Приветствуем, друзья! Сфера грузоперевозок, согласитесь, всегда находится под пристальным вниманием органов государственной власти. Мы думаем, по причине существенного денежного оборота в сфере, читай налогооблагаемой базы, ну и по причине участия в ней «объектов повышенной опасности». Выдвигайте свои версии, как говорится.
Самое интересное из законопроектов, которые в настоящее время имеют место быть, собрали для вас сегодня.
Не уверены, что ТАСС был уполномочен, но заявил: в первом чтении Госдумой принят законопроект, значительно увеличивающий штрафы на отказ водителя от остановки по требованию сотрудника полиции.
Если сейчас этот штраф составляет 500-800 рублей, то после принятия закона при игноре человека с полосатой палочкой на дороге придется выложить 7-10 тысяч рублей штрафа, а при повторном – лишиться прав на полгода.
С чего бы это? Обратите внимание на оповещение с Госуслуг: теперь существует реестр повесток в военкомат, по которой вы можете быть вызваны для уточнения сведений, оценки состояния здоровья, ну или для призыва, естественно.
Те же Госуслуги пишут, что повестка считается врученной с момента опубликования в реестре. И тут же санкции, которые будут применены к тем, кто по повестке не явился: блокируются банковские карты и та-дам!: запрещается управлять транспортным средством.
Так что теперь будут останавливать не только для проверки документов, но и читай выше. Шикарно.
Ну и «вдогонку»: за невыполнение требования о прохождении весового и габаритного контроля водителей предлагают аналогично штрафовать на 10 тысяч рублей и лишать прав на полгода, для собственника грузовика штраф составит стольничек, а для машины массой свыше 3,5 тонн - 400 тысяч рублей.
Далее. Сервис «единого окна» для международных грузоперевозчиков работает в этом году в тестовом режиме, а окончательно будет запущен в 1 квартале 2025 года. Замглавы Минтранса заявил, что это существенно облегчит жизнь грузоперевозчикам, ведь сейчас, например, если фура везет товары на импорт, оформляется 117 (!) документов, а если ввозит экспорт – 150 (!).
Самое смешное, что в наборе документы дублируются, но подаются в разные места.
При международных перевозках на пунктах пропусков работают разные службы: Федеральная Таможенная, Роспотребнадзор и так далее. У каждой службы свои требования, проверка и оформление груза занимают до пяти суток. Сервис «единого окна» поможет ускорить все процедуры. Неплохо.
Ещё новость: Минтранс хочет упростить проведение технического контроля грузовиков перед рейсом, в первую очередь, для добросовестных перевозчиков – текст законопроекта уже имеется.
Речь идет о самостоятельном проведении контроля состояния транспортного средства умелым и опытным водителем. Согласно проекту, это должен быть профессионал с соответствующей квалификацией, либо иметь удостоверение о повышении квалификации, а также иметь стаж управления транспортным средством не менее года.
Что такой водитель может сделать самостоятельно? Это визуальный осмотр, проверка посторонних шумов и запахов. Если водитель обнаружит неисправность, он обязан будет отправить машину на дополнительный технический контроль уже в сервис. Вы как, готовы?
В Минтрансе отмечают, что принятие законопроекта упростит проведение технического контроля для добросовестных перевозчиков, а самозанятым водителям даст возможность производить контроль без привлечения сторонних организаций. То есть сэкономить время и деньги. Сомнительно, но одобряем.
Друзья, мы намеренно обошли стороной законопроект о реестре грузоперевозчиков, потому как думаем, что он заслуживает отдельной статьи. Так что не пропустите!
И напомним, что уточнить наличие тех или иных запчастей можно у нас на сайте:
Или же по телефону: 8 930 035 95 64