Автомобильная марка Chery в России является одной из самых популярных и быстроразвивающихся. В России автомобили Chery продают не только под маркой Chery, но и под множеством суббрендов, среди них Jaecoo, Jetour, Kaiyi, Omoda, EXEED. В 2024 году на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, начали собирать кроссоверы Xcite X-Cross 7, кроссоверы выпускают из готовых машинокомплектов которые поставляет Chery. Также отвёрточная сборка кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max и Chery Tiggo 8 Pro Max стартовала на бывшем заводе Фольксваген в Калуге. Автомобили марки Kaiyi и Jetour Dashing, выпускают в Калининграде. Одними из самых распространённых моторов у Chery, в начальном сегменте, являются моторы объёмом 1.5 л.
Двигатель объёмом 1.5 л. бывает в двух версиях:
- Атмосферный 1.5 л. 113 л.с., индекс мотора SQRE4G15C. Устанавливается на самые бюджетные модели Chery Tiggo 4 Pro, Kaiyi X3, OMODA S5;
- Турбированный 1.5 л. 147 л.с., индекс мотора SQRE4T15C. Устанавливается в настоящее время на Chery Tiggo 4 Pro, EXEED LX, Kaiyi X3 Pro, Kaiyi E5, OMODA S5, OMODA С5, Jetour Dashing, Xcite X-Cross 7. Ранее устанавливали на Chery Tiggo 7 Pro, Chery Tiggo 8 и на множество других моделей.
Двигатели имеют чугунные блоки цилиндров, алюминиевую 16-клапанную головку блока цилиндров, с гидрокомпенсаторами клапанов. Фазовращатели установлены на впускном и выпускном валу. В приводе ГРМ цепь, цепь достаточно живучая и не побеспокоит своих владельцев ранним растяжением, как правило, её меняют на пробегах уже после 200 - 250 тыс.км. Впрыск топлива распределённый, допускается заливать Аи-92. Моторы оснащаются электронной дроссельной заслонкой и индивидуальными катушками зажигания, на каждом цилиндре.
В целом агрегаты себя зарекомендовали как надёжные и беспроблемные, гарантия у Chery на моторы 5 лет или 150 тыс.км., но на самом деле эти агрегаты способны пройти значительно больше и являются самыми простыми и надёжными моторами у Chery в России, так как у моторов чугунный блок цилиндров и распределённый впрыск топлива.
На более дорогие модели Chery устанавливают моторы 1.6 л. и 2.0 л., они имеют алюминиевый блок цилиндров и непосредственный впрыск топлива. Тонкостенные алюминиевые блоки цилиндров боятся перегрева, со временем теряют геометрию цилиндров и обладают меньшим ресурсом, чем чугунные. Да и моторы с непосредственным впрыском топлива более сложные и требовательные к качеству топлива, в идеале в моторы 1.6 л. и 2.0 л. лучше заливать АИ98 или АИ100, но стоимость бензина этих марок уже перевалила отметку 80 руб. за литр.
Автомобили с моторами SQRE4G15C и SQRE4T15C давно на рынке России и успели проехать уже не одну тысячу километров. Таксисты отзываются про эти моторы положительно. Автомеханики их называют надёжными, беспроблемными и ремонтопригодными.
Примерный ресурс по данным сервиса Otoba 400 тыс.км., а это весьма неплохо, для современного автомобиля.
В заключение, но это средний ресурс, реальный ресурс агрегатов напрямую зависит от качества и своевременности обслуживания, условий эксплуатации и от самого водителя. У хорошего водителя который бережёт свой автомобиль, даже самый ненадёжный мотор проедет несколько сотен тысяч километров, ну а у водителя который халатно относится к своей машине, даже самый надёжный мотор может выйти из строя до 100 тыс.км.
Уважаемые читатели, просьба поставить лайк и подписаться на канал, вам не сложно, а автору приятно