Найти в Дзене
Колеса Даром

ТОП-10 “евро-липучек” для мягкой зимы

Оглавление

Приветствуем всех автовладельцев, живущих в тёплом российском климате и крупных городах.

После уже опубликованных топов шипованной резины, фрикционных шин нордического класса и 10-ки китайских зимних шин настал черёд представить вам подборку лучших на нашем сегодняшнем рынке “липучек” европейского типа. Эти фрикционные модели предназначены для эксплуатации в мягких зимних условиях, где нет трескучих морозов, а дороги весь сезон представляют собой сухой и мокрый асфальт либо запорошены снегом с очень редким обледенением.

Основное их отличие от нордических “липучек” в том, что на льду “европейки” не обеспечивают такого уровня сцепления и безопасности. По сути, использовать их можно почти во всех регионах страны, так как они устойчивы к достаточно низким температурам, но с чётким пониманием того, что на обледенелых дорогах вождение должно быть предельно аккуратным.

У “евро-липучек” более жёсткая внутренняя армирующая структура для минимизации сопротивления качению. Основная их стихия – это снег, поэтому они и получили второе название – альпийские. Кроме того, они высокофункциональны на мокром асфальте, а также способны экономить топливо и обладают большим акустическим комфортом по сравнению с другой зимней резиной. Такие шины не “плавают” по дороге с твёрдым покрытием даже при 10 градусах тепла, и их можно устанавливать на автомобиль гораздо раньше обычного.

Разница в профиле шины и ламелизации протектора фрикционных шин европейского типа (слева) и нордического типа (справа), на примере моделей Michelin Pilot Alpin 5 и Michelin X-Ice Snow.
Разница в профиле шины и ламелизации протектора фрикционных шин европейского типа (слева) и нордического типа (справа), на примере моделей Michelin Pilot Alpin 5 и Michelin X-Ice Snow.

Так как в этой категории всегда преобладала резина премиум-сегмента, а за последнее время многие топовые производители покинули российский рынок вместе со своим ассортиментом, то мы включили в подборку и те шины, которые сегодня заполняют эту нишу и являются очень перспективными моделями своего класса.

1. BRIDGESTONE BLIZZAK LM005

Как только эта фрикционная шина в 2019 году вышла на рынок, она буквально “выстрелила” в независимых тестах европейских изданий, завоёвывая всё больше призовых мест в сравнении с самыми лучшими “липучками” европейского типа. Модель является последней разработкой японцев в сегменте нешипованных шин для мягкой зимы с оптимальной синергией инновационной резиновой смеси и дизайна протектора, усиливающими сцепление с дорогой.

Bridgestone Blizzak LM005 очень часто используют в сравнительных испытаниях. В более 30 тестах модель занимала первое место 13 раз! Обладая максимальной сбалансированностью, шина гарантирует самый высокий уровень безопасности на мокром покрытии, отличную управляемость на снежных и скользких дорогах, а также на сухом асфальте. Недостатком могут стать разве что субъективные оценки тестеров по относительно среднему уровню комфорта.

-3

Плюсы Bridgestone Blizzak LM005: одни из лучших результатов среди “евро-липучек” премиум-класса; высокий уровень сцепления, боковая устойчивость и короткие тормоза на мокром покрытии; хорошее торможение и отличная контролируемость на снегу; достойная управляемость на сухом асфальте; баланс характеристик; низкий расход топлива.
Минусы: вопросы по торможению на льду и к уровню шума.*
Цена: от 7 850 руб./16 диаметр**

2. PIRELLI CINTURATO WINTER 2

Новейший продукт зимней линейки Cinturato (релиз 2022г.), разработанный для премиальных седанов и паркетных кроссоверов, обеспечивает автовладельцу отличное сцепление на снегу и акустический комфорт в течение всего срока службы. Кстати, ходимость покрышки благодаря технологии резиносмешения, заимствованной у шин Pirelli для автоспорта, значительно увеличена по сравнению с моделью первой модификации. Cinturato Winter 2 становится сегодня новым флагманом в линейке “липучек” альпийского типа от итальянской компании.

В этой шине улучшено всё: от сцепления на “белых” дорогах и устойчивости к аквапланированию до шумоизоляции. Великолепные показатели на снегу и мокром асфальте у Pirelli Cinturato Winter 2 подтверждают результаты девяти проведённых независимых тестов, в последних из которых (2023 года) шина совсем немного уступила в общей оценке таким моделям, как Continental WinterContact TS 870, Michelin Pilot Alpin 5 и Goodyear UltraGrip Performance 3.

-4

Плюсы Pirelli Cinturato Winter 2: отличная управляемость на снегу; на мокром покрытии надёжные тормоза, управляемость и боковая устойчивость при маневрировании; короткий тормозной путь на сухом асфальте; ресурс.
Минусы: управляемость на сухом покрытии; небольшие замечания по уровню комфорта.*
Цена: от 7 300 руб./16 диаметр**

3. MICHELIN PILOT ALPIN 5

Альпийские спортивные шины пятого поколения от французского бренда адресованы мощным легковым автомобилям и предназначены для интенсивной эксплуатации в холодные месяцы года. Модель 2017 года давно доказывает своё превосходство, и все европейские эксперты настоятельно рекомендуют её водителям в регионах с теплой зимой. Покрышки характеризуются стабильностью управления на снегу, отличной маневренностью на асфальтовых покрытиях, а также комфортным ходом и низким сопротивлением качению. Для кроссоверов и внедорожников предназначена модификация Pilot Alpin 5 SUV.

Michelin Pilot Alpin 5 побеждает в тестах благодаря отличным результатам во всех дисциплинах, а чуть ли ни единственным её недостатком признаётся только высокая цена. Для легковых автомобилей малого и среднего класса у французов есть другая великолепная “евро-липучка” – Michelin Alpin 6, которая тоже отмечается во всевозможных тестах, опережая соперников на сухом треке, гарантируя отличное сцепление на мокрых дорогах и оптимальный расход топлива.

-5

Плюсы Michelin Pilot Alpin 5: высокие тяговые и тормозные свойства, хорошая управляемость на снегу; короткий тормозной путь и точные реакции на повороты руля на сухом асфальте; гармоничное поведение в разнообразных дорожных условиях; низкое сопротивление качению и уровень шума.
Минусы: замечания по торможению на мокром покрытии; высокая цена.*
Цена: от 16 577 руб./17 диаметр**

4. PIRELLI SCORPION WINTER

Эта модель итальянского концерна разработана для люксовых кроссоверов и внедорожников с диаметром дисков от 17 до 22 дюймов. Главной особенностью шин является улучшенная управляемость и торможение на мокрой поверхности и снегу, а также акустический комфорт. Уровень сцепления позволяет спокойно проходить скоростные повороты на заснеженной дороге. Этому способствует удачный V-образный дизайн протектора с чётко выраженными зонами по центру и в плечах, разделёнными двумя окружными каналами со специальными “ловушками” для снега.

C внутренним содержанием у Pirelli Scorpion Winter тоже всё на премиальном уровне: резиновая смесь с высоким содержанием силики, обогащённая различными полимерами, и инновационные материалы в составе каркаса уменьшенного веса. О высоком классе и функциональных характеристиках модели говорит простой факт: для первичной комплектации своих автомобилей SUV-класса шину одобрили такие автопроизводители, как Audi, BMW, Aston Martin, Land Rover, Mercedes, Porsche, Volvo, Volkswagen и другие. Хоть сегодня шина и уступает последним новейшим моделям премиум-сегмента, но всё же надёжные свойства всё равно демонстрирует.

-6

Плюсы Pirelli Scorpion Winter: короткий тормозной путь на влажном покрытии; отличная управляемость на сухом и мокром асфальте; устойчивость к аквапланированию; отличная тяга и достойные тормоза на снегу; средний уровень шума.
Минусы: показатели на льду; расход топлива; цена.*
Цена: от 20 170 руб./17 диаметр**

5. HANKOOK WINTER I-CEPT EVO3

Модель южнокорейского производителя, пришедшая в 2020 году на смену второму поколению, хоть и относится к среднему сегменту, но показывает себя на уровне премиального класса. К конкурентным преимуществам шины можно причислить отличную сбалансированность на “белых” и “чёрных” покрытиях. Для автомобилей класса SUV шина выпускается в версии Winter i-cept evo3 X.

Hankook Winter i-cept evo3 в независимых испытаниях регулярно получает высокие оценки за управляемость и эффективность торможения. У экспертов обычно не возникало претензий к её ездовым качествам, а к недостаткам можно отнести невысокую степень комфорта и средний уровень сопротивления качению. Определенно, для Hankook это можно считать очень хорошим результатом.

-7

Плюсы Hankook Winter i-cept evo3: короткий тормозной путь на снегу и мокром асфальте; премиальная устойчивость к аквапланированию и слэшпленингу; отличная управляемость на сухом и мокром покрытии; точные реакции на повороты руля; средний уровень шума.
Минусы: экономичность; ресурс.*
Цена: от 15 985 руб./18 диаметр**

6. TRIANGLE WINTER X TW401

Китайская новинка 2020 года, которая произвела небольшую сенсацию в экспертном сообществе. Triangle адресует эту бюджетную фрикционную модель класса HP легковым автомобилям малого и среднего класса для европейской зимы. В 2021 году шина была протестирована венгерским журналом Autonavigator вместе с десятком других зимних и всесезонных покрышек.

“Липучка” альпийского типа Triangle WinterX TW401 заняла в том тесте 5-е место из 11-ти, обойдя даже модели от Michelin и Pirelli.☝ Шина получила общую оценку «хорошо», продемонстрировав отличный уровень торможения и тягового усилия на мокром покрытии из синтетической смолы, имитирующем лёд, а также очень низкий уровень шума и вполне приличную износостойкость. Для известного китайского производителя это вполне достойный факт, которым можно гордиться.

-8

Плюсы Triangle WinterX TW401: высокие тяговые и тормозные свойства на скользком покрытии; отличный уровень акустического комфорта; ресурс шины; топливная экономичность на уровне среднеценового сегмента; низкая стоимость.
Минусы: торможение на мокром и сухом асфальте на бюджетном уровне.*
Цена: от 4 631 руб./14 диаметр**

7. YOKOHAMA BLUEARTH WINTER V906

Представленная в 2020 году японская “евро-липучка” была выпущена для замены предшественницы BluEarth Winter V905, которая вышла на рынок всего на 3 года раньше. Разработчики улучшили новинку в наиболее важных направлениях: производительности на “белых” покрытиях и сцеплении на мокром асфальте. Почти с нуля созданная резиновая смесь с большим содержанием силики и запатентованная «Йокогамой» технология смешивания повысила эластичность и цепкость протектора при низких температурах.

Такой компаунд смеси и современный направленный дизайн протектора с эксклюзивной формой ламелей благодаря оптимальной компоновке элементов обеспечивают высокий уровень безопасности на зимних дорогах. Эксперты 3-х проведённых независимых испытаний отмечают у Yokohama BluEarth Winter V906 очень эффективную работу на снегу, в слякоть и дождливую погоду.

-9

Плюсы Yokohama BluEarth Winter V906: короткий тормозной путь на снегу и асфальтовых покрытиях; хорошая управляемость на мокром асфальте и стойкость к продольному аквапланированию; курсовая устойчивость; комфортный ход; топливная экономичность.
Минусы: управляемость на сухом асфальте при маневрировании; износостойкость.*
Цена: от 15 543 руб./17 диаметр**

8. EVERGREEN WINTER EW62

Шины Evergreen позиционируются в КНР как продукция класса выше среднего (сегмент В+). И в Европе достаточно давно известны зимние шины альпийского типа этого бренда. Модель Evergreen Winter EW62 – одна из лучших представительниц марки в этой категории. Кремнеземный компаунд резины улучшает сцепление шины на снегу и скользких покрытиях, противостоит быстрому износу и снижает уровень сопротивления качению. Покрышка сохраняет мягкость и эластичность при низких температурах, обеспечивая стабильное пятно контакта.

Направленный протектор имеет центральное ребро жёсткости для обеспечения курсовой устойчивости и шашки разной формы, у которых острые углы имеют скошенные края. Вместе с развитой дренажной системой и разнонаправленными ламелями на протекторных блоках шина гарантирует безопасность и проходимость в условиях зимнего вождения. В 2011 году Evergreen Winter EW62 участвовала в сравнительных испытаниях канадского издания La Presse, где в компании более известных моделей звёзд с неба не хватала, но по оценкам самих тестеров, с самого начала было понятно, что EW62 – лучшее предложение в сегменте недорогих “евро-липучек”.

-10

Плюсы Evergreen Winter EW62: хороший тормозной путь на снегу и мокром асфальте; управляемость и курсовая устойчивость на “белых” покрытиях; стойкость к продольному аквапланированию; сцепление на сухом асфальте и грунте; износостойкость.
Минусы: торможение на льду; поперечное аквапланирование.*
Цена: от 3 650 руб./13 диаметр**

9. LINGLONG GREEN-MAX WINTER HP

Высокопроизводительная зимняя шина европейского типа была выпущена известным китайским производителем ещё в 2014 году. Но несмотря на её статус эконом-сегмента способна выдавать хороший функционал на снежных и асфальтовых дорогах, демонстрируя достойное торможение и комфортное вождение.

Протектор имеет классический для альпийских зимних шин направленный дизайн с двумя широкими окружными каналами для эффективного отвода воды и снежной шуги из пятна контакта. Оптимизированная жесткость блоков в центральной части и увеличенные шашки в плечах протектора обеспечивают хорошую управляемость при поворотах и маневрировании, а также достойную тягу и торможение на снегу. Шина Linglong Green-Max Winter HP, возможно, не будет блистать на обледенелых и скользких покрытиях, но на остальных зимних дорогах вполне подойдёт как бюджетная альтернатива для компактных и средних легковых автомобилей.

-11

Плюсы Linglong Green-Max Winter HP: удовлетворительное торможение на снегу и мокром асфальте; надёжная курсовая устойчивость на твёрдых покрытиях; проходимость в глубоком снегу; хорошая управляемость на сухом и влажном асфальте при маневрировании; ходимость; цена.
Минусы: стойкость к аквапланированию; экономичность; шумность*
Цена: от 3 520 руб./13 диаметр**

10. LANVIGATOR WINTERGRIP HP

Последняя модель в нашем топе – пожалуй, самая доступная сегодня на рынке “евро-липучка” от бюджетного китайского бренда. Предназначена для легковых автомобилей с диаметром дисков от 13 до 17 дюймов, эксплуатируемых в условиях мягкого зимнего климата или в больших мегаполисах с расчищаемыми дорогами. Эта довольно свежая новинка вооружена современным агрессивным протектором, наделившим шину достаточной практичностью, которая проявляется в эффективности не только на снежных и мокрых дорогах, но и на обледенелых участках при небольших скоростях.

Шина Lanvigator Wintergrip HP ещё не замечена в тестах, но по отзывам реальных пользователей и экспертным оценкам, уверенно держит зимнюю дорогу и обладает достаточной мягкостью и эластичностью. Стреловидный протектор благодаря Z-образным канавкам попеременной ширины и частой ламелизации блоков обеспечивает огромное количество сцепных кромок, которых с лихвой хватает для вполне безопасной езды и по укатанному снегу, и по слякоти, и по сухой дороге. Вердикт однозначный: если нужно что-то бюджетное с необходимым набором основных функциональных свойств на зимней дороге, стоит подумать об этой модели.

-12

Плюсы Lanvigator Wintergrip HP: уверенная управляемость и курсовая устойчивость на снегу и асфальте; хорошая стойкость к планированию по воде и слякоти; достойные тягово-сцепные свойства на снежных и влажных дорогах; проходимость в глубоком снегу; соотношение цена/качество.
Минусы: комфортность; торможение на скользких покрытиях – бюджетного уровня.*
Цена: от 2 780 руб./13 диаметр**

*Плюсы и минусы моделей указаны в сравнении с шинами в своих ценовых сегментах.
**Минимальная цена на указанный посадочный диаметр шины, представленная в сети «Колеса Даром» на 04.10.2024г.

Всем лёгкого пути и безопасных дорог в новом сезоне!

#авто #шины #рейтинги #топ #зимняя резина #липучки #евролипучки #покрышки #внедорожники #транспорт

Реклама, ООО «Колеса Даром.Ру», www.kolesa-darom.ru, erid: 2VtzqusaxFC

Подписывайтесь на блог и делитесь обзором😉

Авто
5,66 млн интересуются