Найти в Дзене
Байки про байки

Хлопай опой или проблема кофра Голдвингов

Сегодня рабочий день в сервисе начался довольно забавно - буквально с порога я влетел в яростный спор о восстановлении пластиковых деталей кузова мотоцикла. Технически, да, пластик паяется, клеится, шлифуется и прочее. Упавшие спортоводы соврать не дадут - иногда ремонт пластика с последующим перекрасом встает в немалые деньги.

Собственно, пациент - голдвинг 1800. Прекрасный мотоцикл в своей специализации
Собственно, пациент - голдвинг 1800. Прекрасный мотоцикл в своей специализации

Но тут оказался следующий нюанс.
У голдвинга 1800 центральный кофр, именуемый курятником, имеет весьма существенный недостаток - крепление петель. Металл к пластику, с помощью трех дистанционных винтов, за три соответствующие проушины. Интересный нюанс в том, что сама металлическая пластина кронштейна не прилегает к пластиковой крышке, то есть по сути вся крышка держится на шести металлических элементах диаметром 8.5мм. Стоит ли говорить что на крышку лучше не давить и тем более не хлопать ей при закрытии, а-ля багажником автотаза? собственно, первый раз владелец просто отломал ушки крепления, ему восстановили их припайкой, сейчас же хлопнул задницей он так, что пластик отлетел и был утерян.

В результате я предложил разработать металлический кронштейн, установить, посмотреть как работает и. если все будет хорошо, запустить в серию и сделать одной из услуг сервиса. На что мне дано было указание - твори, пробуй, сделай за день. Тащемто, как нефиг.

В основу был взят толстый алюминиевый лист, изготовлена выкройка и я начал гнуть) Точнее сначала резать - но я еще тот мастер болгарки и напильника, потому прототип вышел даже не настолько люто кривым, как ожидалось вначале.

Выкройка для общего понимания конструкции, в дальнейшем изменена,
Выкройка для общего понимания конструкции, в дальнейшем изменена,


А вот с подгонкой я уже помаялся, удаляя остатки пластика со старой базы, вставляя дополнительный лист алюминия под сквозную заклепку. Да, пластик голды - это примерно полтора миллиметра и любой силовой крепеж с него вырвать крайне легко.

страшноватый, но очень крепкий прототип. Даже с перебором в запасе прочности
страшноватый, но очень крепкий прототип. Даже с перебором в запасе прочности


Но самое главное - это правильно просверлить. Вот тут пришлось снимать вторую боковушку, вымерять по ней отверстия и засверливаться. Одновременно добавил резиновые шайбы, чтобы погасить вибрации.

И усё! Встало как родное, кронштейн залетает в алюминий аж на щелчок. Немного помаявшись, отзеркалил кронштейн и установил на вторую базу.
Потом немного кручения саморезов (да, пластик голдвинга, как и многих других мотоциклов вобрал в себья все элементы крепления - и клипсы, и винты, и саморезы), проверка - и внезапно крышка стала открываться и захлопыватсья лучше, чем родная.

предварительная сборка перед облагораживанием конструкции
предварительная сборка перед облагораживанием конструкции


Собственно, после приема работы все остались максимально довольны, и было принято решение облагородить и немного доработать (скорее оптимизировать в серийное производство) конструкцию и принимать подобные работы в дальнейшем.
Потому в приподнятом настроении я и отправился домой, вперед к выходным и проектировке всяких других полезных штук для мотоциклов.

у нас стоят два голдвинга одного поколения, есть с чем сравнить - с моими кронштейнам курятник закрывается плотнее)
у нас стоят два голдвинга одного поколения, есть с чем сравнить - с моими кронштейнам курятник закрывается плотнее)


Всем хорошего дня и не хлопайте сильно крышками!