25 сентября в Ижевске прошла некая церемония, приуроченная к «постановке на конвейер» электромобиля Lada e-Largus. Официальная информация с этого мероприятия показалась нам крайне противоречивой и требующей если не осмысления, то хотя бы подробного описания. Lada — флагман отечественного легкового автомобилестроения, и появление в ее модельном ряду электромобиля в любых обстоятельствах стало знаковым событием.
По большому счету, для конечного покупателя из новой информации стала известна только начальная цена модели — от 3 миллионов 915 тысяч рублей. Из этой суммы предлагается вычесть 925 000 рублей господдержки, и тогда получится 2 990 000 руб. Но по прежнему не известно, что именно покупатель получит именно за эти деньги. И нет гарантий, что к моменту собственно старта продаж цена не изменится.
Как говорится в официальном сообщении АвтоВАЗа, подробности о комплектациях, ценах и характеристиках станут известны позже.
Столько будет стоить Lada e-Largus
Пока названа только начальная цена — 2 990 000 с учетом госсубсидий. Как считался размер последних нам точно не известно. Формально госдотация на покупку отечественного электромобиля составляет 925 000 рублей. На деле покупатель получает меньше. Для получения госдотации покупатель обязан взять кредит в банке.
Сумму кредита банку компенсирует государства, но вот проценты придется заплатить автовладельцу. С учетом недавнего повышения ключевой ставки Центробанком и подорожания автокредитов, переплата может быть весьма существенной.
Иными словами, при любых подсчетах получается, что заплатить за e-Largus меньше 3 миллионов никак не получится. Кроме того, указанная цена относится к фургону. Пассажирская версия тоже будет, и она точно будет дороже. На сколько — не говорится.
СЕЙЧАС ПОГОВОРИМ О ТОМ, ЧТО ПОКУПАТЕЛЬ ПОЛУЧИТ ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ?
Автомобиль оснащен единственным передним электромотором мощностью 163 л.с. и обладает запасом хода в 420 км для пассажирской версии и 320 км для груженного фургона. Судя по всему цифры получены по принятой в Европе и в России методике WLTP.
Но тут же есть оговорка, что запас хода будет зависеть от версии, а батарей на выбор будет две.
Особенности конструкции Lada e-Largus
Автомобиль, как не трудно догадаться, является электрической версией фургона и универсала Lada Largus. Машина скажем прямо не новая. Это лицензионная копия румынской Dacial Logan MPV первого поколения, которая появилась примерно 20 лет назад.
В 2008 году было объявлено, что автомобиль будут по лицензии собирать на АвтоВАЗе, но случилось это несколькими годами позже, когда в Румынии уже переходили на выпуск машины следующего поколения.
В основе конструкции лежит платформа B0. Ее разработали не румыны, и даже не стоящая за маркой Dacia компания Renault, а Nissan. Изначально это шасси Nissan Micra, которое японцы совместно с французами растянули в размерах и приспособили для выпуска недорогих и неприхотливых автомобилей.
Lada e-Largus — не единственный электромобиль на этом шасси. Его варианты использовались для Renault Zoe и даже для Nissan Leaf. Электрический седан Evolute i-Pro основан на бензиновой модели Nissan Bluebird Sylphy, известный в России как Almera Classic. У него то же шасси.
Самое необычное в конструкции e-Largus — это размещение батарей. Та, что на 45,7 киловатт-часов поместилась на месте стандартного бензобака. Собственно, примерно также батарея размещена у Nissan Leaf. Но конструкторы нашли возможность разместить вторую батарею на 15 киловатт-часов под капотом, где в отсутствии бензинового двигателя стало заметно просторнее. Так что у версии на 61 киловатт-час батарей две. Производитель утверждает, что у машины отечественная батарея, отечественная система охлаждения батареи и отечественная управляющая электроника. Еще говорится о том, что силовая установка разработана в России. О том, где она выпускается АвтоВАЗ не говорит.
Про батарею тоже не все так просто. Батарея состоит из аккумуляторов, и они, судя по всему — импортные. Ранее это признавалось прямо, причем утверждалось, что через два года после старта производства их заменят на отечественные элементы питания.