Здесь и сейчас
Накануне случился тот самый «День X»: вступило в силу Постановление Правительства РФ №1255 от 13.09.2024 - в нашей стране повышается утилизационный сбор абсолютно на все автомобили, представленные на рынке — это относится как к импортируемым в нашу страну машинам, так и к производимым непосредственно в России.
Важнейшая для рассмотрения, для нашего рынка категория — это самые ходовые авто с ДВС рабочим объемом от 1,0 до 2,0 литров. И здесь с сегодняшнего дня утилизационный сбор вырастает значительно: с 300 600 рублей до 556 200 рублей (!)
Вообще, если поизучать прайс-листы и структуру продаж за прошедший месяц, то окажется, что ещё в сентябре из-за будущей индексации утилизационного сбора (уже настоящей) многие автобренды, представленные на российском рынке официально, повысили цены на свои на автомобили.
Утилизационный сбор с 1 октября 2024 года — полные тарифы, рубли
А теперь внимательнее: вот коэффициенты по новым легковым автомобилям, пересчитанные в рубли на основе информации, содержащейся в новом Постановлении. Напоминаем, что мы говорим именно о поэтапной индексации — вплоть до 2030 года:
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ (до 3 лет)
Двигатели до 1,0 литра:
— Сейчас – 81 200 рублей
— С 1 октября – 150 200 рублей
— В 2025 году – 180 200 рублей
— В 2026 году – 216 400 рублей
— В 2027 году – 238 000 рублей
— В 2028 году – 261 800 рублей
— В 2029 году – 288 000 рублей
— В 2030 году – 316 800 рублей
Двигатели от 1,0 до 2,0 литров:
— Сейчас – 300 600 рублей
— С 1 октября – 556 200 рублей
— В 2025 году – 667 400 рублей
— В 2026 году – 800 800 рублей
— В 2027 году – 880 800 рублей
— В 2028 году – 969 000 рублей
— В 2029 году – 1 065 800 рублей
— В 2030 году – 1 172 400 рублей
Двигатели от 2,0 до 3,0 литров:
— Сейчас – 844 800 рублей
— С 1 октября – 1 562 800 рублей
— В 2025 году – 1 875 400 рублей
— В 2026 году – 2 250 600 рублей
— В 2027 году – 2 475 600 рублей
— В 2028 году – 2 723 200 рублей
— В 2029 году – 2 995 400 рублей
— В 2030 году – 3 295 000 рублей
Двигатели от 3,0 до 3,5 литров:
— Сейчас – 970 000 рублей
— С 1 октября – 1 794 600 рублей
— В 2025 году – 2 153 400 рублей
— В 2026 году – 2 584 000 рублей
— В 2027 году – 2 842 400 рублей
— В 2028 году – 3 126 800 рублей
— В 2029 году – 3 439 400 рублей
— В 2030 году – 3 783 400 рублей
Двигатели свыше 3,5 литров:
— Сейчас – 1 235 000 рублей
— С 1 октября – 2 285 200 рублей
— В 2025 году – 2 742 200 рублей
— В 2026 году – 3 290 600 рублей
— В 2027 году – 3 619 600 рублей
— В 2028 году – 3 981 600 рублей
— В 2029 году – 4 379 800 рублей
— В 2030 году – 4 817 800 рублей
Электромобили и последовательные гибриды. Еще более больная тема, и вот почему:
— С 1 октября – 32 600 рублей
— В 2025 году – 667 400 рублей
— В 2026 году – 800 800 рублей
— В 2027 году – 880 800 рублей
— В 2028 году – 969 000 рублей
— В 2029 году – 1 065 800 рублей
— В 2030 году – 1 172 400 рублей
Заметим, что для физических лиц, которые ввозят в Россию автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) объемом до 3,0 литров исключительно для личного пользования, сохраняются льготные ставки утилизационного сбора – 3400 рублей за новую машину и 5200 рублей за машину старше 3 лет соответственно.
Не все повышают ценники
Важной информацией с нашими коллегами из издания «5 Колесо» поделились в компании «Автомобильные технологии», модельный ряд которой в РФ в настоящее время представлен такими машинами, как Citroen C5 Aircross (российская сборка), Citroen C5 Aircross (импорт), Citroen C5X, Peugeot 2008, Peugeot 4008, Peugeot 5008.
Как сообщают коллеги, компания «Автомобильные технологии» оказывается одной из немногих на российском рынке, которая, несмотря на всем известные изменения в утилизационном сборе, не намерена повышать цены в связи с увеличением утильсбора. Ещё раз — речь как об импортных версиях автомобилей, так и о машинах российской сборки (!).
Как прокомментировал особенности ценовой политики компании на ближайшее время директор по стратегическому развитию «Автомобильные технологии», Павел Безрученко:
— Мы постоянно работаем над оптимизацией логистики, производственной составляющей и над развитием канала прямых продаж. В краткосрочной перспективе мы не планируем поднимать цены несмотря на рост утилизационного сбора.
Что по итогу?
Просадку по рынку ожидаем не сейчас, а в начале следующего года, январь-февраль. И скачок цен, скорее всего, тоже будет уже после 1 января. Вырастут ли цены на отечественные автомобили - мы уже это проходили, и кто бы что ни говорил, а без индексации не обойдется, правда, возможно, "под зонтиком" других причин. Вот так и живём.
Друзья, крепитесь, обнимаем.
По материалам издания «5 Колесо»
А чтобы быть в курсе последних событий отечественного и мирового автопрома и получать ещё больше актуальных и достоверных автоновостей как можно оперативнее, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Там рассказываем о самом главном и постоянно дополняем информацию. Заходите, присоединяйтесь, мы очень стараемся Вас не подводить))) #MPS