Audi Q3: премиум-конкурент Тигуана
Audi Q3 в России заслужил славу вполне надежного автомобиля. Он своего рода входной билет в мир кроссоверов премиум-марки из Ингольштадта. Но наравне с поклонниками бренда есть и его противники, которые называют Q3 дорогой версией VW Tiguan. Кто прав, разберемся в нашем обзоре.
История Audi Q3
Компактный кроссовер от Audi представили в 2011 году, спустя три года после презентации среднеразмерного Q5. Премьерной площадкой на удивление выступил автосалон в Шанхае.
Автомобиль начали разрабатывать в пику конкурентам из Мюнхена, где уже появился свой компактный кроссовер BMW X1 и параллельно готовился к выходу Range Rover Evoque. В России автомобиль показали спустя всего две недели после мировой премьеры: российский офис Audi привез новинку для закрытой презентации в отеле Ritz-Carlton.
Что интересного в Audi Q3 8U
Новый автомобиль удивлял деталями:
- фирменная решетка радиатора singleframe
- ксеноновые фары с диодной секцией дневных ходовых огней
- светодиодные задние фонари
- вместительный салон
- обилие мягкого пластика в интерьере.
Но общая концепция Audi Q3 вызывала некоторый диссонанс. Так, для сохранения полезного объема в салоне и компактных внешних габаритов крышу сделали более округлую, и автомобиль казался скорее пухлым, чем элегантным.
В интерьере использовались заимствования от других моделей: блок климат-контроля взяли от актуального поколения Audi A3, а приборную панель с опциональным цветным дисплеем — от A5. Список дополнительного оборудования, который можно было заказать на Q3, был почти безграничным и не уступал старшим моделям.
Там были:
- спортивный пакет внешней и внутренней отделки S-line
- панорамная крыша
- навигация
- система мониторинга слепых зон
- акустика Bose
- мехатронное шасси drive select и так далее.
В результате такого разнообразия найти два одинаковых Q3 первого поколения стало достаточно сложно.
Моторная гамма была тоже разнообразной: VW Tiguan первого поколения поделился своей платформой с Audi Q3, и у авто были доступны несколько видов двигателей и трансмиссий. На старте в РФ привезли строго двухлитровые моторы:
- пара бензиновых на 170 и 211 л.с.
- один дизельный на 177 л.с.
Были и коробки на выбор: базовая механика или робот S-tronic за доплату в 71 000 рублей. При этом все машины шли строго полноприводные.
Позже в гамме появились моноприводные вариации с базовыми моторами: бензиновым 1,4 и двухлитровым дизелем на 140 л.с. Но они не пользовались особой популярностью, в том числе из-за цен — в этом бюджете были серьезные конкуренты:
- базовый полноприводный Q3 с двухлитровым бензиновым мотором и механикой оценивался в 1,2 млн рублей
- при этом базовый полноприводный Тигуан с автоматом стоил 1,1 млн рублей, то есть на всего на 100 тыс. рублей дешевле аналогичной Q3.
Неудивительно, что сайты по продаже автомобилей показывают гораздо меньшее количество переднеприводных Q3 тех лет, чем остальных вариантов модели.
Audi Q3 8U в рестайлинге: что изменилось
Многое поменялось в ноябре 2014 года, когда был представлен рестайлинг.
Что изменилось:
- Внешность автомобиля подретушировали — изменили бампера и фары, которые опционально стали светодиодными. Салон остался прежним.
- Моторы стали мощнее — о них расскажем ниже.
- Цены увеличились — базовый Q3 на переднем приводе стал стоить 1,3 млн рублей, а полноприводный двухлитровый вариант уже 1,5 млн рублей. Дизельная версия Quattro тоже ощутимо прибавила до 1,6 млн рублей.
На этом рост цен не остановился: из-за санкций рубль «обвалился» и заставил дилеров переписывать ценники на автомобили еще несколько раз за год. К концу 2015 года стоимость всех версий авто перевалила за отметку в 2 млн рублей.
Двигатели Audi Q3 8U
Остановимся на моторах чуть подробнее. Общая с Тигуаном платформа PQ35 потянула за собой использование унифицированных узлов в виде двигателя и коробки, но с одним отличием — на Audi Q3 двигатели были расположены поперечно.
Наименее популярным мотором у покупателей стал базовый 1,4 TSI в 150 л.с. на моноприводе. И на это были причины:
- отказ работы турбокомпрессоров
- низкий ресурс мотора, на котором к 100 000 км появлялись задиры в цилиндрах.
К младшему двигателю тоже были вопросы. Он сочетался с шестиступенчатым роботом S-tronic с сухими сцеплениями, при этом:
- не переваривал большой крутящий момент
- отличался «пинками» при переключениях
- был требователен к замене трансмиссионной жидкости.
Непопулярными среди покупателей были и дизельные двигатели. Основная претензия владельцев даже не к надежности моторов, а к качеству российского дизельного топлива тех лет: низкокачественный продукт забивал сажевый фильтр и приводил к капитальному ремонту всего агрегата.
Основу продаж Ауди Ку3 8у составляли двухлитровые бензиновые моторы серии EA888 в разных форсировках: 170 (180) л.с. и 211 (200) л.с.
Основные проблемы движков автомобиля схожи с теми же, что есть у других моделей группы VAG:
- Масложор и залегание колец. Зачастую это лечится раскоксовкой двигателя и сменой маслосъемных колец. Сумма работ укладывается в 120 000 рублей.
- Растягивание цепи ГРМ на пробегах 70-100 тысяч км. Ее владельцы и сервисмены рекомендуют менять на усиленную. После замены цепь служит не менее 120 000 км.
Также особое отношение нужно уделить:
- Коробке, преимущественно мощных версий. Она, как и двигатель, периодически нуждается в работе на высоких оборотах двигателя.
- Подвеске, в которой выходят из строя рычаги, шаровые и сайлентблоки.
Сервис-мастера рекомендуют проводить ТО на Q3 не реже 7-9 тысяч км пробега, вне зависимости от мощности мотора.
В целом, при регулярном обслуживании автомобиль не потребует больших и частых вложений.
Audi Q3 F3
Смена поколения Ку3 пришлась в сложное для российских покупателей время. Мировая премьера состоялась летом 2018 года, а в РФ автомобиль приехал лишь к концу 2019, но только с моноприводной версией. Полный привод Quattro появился лишь спустя несколько месяцев, перед локдауном.
Проходимость Q3 F3
Новый Q3 переехал на новую платформу MQB с увеличенной колесной базой, а по габаритам практически сравнялся с Tiguan того времени. Спереди у него стойки McPherson, задняя подвеска — многорычажная. Весь этот набор дает отличную управляемость на дорогах, а короткие передний и задние свесы гарантируют неплохую геометрическую проходимость. Маневрирование проще, чем на Audi A6 с подруливающей задней подвеской, в том числе из-за прогрессивного рулевого управления.
Если вы не планируете пересекать поле с глубоким снегом или размытую проселочную дорогу, можно довольствоваться переднеприводной версией 35 TFSI в паре с мотором 1,4 TSI мощностью 150 л.с. Он сочетается только с шестиступенчатым роботом S-tronic. Именно такие версии продавались в РФ официально.
Также через параллельный импорт в продаже можно найти:
- более современную версию 35 TFSI с мотором 1,5 той же мощности, который агрегатируется семиступенчатым роботом
- дизельный вариант 35 TDI с двухлитровым мотором в 150 л.с., который также сочетается с семиступенчатым роботом.
Дизайн и оснащение Audi Q3 F3
Снаружи кроссовер не перепутаешь ни с одной моделью предыдущего поколения. Особенно хорош Q3 в ярком колоре или белоснежном окрасе.
Что появилось интересного:
- Светодиодные фары, даже базовые. По последней традиции компании предлагается три варианта оптики, вплоть до Matrix HD LED.
- Разная форма переднего бампера и решетки радиатора. В версии Sport углы решетки Singleframe ярче выражены, а сам бампер более массивен и мускулист, чем в версии Design.
- Особые дизайнерские акценты в интерьере — чего только стоят ручки открытия дверей.
- Электронный щиток приборов, даже в базовой комплектации. Отличаются только размеры экрана и диагонали центрального дисплея медиасистемы MMI. Само меню интуитивно понятно, отклик быстрый даже в зимнее время. Управление зимними опциями выведено на традиционные клавиши.
Годом позже на рынок вывели версию Sportback. Он отличался агрессивным дизайном бамперов, покатой линией крыши и крышкой багажника, которая сохраняла полезный объем 530 литров.
Стоимость Q3 F3
Сейчас стоимость обновленной версии Q3 кардинально изменилась. На старте продаж ценник предлагался следующий:
- 2,2 млн рублей — за моноприводную версию
- 2,5 млн рублей — за полный привод
- 2,7 млн рублей — за красивый кузов Sportback.
Однако в нынешних условиях даже моноприводный автомобиль найти дешевле 3,5 млн рублей будет затруднительно.