Найти в Дзене
В Движении

Как увеличить объём двигателя ВАЗ с 1,6 л до 1,8 л. Плюсы и минусы переделки

И снова всем здравствуйте! Допустим, в процессе ремонта либо тюнинга ВАЗовского двигателя от переднего привода у вас возникла идея увеличить объем с 1,6 до 1,8 литра, но вы не знаете, какие есть варианты для этого.

Так что я попытаюсь вам рассказать.

Начнем с самого старого и наиболее дорогого варианта - это мотор комплект Супер-Авто. Таких наборов, состоящих из поршней, шатунов и коленвала, было несколько разновидностей.

-2

Первое - это до 2015 года с шатунной шейкой 41,5 миллиметров, и после 2015 года с полноразмерной шейкой 47,8 миллиметров. Длина шатуна в обоих случаях 129 миллиметров, а палец 18 миллиметров.

-3

До 2015 года коленвалы я вообще не стал рассматривать, так как попросту они ломались, да и шатуны откровенно слабые, а вот после 2015 года более крепкие, ибо шатунную шейку сделали снова стандартного размера.

Но нередки случаи, когда новый коленвал был сразу с биением и требовал из-за этого перешлифовки в ремонтный размер 0,25, а иногда и 0,5 миллиметров.

Также из особенностей: под шкив коленвала требуется более длинный болт, чем на стандартном. У шатунов беда со втулками, которые не держали нагрузки, их выдавливало и разбивало даже при небольшом пробеге.

Сейчас, конечно, большинство комплектов, что продаются в разных интернет-магазинах, уже сразу перевтулины, но выдержаны ли размеры и соосность нижней и верхней головок шатуна, остается лишь только догадываться.

Короче, это выходит слишком дорого и чересчур рисково с непонятным результатом.

-4

Теперь самый бюджетный вариант с коленвалом Xray. Из плюсов - это стоимость: колено почти как обычного калиновского для 1,6, а также полностью заводское исполнение со всеми допусками и закалкой.

Из нюансов - это шатунная шейка размером 43 миллиметра, можно сказать, что под стандарт General Motors.

-5

Если у вас 16-клапанный мотор, то, на мой взгляд, самый простой метод - это Xray коленвал и шатуны Xray, они же 21179, а также поршни именно 21179, либо СТК Экспорт, либо Мотордеталь.

Можно, конечно, и стандартные поставить, но тогда будет мотор втыковой. Что лучше - СТК либо Мотордеталь, сказать не могу, так как на обоих производителях есть нарекания.

Второй вариант - это использовать Приора либо, в случае 8-клапанного двигателя, Гранта поршней, но тут появляется несколько нюансов.

-6

Первое - это вопрос ресурса, так как на 1,8 не зря сделали палец в 19 миллиметров вместо 18.

Второй момент - это компрессионная высота: у 1,8 больше, чем у 1,6, и даже если перевтуливать стандартный Xray шатун, то отверстие нужно делать со смещением, чтобы получить нормальный недоход поршня и степень сжатия.

Да и втулка требуется специальная из правильного материала, чтобы и быстро не износило.

Также в случае применения Гранта либо Приора поршней возможно использование других шатунов кроме Xray, например, самый дешевый и простой вариант - это шатуны GM от Ланоса либо Nexia.

Но тут, как обычно, есть нюансы.

-7

Первое - это то, что большинство шатунов в продаже, которые адаптированы под Xray коленвал, сделаны из самых дешевых китайских материалов, а следовательно, может быть сценарий с их внезапным разрушением и кривой геометрией.

-8

Второй момент - это то, что их длина 130 миллиметров и палец под горячую посадку, а не втулку. Чтобы иметь нормальный недоход, их также растачивают со смещением, и опять же вопрос качества втулок, точности подгонки втулки и будет ли она параллельна нижней головке шатуна.

-9

И третий момент в том, что вкладыши в шатунах с отверстием под распыл масла из шатуна. Тут вариантов 2: либо глушить отверстия, либо из 2 комплектов вкладышей комбинировать один.

Хотя некоторые перенарезают пазы для вкладышей, чтобы их можно было развернуть наоборот, тем самым перекрыв подачу масла из отверстия в шатуне.

-10

Еще один из возможных вариантов - это переделанные шатуны GM от двигателя Chevrolet Aveo. Это более дорогой вариант, но на вид более надежный. Проблемы с ними могут быть все те же.

Также при использовании таких переделанных шатунов нужно следить за тем, по чему будет фиксироваться шатун - по верхней головке либо по нижней, и случайно не вышло того, что фиксируется он по обоим, и тогда это все будет работать на излом, что чревато повышенным износом, а быть может, даже разрушением шатуна либо поршня.

  • А теперь разберем, какие преимущества дает 1,8 по сравнению с 1,6.

Крутящий момент на 1,8 доступен с более низких оборотов, и потенциально максимальная мощность выше и достигается на меньших оборотах. Двигатель становится более эластичным, что дает удобство при езде в городе.

И теперь о минусах. Самый главный минус и недостаток, я считаю, - это то, что непонятен ресурс из-за того, что возрастают нагрузки на ШПГ и коленвал.

Также к минусам можно отнести увеличенную теплонагруженность мотора, особенно если собирать 8-клапанный вариант, так как поршневые кольца там более теплонагружены.

-11

Например, даже на Гранта 1,6 моторе с завода не зря там сделано анодирование канавки под первое компрессионное кольцо.

Еще возможно появление масложора из-за большей перекладки поршней ВМТ, а также расход топлива, думаю, все же увеличится.

Еще на 1,8 невозможно создание злого верхового мотора по причине того, что при достижении оборотов, близких к восьми тысячам, очень велика вероятность того, что коленвал сломается где-то в районе шатунной шейки.

Также после переделки в 1,8 потребуется откатка прошивки блока управления двигателем под другие углы и топливные карты.

-12

Вообще, мое мнение, что с двигателем 1,8 АвтоВАЗ пошел по более дешевому, но не совсем верному пути, укоротив шатуны, чтобы это все вместить в блок 1,6 в угоду унификации.

А правильнее было сделать более высокий блок и оставить длину шатунов как у Приоры и Гранты. Тогда бы двигатель был и ресурсней, и масложор, скорее всего, отсутствовал бы.

Вот такие размышления по поводу переделки двигателя под объем 1,8 литра.

Авто
5,66 млн интересуются