Как в нашу жизнь ворвался Прадос
В августе 2017 года в нашей семье появился новый герой — Toyota Prado.
Изначально я присматривался к Subaru Outback, но судьба, как всегда, знала лучше. Менеджеры в салоне Subaru оказались ленивыми и медлительными, а я не из тех, кто любит ждать вечность.
Рядом был дилерский центр Toyota — решил зайти "просто посмотреть". И не прогадал. Один звонок другу, и через полчаса я уже сидел у знакомого менеджера, улыбаясь за рулём на тест-драйве.
Мой старенький Santa Fe быстро ушёл в трейд-ин, а на его место заступил Prado — верный, честный и готовый к приключениям.
Брал его в Тойота-центр Приморский — место, которое уже было мне по духу близко (ещё в 2007 году у меня была первая Toyota). И за все эти годы обслуживание оставалось стабильно на 5 баллов — без суеты, без головной боли.
Комплектация? Стандарт.
Двигатель? Дизель, 2.8 л — мой первый дизель в жизни.
Были сомнения: "А вдруг дизель — это проблемы?"
Но за 200 000 км — ни одной поломки по мотору. Только уверенность на каждой новой дороге.
С самого первого дня Prado стал больше, чем просто машиной. Он стал частью нашей семьи. И мы с ним вместе отправились в путешествия, большие и маленькие, по дорогам и без них.
3 раза посетили Русский Юг.
Множество раз были в Карелии
А также на Севере Финляндии - зимой
и летом
Были у PRADO свои игрушки, которые сопровождали нас по лесам и полям
И конечно же плюшевый талисман!
Он конечно не спасал от насмешек короткобазных НИВ, которые заманивали PRADO в свою природу хрю-обитания, желая в дальнейшем посмеяться над нами.
Но по итогу получалось наоборот!
Мы вытаскивали этих малышей с лёгкостью,потому что нам это ничего не стоит.
Радовал ПРАДОС и на зимней рыбалке, заводился в лютые морозы до -37 (более не было) ну конечно же с присадками.
Мы также ездили и за щукой
и конечно же мы баловались (Дима сидел в машине и зачем-то делал фото из багажника, выдавая ситуацию за якобы катание на ватрушке за машиной...)
Мы также были каюрами… Хаски очень любят PRADO, и опять же - Багажник! Не багажник, а целая квартира!
С нами везде ездила техника от производителя Железная Собака
как внутри салона
Так и в прицепе
На природу полным ходом
Мы могли себе позволить заехать туда, куда другие приходили пешком
Посещали культурные места
Прадо нравился детям, он был из любимчиком!
Багажник очень просторный, а если убрать в пол задний ряд сидений - то получается двуспальная полноценная кровать (в дороге это помогает, когда по пути все отели переполнены)
модели после 2017 г выпуска данной функцией (сиденья в пол) не обладают. Одному так вообще очень уютно в полный рост! Жена - фотограф!
Мы заезжали в такие места, где нам по пути иконы мерещились
и дорога как бы говорила - путник, тебе туда не надо:
Но нам же надо, мы же любопытные и на Prado
Например: Геленджик. Там есть одна возвышенность, поднявшись на которую, думали, что обратно пойдем пешком... Но было очень красиво
Красивые девушки выбирают Prado
Серпантин был наш
Мы видели красивые рассветы
и закаты
Мы заезжали на берег высокий
и берег низкий
В дальнюю дорогу мы брали удобные пластиковые ящики!
Однажды мне подарили систему таких ящиков и я храню их до сих пор!
Вика, спасибо тебе большое!
Желаю обратить внимание на экспедиционные ящики и сделать путешествие удобным и комфортным, я привел свой багажник в полный порядок:
Во время остановки пластиковые ящики можно вытащить из машины, растелить кровать, переночевать, а утром достать из из под машины (если был дождь) и загрузить обратно. Очень удобно.
На Prado мы ездили с друзьями на рыбалку
И всегда уезжали с уловом
Отмечали мой день рождения далеко в Карелии
Мы покоряли красивые места, каждый раз были ближе к самой тихой красоте и иногда даже к 🐻 мишкам.
Единение с природой делает нас счастливыми, а Prado был нашим проводником!
Каждая собака хотела поехать с нами
и многие жалели, что променяли теплый диван на Порцию мощных впечатлений
А их было достаточно много и места, в которых мы были, покорялись нам с лёгкостью...
PRADO 200.000 км — Сколько стоит дружить с японским трактором?
Могу много рассказывать про путешествия, перевалы, бездорожье и закаты, которые мы встречали вместе с моим Land Cruiser Prado. Но давайте по-честному — вы сюда за цифрами!
Так что не будем тянуть резину.
📌 Продал ли я его и жалею ли?
С одной стороны — да, конечно жалею.
Prado стал частью семьи, верным другом. Он ни разу не подвёл меня в дороге, а это, знаете ли, стоит дорого.
С другой — нет.
Всё-таки я люблю динамику, а Prado в этом плане — японский надёжный трактор. Мягкий, уверенный, но без огонька. У дизеля 2.8 л её просто нет.
🟣 Что мне нравилось:
✔️ Удобный
✔️ Проходимый
✔️ Простой и лёгкий в обслуживании
✔️ Не душит кошелёк, как современные премиум-игрушки
✔️ ТО можно делать без суеты, а запчасти — есть всегда
И нет, я не скупой! Просто я в финансах варюсь не первый день и с 2016 года веду учёт всех своих трат, не полагаясь на банковские приложения. Почему? Потому что я люблю знать свои цифры, чувствовать их, а не искать в выписке через полгода. Это — мой порядок.
💸 Начнём с покупки:
В августе 2017 я взял Prado за 3.200.000 ₽.
Добавим сразу:
КАСКО — 102.000 ₽
ОСАГО — 12.000 ₽
Спутниковая сигнализация и тонировка — 92.000 ₽
Регистрация и первый год «Аркана» — 34.650 ₽
Только на оформление ушло почти 240.000 ₽, но это нормальная история.
⛽ Топливо — солярка лилась как слёзы, но меньше чем думаете:
Средний расход по деньгам — около 45.000–55.000 ₽ за каждые 10.000 км.
Были периоды, когда топливо дорожало, я начинал ездить аккуратнее — и тратил меньше. Были периоды, когда шпарил — и тогда цифры росли.
Но в среднем выходило:
За 200.000 км я потратил около 900.000 ₽ на ДТ.
🛠️ Обслуживание:
ТО у официального дилера каждые 10.000 км, без пропусков.
Самое дорогое ТО было около 37.500 ₽, самое дешёвое — 1.000 ₽ (когда менял только масло и фильтры сам).
Средний чек ТО: 15.000–20.000 ₽.
Итого за все ТО (их было 20) вышло в районе 350.000 ₽, включая расходники, масла, фильтры, колодки, жидкости и смазки карданов.
🔄 Дополнительные расходы:
Зимняя резина — 17.500 ₽ по VIP-карте, потом ещё несколько комплектов резины менял.
Смена колёс — в среднем 2.000 ₽ два раза в год.
Защита днища — 6.115 ₽
Фаркоп — 12.950 ₽
Мелкие ремонты и улучшения — в районе 70.000–100.000 ₽ за всё время.
🟡 Страховки:
КАСКО гуляло от 102.000 ₽ в первый год до 41.000–98.000 ₽ в последние.
ОСАГО в среднем 10.000 ₽ в год.
💰 А теперь подведём итог:
С августа 2017 по декабрь 2023, на пробеге в 199.470 км, я потратил:
👉 Общие расходы: 2.235.673 ₽
👉 Цена 1 км пути: 11,2 ₽
💡 Мой вердикт:
Prado — это машина, которая честно ест свои 11 рублей за километр,
но в обмен даёт:
✔️ уверенность
✔️ комфорт
✔️ настоящую японскую надёжность
✔️ и, самое главное, спокойную душу в любой поездке
Если этот опыт поможет кому-то сделать выбор — пользуйтесь.
Копировать, пересказывать, вешать в сервисе на стену — разрешаю! 😄
Ой, совсем забыл, Prado, это не про трату времени и тем более не про то, чтобы стоять в пробке или ездить по обочине, Prado объезжает там, где другие откапывают свой транспорт:
Вы спросите, а почему запчасти такие дешёвые, начиная со 100.000 км пробега!
И я вам скажу честно, что мой друг Максим, умеет не только жарить мясо, он продает запчасти в г. Санкт-Петербург и огромное количество моих друзей идёт моей дорогой, покупая запчасти у него для авто и мото техники (не реклама).
Спасибо за то, что прочитали!
Надеюсь, что после прочтения руки сами потянулись поставить лайк, но я не настаиваю! Буду признателен вашему комментарию, репосту - если сочтёте это действие нужным.
Также у меня есть одноименный канал на YouTube: NewDayEveryDay
Этот пост я посвящаю своей любимой супруге.
Без тебя этих путешествий бы просто не было!
Сюда ездили:
#ToyotaPrado
#Toyota
#Prado
#опытвладения
#автоистория
#дизельныйдвигатель
#путешествиенамашине
#семейнаямашина
#автопутешествия
#НовыйДеньКаждыйДень