Найти тему
Колеса Даром

🔥 ТОП-15 нешипованных шин для северных зим (сезона 2024/25)

Оглавление

Для тех, кто задумался в 2024 году о покупке зимних нешипованных шин, желает качества и безопасности, а также не хочет терять много времени на поиск резины, мы сделали всё за вас.👌 Представляем вам 15 отборных фрикционных моделей всех ценовых сегментов, которые покроют ваши потребности в качестве, функциональных характеристиках и необходимом уровне безопасности в зависимости от бюджета.

Данный рейтинг составлен исключительно из “липучек” скандинавского типа, рассчитанных на северные зимы с экстремальными погодными условиями и настоящими морозами. В него включены модели, которые в сегодняшних реалиях российского рынка являются одними из лучших вариантов в нешипованном классе, подтверждаемых результатами независимых тестов, реальными отзывами владельцев и оценками шинных экспертов компании «Колеса Даром».

В других публикациях по традиции затрагиваем и иные классы шин:
-
ТОП-15 шипованной резины;
-
ТОП-10 “евро-липучек”;
-
ТОП-10 зимних шин китайских брендов.

-2

ТОП-5 ПРЕМИУМ-СЕГМЕНТА (А)

1) MICHELIN X-ICE SNOW

Новинка 4-летней давности для легковых автомобилей и внедорожников (в версии X-Ice Snow SUV) продолжает доказывать свои передовые характеристики в классе скандинавских “фрикционок”. Сегодня уверенно можно констатировать, что флагманская “липучка” французских шинников гарантирует высокий уровень эксплуатационных свойств с первого дня использования до истирания протектора в допустимых пределах.

Ещё предпродажные тесты, проведенные компанией «Test World» по заказу Michelin, показывали, что X-Ice Snow лидировала среди основных конкурентов в торможении на льду и снегу как в новом, так и в изношенном состоянии (с глубиной протектора – 4 мм). И за время своего присутствия на рынке шина очень редко выпадает из лидирующей тройки по результатам независимых испытаний (16 доступных тестов), подтверждая доминирующие показатели торможения на льду и снегу.

-3

Плюсы Michelin X-Ice Snow: лучшее торможение и эффективная работа на ледяных дорогах; высокий уровень безопасности и отличная управляемость на снегу; надёжное сцепление при экстремальном маневрировании на асфальте; самый лучший уровень комфорта; очень низкое сопротивления качению и увеличенный пробег.
Минусы: чуть замедленная реакция на руление на мокром асфальте и устойчивость к аквапланированию в своём сегменте.*
Цена: от 8 390 руб./16 диаметр**

2) CONTINENTAL VIKING CONTACT 7

Немецкий флагман фрикционной линейки шин для северной зимы появился на рынке ещё в 2018 году, но по настоящий день считается лидером в премиальном сегменте, собрав больше всех призовых мест в тестах. Похоже, что разработчики попали в точку с составом резины и рисунком протектора направленного дизайна с ромбовидными блоками.

Завидный послужной список (13 первых, 6 вторых и 3 третьих места в 30-и независимых испытаниях последних лет) лишний раз подтверждает, что шина обладает великолепным функционалом. Шины Continental Viking Contact 7 очень эффективны на льду, не склонны к резким заносам при прохождении поворотов, быстро откликаются на руль и ведут себя предсказуемо даже на пределе сцепления. На снегу управляемость тоже великолепная, контроль сохраняется в любой ситуации.

-4

Плюсы Continental Viking Contact 7: одна из лидеров по торможению, сцеплению и управляемости на льду; уверенное поведение и оптимальная контролируемость на снегу; хорошее поперечное сцепление на мокром асфальте; высокая комфортность хода благодаря эффективному поглощению ударов; низкий уровень шума.
Минусы: слабые замечания к торможению на мокром асфальте и к реакциям при маневрировании на сухом.*
Цена: от 6 227 руб./14 диаметр**

3) PIRELLI ICE ZERO FRICTION

Итальянская долгожительница совершает подвиг за подвигом в плане предоставления премиальных технологий и сцепных характеристик в высшем сегменте, но по ценам, присущим классу ниже. Премиум-шина по средней цене – что может быть привлекательнее для автовладельцев?! Многие водители выбирают её и для дальних поездок, и для азартного, динамичного вождения.

Хоть Pirelli Ice Zero FR представлена на рынке уже девятый год (релиз 2015 г.), но до сих пор характеризуется сцеплением на зимних дорогах, присущим шипованной резине. Во многочисленных тестах покрышка демонстрирует отличную тягу, сцепление и быстрое торможение на снегу, стабильность при высокоскоростном движении по асфальту, а также хороший уровень комфорта.

-5

Плюсы Pirelli Ice Zero FR: хороший баланс характеристик с надлежащей управляемостью в любых дорожных условиях; тяга, управляемость и торможение на снегу; на сухом покрытии короткий тормозной путь, а также точная реакция на руль в лосином тесте; премиальное качество по доступной цене.
Минусы: замечания по тяговому усилию и выполнению переставки на льду; средние показатели по топливной экономичности.*
Цена: от 5 280 руб./14 диаметр**

4) BRIDGESTONE BLIZZAK DM-V3

Нешипованный хит японского концерна, вышедший на рынок 5 лет назад и доказавший своё доминирование в классе “липучек” для кроссоверов и внедорожников, имеет все шансы стать флагманом не только в модельном ряду производителя, но и во всём премиальном сегменте фрикционных нордических шин.

Blizzak DM-V3, лучшая на сегодняшний день фрикционная разработка инженеров Bridgestone, изготавливается из специальной резиновой смеси с микропузырьками, удаляющими тонкую пленку воды с поверхности обледенелых покрытий, увеличивая уровень сцепления. В сравнении с предыдущей моделью – Blizzak DM-V2, которая тоже славится своими тягово-сцепными свойствами на скользких дорогах, эффективность торможения выросла на 9%. Но не считаться с моделью-предшественницей было бы преждевременно, она отлично подойдёт тем, кто хотел бы сэкономить, но не на качестве.

-6

Плюсы Bridgestone Blizzak DM-V3: великолепное торможение на асфальтовых покрытиях; эффективное торможение и отличная управляемость на снегу; высокий уровень сцепления на льду; низкий уровень шума; плавность хода.
Минусы: уровень бокового сцепления при маневрировании на мокрой дороге; топливная экономичность.*
Цена: 10 750 руб./17 диаметр**

5) IKON AUTOGRAPH SNOW 3

Российская шина премиум-класса, являющаяся полным аналогом скандинавской “липучки” Nokian Hakkapeliitta R3, имеет в составе резиновой смеси протектора мельчайшие частицы с острыми гранями, которые проявляются по мере износа шины и делают резину более шершавой, обеспечивая улучшенное сцепление на скользких покрытиях.

Судить о функционале данной модели пока можно по результатам испытаний финского прототипа, который по 2021 год активно использовался в тестах, пока на смену ему не пришла Hakkapeliitta R5. Шина Nokian Hakkapeliitta R3 (она же Ikon Autograph Snow 3) отмечалась в них и первыми, и вторыми местами, демонстрируя надёжный уровень сцепления с “белыми” дорогами и чистым асфальтом. Эксперты отмечают отсутствие серьёзных минусов у данной модели даже в сравнении с премиальными новинками более современных версий. Шины подойдут автомобилям любого класса, в том числе благодаря модели Ikon Autograph Snow 3 SUV с усиленными арамидом боковинами.

-7

Плюсы Ikon Autograph Snow 3: одна из лучших моделей в управляемости на снегу и льду; отличный разгон и торможение на обледенелых и асфальтовых дорогах; высокий уровень комфорта; эталон в экономичности.
Минусы: устойчивость к аквапланированию и замечания по высокоскоростной управляемости на сухом покрытии.*
Цена: 5 700 руб./14 диаметр**

ТОП-5 СРЕДНЕЦЕНОВОГО СЕГМЕНТА (В)

1) HANKOOK WINTER I-CEPT IZ2

Этой корейской фрикционной модели уже 9 лет, и в этом году ей на смену пришла версия Winter i cept iZ3. Но предшественница за счёт своего агрессивного стреловидного рисунка с тонко просчитанной 3D-ламелизацией блоков до сих пор способна обеспечить отменные тягово-сцепные свойства на зимних дорогах. Баланс характеристик на “белых” и “чёрных” покрытиях у Hankook Winter i cept iZ2 один из самых стабильных в этом ценовом сегменте.

Даже сегодня шина показывает себя сильным лидером в своём классе без каких-либо серьёзных недостатков, часто подпирая показателями премиальные “липучки”. Демонстрируя приличное поведение на снегу и на льду, а также лучшую курсовую устойчивость на чистом зимнем асфальте, шина обеспечивает и рекордную экономичность.

-8

Плюсы Hankook Winter i cept iZ2: высокий уровень торможения на снегу, сравнимый с премиальным классом; хорошие тормоза на сухом асфальте; чёткая курсовая устойчивость; сбалансированность характеристик между “белыми” и “чёрными” покрытиями; плавный ход; очень экономична.
Минусы: слабоватый разгон на льду; замечания к реакции на повороты руля на мокром асфальте.*
Цена: от 4 898 руб./14 диаметр**

2) IKON NORDMAN RS2

Шина, теперь уже российского бренда, ещё в лице финской модели Nokian Nordman RS2 многие годы подтверждала своё место в числе лучших “липучек” среднего сегмента. Главные достоинства – почти бюджетная цена и не снижающиеся со временем эксплуатационные характеристики. Мало чем уступая конкурентам-одноклассникам, шина отличается хорошей сбалансированностью свойств и надёжным сцеплением при любой зимней погоде.

В этом сезоне модель можно будет встретить на прилавках и под маркой Nordman, и под именем Ikon Character Snow 2, которым завод «Айкон Тайерс» уже маркирует её в новых выпускаемых типоразмерах. На снегу и асфальте в сухую и слякотную погоду Nordman RS2 весьма хорош, уступая в этом плане совсем немного даже премиальным “фрикционкам”. Уровень шума и сопротивление качению тоже на высоте. Для городских условий эксплуатации шина рекомендована стопроцентно, как, впрочем, и для просёлочных снежных дорог.

-9

Плюсы Ikon Nordman RS2: выдающееся поведение на снегу для среднего сегмента; отличное торможение на сухом асфальте; сбалансированность характеристик; курсовая устойчивость; помогает экономить топливо.
Минусы: средняя управляемость на льду; вялые реакции на повороты руля на сухом скоростном треке.*
Цена: от 4 910 руб./14 диаметр**

3) YOKOHAMA ICEGUARD IG60

Японская “липучка”, появившаяся в 2016 году, заслуживает своего места в числе лучших представителей среднего сегмента благодаря показателям на “белых” покрытиях и инновационному составу резиновой смеси. Многие фрикционные шины Yokohama отличаются своей мягкой, эластичной резиной с наличием впитывающих микропузырьков и белого геля. Подобно губке, эти элементы адсорбируют влагу, дополнительно осушая пятно контакта шины на мокрых и скользких поверхностях. Апельсиновое масло в составе резины вкупе с асимметричным рисунком протектора продлевают срок ходимости шины.

Yokohama iceGUARD IG60 засвечена в четырёх известных нам тестах. В них она постоянно конкурирует со своими “одноклассниками”, также отмеченными в данном рейтинге, то опережая их, то уступая по некоторым показателям. Баланс эксплуатационных свойств для различных зимних дорог у шины – один из лучших в сегменте, и тестовые результаты модели оцениваются экспертами, как присущие настоящему среднему классу.

-10

Плюсы Yokohama iceGUARD IG60: разгон и торможение на льду; тягово-сцепные свойства и управляемость на снегу; торможение на мокром асфальте; управляемость на сухом асфальте; комфортная мягкость хода.
Минусы: торможение на сухом асфальте; цена в своём сегменте.*
Цена: от 6 191 руб./14 диаметр**

4) FORMULA ICE FRICTION

Фрикционная новинка линейки Formula от итальянской Pirelli, появившаяся на нашем рынке в прошлом году, представляет собой нордическую “липучку” Pirelli Ice Asimmetrico, присутствующую определённое время на азиатском рынке. Имея в своём арсенале премиальные технологии и популярный там асимметричный рисунок протектора, покрышка прекрасно себя зарекомендовала. Заменив её на более усовершенствованную модель премиум-класса, итальянские шинники решили перевести предшественницу в средний сегмент под дочерней маркой Formula для нашей страны.

Объективно судить о функционале Formula Ice Friction пока можно на основе прототипа Pirelli, который в азиатском регионе успел поучаствовать в нескольких независимых тестах. На зимних трассах шина заслужила хорошие оценки за управляемость и маневренность при езде, сравнявшись по комфортности с общепризнанной в то время японской моделью Bridgestone Blizzak MZ-01. Подробнее о новинке Formula Ice FR наш материал здесь.

-11

Плюсы Formula Ice FR: хорошее сцепление при ускорении, торможении и виражах на ледяных покрытиях; великолепная управляемость на снегу; курсовая устойчивость; низкий уровень шума; невысокая цена.
Минусы: чуть замедленная ответная реакция на мокрых дорогах; повышенное сопротивление качению.*
Цена: от 4 500 руб./14 диаметр**

5) GISLAVED SOFT FROST 200

Представленная в России восемь лет назад, эта “липучка” шведского бренда сегодня многим известна. За прошедшее время шина доказала свои надёжные характеристики на зимних дорогах страны. При отсутствии шипов Gislaved Soft Frost 200 показывает первоклассное сцепление на снежных и обледенелых покрытиях, достойное лучших представителей сегмента В. Это было доказано и предпродажными тестами, проведенными в Швеции, и последними независимыми испытаниями автоизданий.

Сегодня сам бренд входит в российский шинный кластер «Кордиант», а данная модель продолжает выпускаться на бывшем заводе Continental в Калуге, переименованном в Gislaved. Шину Gislaved Soft Frost 200 эксперты журнала «За рулём» признали самой сбалансированной покрышкой в тесте 2020 года, в котором участвовали и премиальные флагманы. А в шведском тесте журнала Teknikens Värld 2017 года эта “липучка” была оценена даже лучше некоторых шипованных шин среднего сегмента.

-12

Плюсы Gislaved Soft Frost 200: сцепные свойства на льду выше средних; одни из лучших результатов в разгоне и торможении на снегу даже среди “липучек” выше классом; хорошие тормоза и надёжная курсовая устойчивость на сухом асфальте; хороший баланс качества и цены.
Минусы: торможение на мокрой дороге; неэкономичность.*
Цена: от 4 670 руб./14 диаметр**

ТОП-5 ЭКОНОМ-СЕГМЕНТА (С)

1) CORDIANT WINTER DRIVE 2

Отечественная новинка 2020 года с направленным стреловидным протектором заслуживает особого внимания автовладельцев, предпочитающих нешипованные зимние шины по доступной цене. Новые технологии, применённые в резиновой смеси и дизайне блоков с зубчатыми гранями, обеспечили шине качественные характеристики сцепления, торможения и устойчивости как на снежных и обледенелых дорогах, так и на мокром и сухом асфальте.

В тесте «За рулём» 2022 года шина на удивление оказалась резвой на ледяном покрытии, где показала великолепный результат в торможении, уступив только флагману Continental, а премиальных участников там было достаточно. Winter Drive 2 вообще поразила экспертов высокими сцепными свойствами на “белых” покрытиях, за счёт чего выступила вплотную с соперниками из среднего сегмента. Свои лучшие качества шина проявляет на нерасчищенных дорогах, а одно из главных достоинств – низкая цена.

-13

Плюсы Cordiant Winter Drive 2: отличное торможение на льду и уверенное на снегу; качественное поведение и управляемость на снежных дорогах; достойные результаты на сухих покрытиях; хорошая износостойкость; выгодная цена.
Минусы: торможение на сухом асфальте; боковая устойчивости на ледяном треке; сопротивление качению.*
Цена: от 4 320 руб./14 диаметр**

2) VIATTI BRINA (V-521)

Очень популярная отечественная “липучка”, которая до сих пор выдаёт необходимый уровень безопасности и ходовых качеств, достойный не только бюджетных нешипованных шин. Одна из немногих моделей фрикционного класса, до сих пор имеющая асимметричный протектор и не снижающийся спрос у россиян в течение многих лет.

Шину в основном испытывают в России, и последние тесты показали, что она по-прежнему предпочтительно выглядит на фоне других “одноклассников” эконом-сегмента на снежных и ледяных дорогах. В длине тормозного пути на “белых” покрытиях Viatti Brina может конкурировать даже с моделями классом выше. Как говорится, дёшево и сердито.

-14

Плюсы Viatti Brina: лидирующее торможение на снегу; хорошие тормоза на льду; надёжная управляемость на любых “белых” дорогах; достойные сцепные и тормозные свойства на сухом асфальте; плавность хода; цена.
Минусы: слабое торможение и сложности с курсовой устойчивостью на мокром асфальте.*
Цена: от 4 370 руб./14 диаметр**

3) AUTOGREEN SNOW CHASER 2

Довольно свежая новинка на российском рынке от бюджетного китайского бренда Autogreen, имеющая сходство с легендарной скандинавской “липучкой” Hakkapeliitta R3. Агрессивный направленный рисунок, центральное сплошное ребро, разнонаправленные канавки, блоки с острыми кромками и плотной ламелизацией обеспечивают шине надёжные сцепные и тормозные характеристики на ледяных, снежных и мокрых покрытиях.

Отметим, что точно такой же дизайн протектора встречается и у других производителей, например, китайского Doublestar или частного бренда Nordexx датской компании NDI, выпускаемого также в Китае. Резиновая смесь протектора Autogreen Snow Chaser 2 не дубеет на морозе и способна сохранять мягкость и эластичность при температурах ниже -45°C. Шина гарантирует стабильное поведение и курсовую устойчивость автомобиля при меняющихся погодных условиях в зимний сезон и станет прекрасной альтернативой другим бюджетным “липучкам”.

-15

Плюсы Autogreen Snow Chaser 2: управляемость и торможение на снегу и льду; сцепление и тормозной путь на сухом асфальте; курсовая устойчивость на неровной дороге; комфортность; топливная экономичность; цена.
Минусы: устойчивость к продольному аквапланированию и управляемость на мокром асфальте; ресурс.*
Цена: от 3 210 руб./14 диаметр**

4) LANVIGATOR ICE LAND MAX

К сожалению, сегодня на рынке непросто найти варианты недорогих “липучек” нордического типа, отвечающие необходимому уровню безопасности. Основной ассортимент здесь предлагается российскими и китайскими брендами.

Ещё одна модель, которая соответствует званию достойной фрикционной шины эконом-сегмента, – это новинка прошлого сезона Lanvigator IcelandMax от китайского концерна Haohua Tire, производящего ещё шины Aplus и Royal Black. Шина уже становится востребованной у многих российских автомобилистов, проживающих в регионах с настоящей русской зимой. Она разработана по всем принципам “липучек” с симметричным ненаправленным рисунком, популярным в азиатском регионе.

Достаточно крупные блоки протектора, трёхмерные ламели и широкие окружные каналы наградили шину отличными сцепными свойствами на снегу, слякоти и мокром асфальте. Конечно, этому способствует и высококачественная формула резиновой смеси с большой долей силики в составе. Прочная внутренняя структура покрышки способствует её долговечности, а в наше время высокий ресурс ходимости для фрикционной шины эконом-сегмента является весомым преимуществом.

-16

Плюсы Lanvigator IcelandMax: стабильные тягово-сцепные свойства на обледенелых дорогах; хорошее торможение на снегу, мокром и сухом асфальте; низкий уровень шума; доступная цена.
Минусы: боковая устойчивость на мокром асфальте и стойкость к аквапланированию; высокое сопротивление качению.*
Цена: от 3 300 руб./14 диаметр**

5) BELSHINA ARTMOTION SNOW

Компания «Белшина» из Белоруссии начала выпуск линейки фрикционных шин Artmotion Snow ещё в 2013 году. Наверняка благодаря своему географическому положению белорусские разработчики смогли создать такую модель “липучки”, которая сочетает в себе и скандинавские характеристики, и функционал для мягких европейских условий зимы. Поэтому в качестве городского использования шину можно настоятельно рекомендовать.

Направленный рисунок протектора с ромбовидными блоками, Z-образными ламелями, хорошей дренажной системой и центральной окружной канавкой обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства на скользких снежных покрытиях, а также позволяет эффективно удалять снежную шугу и воду из пятна контакта. Belshina Artmotion Snow имеет небольшой перевес баланса характеристик в сторону асфальтовых покрытий, на которых демонстрирует одни из лучших показателей среди одноклассников как российских, так и европейских брендов.

-17

Плюсы Belshina Artmotion Snow: высокий уровень торможения на сухом и влажном асфальте; управляемость на мокрой трассе; хорошее торможение на снежных покрытиях; мягкий ход; акустический комфорт; цена.
Минусы: тяга и тормозной путь на льду; топливная неэкономичность.*
Цена: от 3 470 руб./13 диаметр**

*Плюсы и минусы моделей указаны в сравнении с шинами в своих ценовых сегментах, отмечаемые по результатам независимых тестов различных автоизданий.
**Минимальная цена на указанный посадочный диаметр шины, представленная в сети «Колеса Даром» на 20.09.2024г.

Реклама, ООО «Колеса Даром.Ру», www.kolesa-darom.ru, erid: 2VtzqwnTDQv

#авто #шины #рейтинги #топ #липучки #зимняя резина #покрышки #внедорожники #транспорт

Обзор наверняка будет интересен и вашим знакомым. Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие😉