Найти в Дзене
Автовод со стажем

В РФ вот-вот появится новый премиальный внедорожник - «Полярный камень». Силуэт Defender, 476 «лошадей» - и это все официально, с гарантией

Оглавление

Казалось бы, сообщения о появлении на российском рынке очередной китайской машины давно уже не воспринимаются как новость. Но в данном случае есть повод отвлечься от повседневных забот, чтобы познакомится с новым брендом. Только совсем недавно внедорожник Polarstone 01, представленный Rox Motors, получил Одобрение транспортного средства. Это означает, что машины можно ввозить и продавать на территории России.

Но главная фишка не в этом. Давно ли китайские компании стали называться на английский манер, а машины и вовсе – чистый драйв (Полярный камень). Такое бывало очень редко. А тут явно компанию Rox Motors и единственную ее модель Polarstone 01 создавали под российский рынок. Для западного рынка такая затея выглядит бессмысленной. Причем Rox Motors своих производственных мощностей не имеет, машину собирают на заводе BAW. Естественным было бы предположить, что бенефициаром всей затеи с виртуальной компанией, видимо, является BAW.

Такая схема довольно давно используется в производстве бытовой техники. Еще недавно российский потребитель избегал покупать недорогую технику с явно китайскими названиями, трудно произносимыми для носителей русского языка. Все больше предпочитались чистые английские и немецкие названия. Теперь же можно купить миксер с названием условно «Стаффорд», и с удивлением узнать, что он полностью произведен в Китае.

Если присмотреться к машине

-2

То можно разглядеть контуры силуэта Defender (Long) последней генерации. Вряд ли это тоже случайность, на нашем рынке отношение к Land Rover Defender более чем уважительное, причем вполне заслуженное со стороны бренда.

Но самое интересное то, что дизайн внедорожника сделан довольно сердитым. И кстати облик машины, судя по информации сайта «Китайские машины», проектировали в самой Пинифарине. Кто не в курсе, дизайн-студия Pininfarina считается одним из столбов мирового автомобильного дизайна.

По всему видно, что работа по адаптации к вкусам и предпочтениям российского автолюбителя проделана огромная. И надо сказать, что «Полярный камень» явно превзошел все, что имеется на российском рынке из машин с гибридным приводом.

-3

Похоже, что даже Lixiang возможно придется подвинуться на пьедестале последовательных гибридов. По крайней мере уже сейчас говорят, что новичок будет стоить гораздо дешевле Лисяна. Но пока официальной цены нет. В Китае за машину просят от 6 млн. руб. в эквиваленте. Но китайский рынок явно не показатель, там за полгода продали чуть более 3 тыс. машины.

У нас же Polarstone 01 может реально начать продаваться лучше

Потому как на российском рынке существует определенный культ, первое время состоятельные клиенты будут рады попробовать новинку. Только для этого нужно убедить покупателя, что Polarstone 01 действительно круче Дефендера. Что, в общем-то, не составит труда в отсутствие последнего в открытой продаже. Похоже, что Polarstone 01 заинтересовал российского потребителя. По крайней мере, за 8 месяцев этого года, было куплено и зарегистрировано в России 344 внедорожника.

-4

У частных продавцов новый Polarstone 01 2024 года можно купить за 6,3-6,9 млн. руб. Понятно, что частники никаких гарантий не предоставляют. И покупка такой машины как Lixiang L7 (L9) или Polarstone 01 довольно рискованное мероприятие. По сути это компьютер на колесах, который требует периодических обновлений, настроек. Причем делается это все удаленно, через интернет. Поэтому такие машины должны быть на официальном обслуживании. Поэтому получение ОТТС говорит о том, что официальные представители компании планируют развивать не только продажи, но и обслуживание машин.

Сейчас интерес к Polarstone 01 чисто спортивный

Но машина действительно интересная. В качестве источника электроэнергии используется ДВС-генератор на 1,5 л, производства Xinchen China Power. Эта же компания делает двигатель-генератор для Lixiang L7 (L9). На переднем и заднем мостах установлены по одному электромотору, обеспечивающих суммарно 476 л.с.(350 кВт). Этого достаточно для ускорения до сотни за 5,5 сек. Основная батарея емкостью 56,1 кВт*ч, можно проехать без включения ДВС до 300 км. Предполагается, что в комплекте к машине будет поставляться зарядная станция для домашнего пользования. Но пока машины продаются без нее, а значит зависимость от стационарных станций еще сохраняется.

-5

В машине два огромных дисплея, выполняющих функции приборной панели и информационной системы. Салон довольно простой, но с кожаными сидениями, подогревом, массажем и вентиляцией. Еще разработчики предусмотрели вариант трансформации трех радов сидений в одну ровную поверхность. То есть с помощью несложных манипуляций можно легко собрать большой спальный диван. Здесь же в салоне есть две розетки на 220 В для подключения бытовой техники. Батарея дает в таком режиме мощность до 4 кВт/ч.

Насколько надежным в эксплуатации окажется Polarstone 01 сказать сложно, так как это, по сути, первая машина из этой серии. Но наличие официальной поддержки от производителя позволяет надеяться на лучшее.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - всем удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются