Найти тему
FourWheels

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan с пробегом: плюсы, минусы, цены

Оглавление

Мы решили узнать о распространенных проблемах, с которыми сталкиваются владельцы популярных кроссоверов Volkswagen Tiguan на вторичном рынке, и о том, как выбрать надежный экземпляр.

Есть ли выбор?

Volkswagen Tiguan был официально представлен в России в двух поколениях и всегда оставался одной из самых востребованных моделей в сегменте SUV. Отечественным автолюбителям он полюбился за отличную управляемость, динамичность, технологичность и достойное качество.

Первый Tiguan, основанный на платформе PQ46 от Passat B6, появился на российском рынке в 2007 году и в 2011-м прошел рестайлинг. Второе поколение, построенное на платформе MQB (Modularer Querbaukasten), вышло весной 2017 года, а в 2020-м модель снова обновилась.

Стоимость подержанных «Тигуанов» сильно различается в зависимости от поколения и года выпуска: если ранние экземпляры можно приобрести менее чем за 1 миллион рублей, то более свежие оцениваются почти в 4 миллиона. Выбор огромен: на вторичном рынке одновременно можно найти сотни машин.

Стоимость подержанных Volkswagen Tiguan

Годы выпуска Цена, млн руб.
2007–2011 (I) 0,9–1,3
2011–2018 (I рестайлинг) 1–1,5
2017–2018 (II) 2,1–2,7
2018–2020 (II) 2,3–3,1
2020–2023 (II рестайлинг) 2,3–3,8

Моторы

Наиболее надежными двигателями на Volkswagen Tiguan первого поколения считаются 2,0-литровые моторы семейства ЕА888, мощностью 170 и 200 л.с. Они же чаще всего встречаются в продаже. Однако все двигатели модели трудно назвать идеальными.

-2

«Практически все модификации моторов не отличаются высокой надежностью. Проблемы, с которыми сталкиваются владельцы, во многом схожи», — отметил в беседе автоподборщик и сооснователь «СтопХлам ЦФО» Никита Бетман.

По его словам, 2,0-литровый двигатель склонен к повышенному расходу масла — до литра на тысячу километров. Цепь ГРМ быстро изнашивается и растягивается, особенно при агрессивной езде. Это может привести к загибу клапанов и ремонту головки блока цилиндров.

Яков Финогенов, эксперт «ЕвроАвто», считает Volkswagen Tiguan второго поколения надежным автомобилем: большинство недостатков были устранены, но некоторые «фирменные болячки» остались. Они «выглядят как просчет при конструировании или как результат халатности при сборке».

Двигатель 1,4 TSI мощностью 150 л.с., по мнению специалиста, является надежным и ресурсным при должном уходе. Однако он «попил немало крови» сервисменам из-за произвольно откручивающихся винтов фазорегулятора. Также на автомобилях второго поколения нередко текла помпа, точнее прокладка между корпусом и головкой блока.

-3

Мотор 2,0 TDI, по словам Финогенова, высокотехнологичный, но надежный. Его слабое место — привод ГРМ, требующий замены в России на 120 тысяч километров пробега. Дилеры перестраховываются и рассылают владельцам уведомления о необходимости менять его еще раньше — на 90 тысяч километров. Не исключен обрыв. Также ненадежна помпа с управляемой производительностью: «Механизм, выдвигающий шторку, которая перекрывает крыльчатку, нередко застревает в одном положении, что приводит к перегреву».

Еще одна проблема — работа на антифризе G13. В некоторых версиях расширительный бачок имеет мешочек с гранулами силиката: «Известны случаи, когда он разрывался, и гранулы разбегались по всей системе, ухудшая теплообмен». Если на расширительном бачке видна надпись MIT SILIKAT, лучше превентивно заменить его на бачок без мешочка, подчеркнул специалист.

Трансмиссии

Трансмиссии на Volkswagen Tiguan также подвержены поломкам, хотя «механика», по словам Бетмана, довольно надежна. «Автоматы» также не доставляют хлопот. Иное дело — преселективный «робот» DSG: он «может стать источником беспокойства и финансовых затрат для владельца».

Самые частые неприятности такой трансмиссии — перегрев в пробках, неисправности мехатроника, трещины в гидроплите мехатроника, повреждение вилки переключения передач и ранний выход из строя сцепления.

Об этом, в частности, рассказала директор сервисной компании «Автосвита» Мария Посеницкая: «После пробега 80–120 тысяч километров — в зависимости от манеры езды владельца — приходится менять сцепление, причем не часть деталей, а полностью комплект сцепления с маховиком».

-4

Эксперт Финогенов подчеркнул, что машин на «механике» было продано мало, но они самые беспроблемные. «Робот» DQ250 прост и надежен, хотя и груб в работе, а вот его собрат DQ500 страдает от фирменной «болячки» — выхода из строя датчиков давления. Обычно это происходит на пробегах до 100 тысяч километров: трансмиссия уходит в аварийный режим. Также у машин до 2020 года на стыке двигателя и коробки передач подтекало масло. Проблема решается установкой болтов крепления маховика на резьбовой герметик.

Хлопот, по словам специалиста, может доставить и полный привод: к пробегу 200 тысяч километров из-за отсутствия смазки на шлицах может пропасть связь между коробкой передач и угловым редуктором. На муфте Haldex пятого поколения не оказалось фильтра: остатки сборочной пасты и грязь собираются на защитной сетке насоса. Ее рекомендуется чистить при каждом обслуживании муфты.

Подвеска, тормоза

Подвеска на Volkswagen Tiguan, по оценке специалистов, достаточно крепкая. Она прекрасно адаптирована к российским условиям и плохим дорогам. Но проблемы возможны: рано выходят из строя стойки амортизатора. Правда, такие случаи единичны.

Яков Финогенов придерживается аналогичного мнения. В I поколении владельцев могли беспокоить ненадежные стойки, втулки стабилизатора, опорные подшипники и передние пружины, но на II поколении все проблемы были исправлены. Низким эксперт считает ресурс задних сайлентблоков передних рычагов — к 50 тысячам километров резина отслаивается от обоймы.

-5

Задние тормозные диски сервисмен рекомендовал менять на неоригинальные — обычно они работают дольше и лучше. В остальном проблем с тормозами нет: электропривод стояночного тормоза хлопот не доставляет, вспомогательные системы также обычно работают исправно.

Кузов

Самая частая проблема с кузовом Volkswagen Tiguan, по оценке Финогенова, — это «сюрприз» с лючком бензобака: зимой он нередко перестает открываться.

-6

Бетман перечислил ряд характерных проблем:

  • отслаивание краски из-за недостаточной адгезии с цинком, особенно в местах сколов;
  • помутнение и облезание хрома;
  • повреждение пластиковых элементов кузова, таких как пороги, внутренняя часть арок и бампера, из-за пескоструя.

Салон и электрика

Могут возникать проблемы с электрикой.

«Переламывается проводка, могут расходиться блоки. Из-за этого перестают работать стеклоподъемники, обогревы, парктроники, центральный замок и другие системы. В некоторых случаях из-за выгорания проводки, подходящей к рулевой рейке, выходит из строя электроусилитель руля», — отметил Бетман.

-7

Эксперт Финогенов отнес к проблемным в плане электрики все поколения модели, имеются фирменные «болячки»:

  • на каждом втором автомобиле неисправен датчик загрязнения воздуха в системе кондиционирования и отопления;
  • висит постоянной ошибкой датчик температуры обогрева рулевого колеса;
  • радары и датчики периодически «слепнут»;
  • кнопка «старт-стоп» расположена в таком месте, что очень быстро загрязняется — ее приходится чистить.

Салон у модели комфортный, крепкий, качественный и продуманный — претензий к нему у экспертов нет.

-8

Брать или нет

Специалисты сходятся во мнении, что рассматривать подержанный Volkswagen Tiguan можно и даже нужно.

-9

«Tiguan — это хороший вариант в своем классе, который дарит эмоции от вождения, высокий уровень комфорта. У него стильный внешний вид. Однако перед покупкой стоит тщательно проверить автомобиль в сервисе и быть готовым к возможным проблемам», — резюмировал Бетман.

«Volkswagen Tiguan I и II поколений в целом надежные автомобили, хотя у них и есть ряд недоработок, — считает Мария Посеницкая. — В III поколении проблемы устранены, но пока

Авто
5,66 млн интересуются