо сроки двигаются ещё правее. Договориться никто не может, у Боинга убытки.
А может ли это быть прикрытием каких-то действий на заводе? Или проблем? За месяц не договориться с профсоюзами, теряя большие суммы из-за простоя? Трудно сказать, однако на заводах Боинга и оборонка есть тоже. Но в историю с профсоюзами слабо верится. Либо это часть предвыборной гонки.
Итальянская прокуратура начала расследование в отношении двух компаний и семи человек, связанных с поставкой дефектных компонентов для Дримлайнеров. В центре внимания — субподрядчики Leonardo, которые, по информации следствия, использовали чистый титан вместо сплавов, а также некачественный алюминий. Расследование было начато в 2021 году по заявлению Боинга о некачественных деталях, произведенных в Италии. Как установили следователи, два итальянских субподрядчика использовали более дешёвые и несоответствующие стандартам виды титана и алюминия для изготовления определённых деталей, что позволило значительно сэкономить на стоимости сырья. Эксперты предоставили следствию подтверждённую информацию о производстве по крайней мере 4829 компонентов из титана и 1158 компонентов из алюминия, которые не соответствуют стандартам.
«По крайней мере»… То есть больше 6 тысяч несоответствующих компонентов установлено на не самый многочисленный Дримлайнер. Сколько этого добра сейчас в небе – сказать сложно. Какая компания, такие и поставщики, видимо. А работали бы с Ависмой…
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: