Найти в Дзене

Что будет с ценами на автомобили после 1 октября

Оглавление

1 октября важная дата не только для пенсионеров, но и для автолюбителей, которых ждет значительная индексация утильсбора.

О том, как изменятся цены на автомобили и стоит ли бежать в салон, рассказал доцент ГУУ Артем Меренков.

«Осень 2024 года может стать непростым периодом для российского автомобильного рынка. На горизонте маячат изменения, которые неизбежно повлияют на стоимость новых и подержанных автомобилей.

Негативный тандем: утилизационный сбор и ставка ЦБ

Мы можем выделить два основных момента: повышение утилизационного сбора и недавнее повышение ключевой ставки ЦБ до 19%.

Эти корректирующие факторы уже успели вызвать волну обсуждений и прогнозов. Мнения экспертов расходятся, но одно ясно: ценообразование на автомобильном рынке в ближайшее время претерпит изменения.

Повышение утилизационного сбора, в первую очередь, затронет импортные автомобили. Стоимость ввоза машин с большим объемом двигателя увеличится, что, естественно, отразится на конечной цене для покупателя.

Параллельно с этим рост ключевой ставки до 19% существенно удорожает кредитование. Теперь для многих россиян покупка автомобиля в кредит станет менее доступной. Это может снизить спрос на новые машины, особенно в сегменте бюджетных моделей.

Цены пойдут вверх, но не сразу

Не стоит ожидать мгновенного скачка цен. Участники рынка, имеющие запасы автомобилей по старым ценам, будут стараться их реализовать. Поэтому изменения будут носить постепенный характер.

По прогнозам, к концу года цены могут увеличиться на 5-10%.

Что ждет вторичный рынок

Не стоит забывать и о рынке авто с пробегом. В случае роста цен на новые автомобили, покупатели могут обратить свой взор на подержанные машины. Но и там можно ожидать роста цен, так как спрос будет превышать предложение.

Польза роста утильсбора

Повышение утилизационного сбора преследует благородную цель – поддержать российских производителей.

Ведь на сегодняшний день объем производства авто внутри страны довольно ограничен и высок по себестоимости. А процесс локализации только разворачивается.

Однако важно учитывать риски. Чрезмерное повышение цен может привести к дефициту товаров, а это в свою очередь может повлечь за собой еще более сильный рост цен.

Таким образом, резкого скачка цен или какого-то дефицита ждать не стоит. Однако небольшое увеличение стоимости будет. Ясно одно: в ближайшие месяцы покупателям придется внимательно следить за изменениями цен и взвешивать свои возможности».

Будем надеяться, что повышение утильсбора сможет привлечь иностранный автопром локализовать производство внутри России, а значит, автомобили в итоге станут доступнее.

А новости на официальных каналах ГУУ доступны всегда: заключили соглашение с АМП «Проектный альянс», будем создавать аграрный аналог Госуслуг, а итоги сессии обсудили на Ученом совете.

Авто
5,66 млн интересуются