Найти тему
1АК.BY

Какое масло лучше — синтетика, полусинтетика или минеральное

Оглавление

Моторное масло для автомобиля считается одной из основных жидкостей, обеспечивающих поездку. Причем все водители знают, насколько важно обращать внимание на качество и состав. На выбор пользователей производители предлагают минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла. Однако при замене важно смотреть не только на цену или этикетку. В первую очередь, конечно же, необходимо подбирать в соответствии с рекомендациями вашего автопроизводителя.

Минеральное масло

Считается самым простым в производстве и доступным в стоимости. Минералка — это продукт переработки нефти, в дальнейшем состав обогащается различными присадками или примесями. Это необходимо для улучшения и стабилизации рабочих характеристик автомасла.

Такой продукт отличается большей густотой и более плотной масляной пленкой, которая образуется на деталях мотора. Также эксперты среди плюсов отмечают хорошие очищающие свойства.

Однако во время работы минералка быстро выгорает, поэтому нуждается в более частой замене. Также высокие и низкие температуры негативно сказываются на производительности: в мороз минералка быстро густеет, а с повышенными температурами — быстрее испаряется. Кроме этого, под воздействием температур быстрее отрабатываются и присадки, появляются отложения в отсеках двигателя.

При этом не стоит недооценивать минеральное масло — все зависит от качества базового масла и использованных присадок. Поэтому, если в сервисной книжке вашего автомобиля указывается именно такой вид, производитель все предусмотрел.

Полусинтетическое масло

Полусинтетика — продукт промежуточный между синтетикой и минералкой. Она представляет собой середину как по характеристикам, так и по цене. Для получения используется минеральная основа, которая смешивается с синтетическими компонентами.

Чтобы понять, какое масло лучше, минеральное или полусинтетика, стоит учесть различия их характеристик. Цена полусинтетики чаще более высокая, чем у минералки. При этом лучше избавляет двигатель от продуктов нагара, образует более надежную пленку на деталях и лучше защищает от коррозии.

Синтетическое масло

Синтетику производители получают путем гидрокрекинга, затем в полученную основу добавляют специальный пакет присадок. В итоге продукт обладает весьма высокими защитными характеристиками, сохраняет стабильность при перепадах температуры, меньше поддается окислительному воздействию. Интервал замены масла увеличивается благодаря стабильным свойствам компонентов.

Поскольку это продукт, полностью созданный в лабораториях, его производство более сложное и дорогое. Соответственно, и цена самой синтетики выше других типов.

Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное

Моторное масло каждого из этих типов различается рабочими свойствами, сферами применения, условиями эксплуатации, составом. При этом нельзя сказать, что какой-то из них справляется хуже с защитой. Но попробуем обсудить детально на основных пунктах:

  • Устойчивость к температуре: минералка под воздействием мороза быстро густеет, полусинтетика обладает большей стабильностью. Синтетика при этом намного лучше сохраняет изначальную вязкость в более широком диапазоне температур.
  • Срок службы: производители моторных масел на своем продукте прописывают определенные сроки по замене, при этом они меняются в зависимости от климата, эксплуатации, стиля езды и состава. Если сравнивать, какое масло лучше, минеральное или синтетика, то минералка меняется чаще, чем синтетика.
  • Цена: если сравнивать эти 3 состава по сумме, которую за них приходится отдать в магазине, минералка здесь в самом выигрышном положении. Именно оно считается самым доступным вариантом на рынке.

Однако если говорить, что с минералкой можно сэкономить, заменив ею синтетику или полусинтетику, то это не так. Эффективным маслом все-таки считается синтетическое и полусинтетическое. Чтобы обеспечить для двигателя идеальные условия, выбирать его следует в соответствии со спецификациями автопроизводителя. В лабораториях заранее уже просчитывается, какой состав, уровень вязкости подходит конкретному типу двигателя.

Если хотите понять, какое масло лучше подходит для вашего региона, оцените сезонность продукта. В зависимости от температурных условий предлагается 3 типа:

  • Летнее: на этикетке имеет только числовое обозначение, например, 20, 40 и т. д. Это число показывает, при каких температурах автомасло сохраняет необходимую густоту. Чем оно больше, тем при более высокой температуре автомобильное масло способно работать. Это особенно актуально для жаркого лета.
  • Зимнее: маркируется в виде 10W, 20W. Чем ниже число перед W, тем при более холодных зимах можно использовать продукт. Для зимнего масла важно сохранять текучесть и не густеть в мороз.
  • Универсальное: имеет двойную маркировку типа 0W-20, 10W-40. Считается самым удобным продуктом для нашей страны, так как сохраняет свойства и летом, и зимой.

Заключение

От того, какое средство водитель использует в двигателе автомобиля, зависит срок и качество работы мотора. Автомеханики рекомендуют при замене придерживаться предписаний автозавода и всегда заливать масло с одними и теми же характеристиками. Если применить масло с неподходящим составом, оно не обеспечит надежный уровень защиты.

В результате водители могут столкнуться с быстрым износом деталей и частыми поломками двигателя. Производители автомобилей четко указывают в инструкции, какой тип масла — минеральное, синтетическое или полусинтетическое — следует использовать. Игнорирование этих рекомендаций может привести к непредсказуемым последствиям. Например, если вместо минерального масла залить синтетику, можно спровоцировать нежелательную реакцию. Смешивание различных типов масла чревато серьезными поломками.

Авто
5,66 млн интересуются