27 декабря 2002 года экипаж самолета Ан-26Б (RA-26053) выполнял рейс из Якутска в Усть-Куйгу. На борту находился служебный пассажир и коммерческий груз. Погода в аэропорту Усть-Куйги в момент посадки была благоприятной: ясно, видимость хорошая, ветер слабый.
При заходе на посадку самолет постоянно уклонялся вправо от курса. Экипаж, несмотря на предупреждения диспетчера, не предпринимал действий по выводу самолета на посадочный курс. Командир заявил, что совершал преднамеренный уход вправо, чтобы не терять визуальный контакт с взлетно-посадочной полосой. На удалении 1150 м, при боковом уклонении 150 м, поступила команда диспетчера КДП МВЛ экипажу об уходе на второй круг. Командир ответил: "...сядем мы" и продолжил снижение для захода на посадку.
На высоте 80 метров экипаж попытался исправить боковое уклонение, выполнив "S"-образный маневр. Однако при этом допустил крены, превышающие допустимые значения. В итоге самолет снова ушел влево от оси полосы.
Заказывайте товары на Яндекс Маркете с быстрой и удобной доставкой! Используйте промокод AV-AF и получите скидку 2000 рублей при покупке от 10000 руб. на первый заказ! Не упустите возможность, акция действует до 30 сентября 2024 года! Узнать подробнее:
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqu5HD8Gre
На высоте около 20 метров командир увеличил тягу двигателей, пытаясь выровнять самолет. Однако из-за этого вертикальная скорость снижения возросла, и Ан-26 с правым креном коснулся ВПП правой плоскостью крыла. После этого самолет пересек полосу, развернулся на 180 градусов и остановился, получив повреждения. Никто из находившихся людей на борту не пострадал.
Расследование выявило ряд нарушений как со стороны экипажа, так и со стороны диспетчера:
- Экипаж не предпринял должных мер по исправлению бокового уклонения, допустил превышение рекомендованных скоростей и углов крена
- Второй пилот и штурман не оказали эффективной помощи командиру
- Диспетчер не выдавал экипажу необходимую информацию о положении самолета относительно схемы захода
Авария Ан-26Б в Усть-Куйге стала результатом неправильных действий экипажа, а также недостатков в работе службы управления воздушным движением аэропорта.
Авиатехник в Telegram (подпишитесь!)