Итак, друзья, поздравляю, мы с вами дождались!!! Сегодня 2 октября 2024 года, а это значит, что вступает в силу постановление правительства об увеличении утилизационного сбора.
Этот сбор оплачивают все, как импортеры, так и отечественные автопроизводители за каждый ввезенный или произведенный в России автомобиль. Обидно, что конечные затраты понесет покупатель, получается мы с вами.
То есть, за каждый автомобиль, который ездит по дорогам нашей любимой, необъятной Родины, кто-то должен заплатить утилизационный сбор, когда из автомобиля выжмут все эксплуатационные свойства, то его должны будут утилизировать по экологическим нормам.
Что значит утилизация по экологическим нормам, мне не совсем понятна, так как я не видел не одного пункта приема на утилизацию машин! Может быть это конечно только в моем регионе нет, но я про них даже не слышал.
Но 1 октября 2024 года, это, к сожалению, не единственное подорожание утильсбора, предусмотрена долгосрочная шкала индексации утильсбора до 2030 года, которая задевает практически все автомобили (легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы и некоторые виды дорожно-строительной техники).
В интернете я нашел такие данные по будущим ставкам:
Заметное подорожание ожидает автомобили с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 л, которые импортируются в Россию. В 2024 году утильсбор для них вырастет с нынешних 300 600 рублей до примерно 556 000 рублей. К 2025 году ставка составит уже около 667 000 рублей.
от 2,0 до 3,0 л: ставка в 2024 году составит 1 563 000 рублей;
от 3,0 до 3,5 л: утильсбор вырастет в этом году до 1 794 600 рублей;
свыше 3,5 л: ставка вырастет в 2024 году до 2 284 750 рублей;
кстати, электрокары и гибриды тоже обидели говорят на них в два раза будет подорожание.
Что это все значит для меня.
У меня есть/было, желание приобрести безпробежный, японский автомобиль:
Теперь я чувствую, что из разряда желаний, все это переносится в разряд – мечта. Сегодня заходил на Дром, и я скажу вам цены там заметно лихорадит!
В целом я считаю, что такой сбор должен быть, но это не должно быть сбором ради сбора, должна работать полноценная программа по утилизации автомобилей (может быть она есть, и даже работает как положено, но я про нее не знаю), ну и хотелось бы чуток подешевле этот сбор, а то так несколько лет назад, за 556 000 можно было новую Гранту купить, а теперь столько нужно отдать, чтоб ее утилизировать (при условии если она была ввезена).
Как вы относитесь к такому подорожанию утильсбора?