Найти в Дзене
Альтернативная история

Легкий Трактор двойного назначения как альтернатива Бронесаранче

В общем то данный пост является продолжением старой темы: Вместо малых танков и танкеток нужно делать тягачи.

Танки реальные и альтернативные | Блог альтернативная история | Дзен

Собственно проблема в том что в 30-ых года такие тягачи не нужны, поскольку все орудия (до корпусного звена) возятся только лошадьми. Похожая ситуация и со снабжением. Идея поста заключается в создании Тягача двойного назначения, который года этак до 40 будет трудится в народном хозяйстве а после, с началом новой мировой войны его можно будет мобилизовать в Армию и обеспечивать выполнение широкого спектра вспомогательных задач т.е.: перевозка орудий, доставка топлива-боеприпасов по бездорожью, эвакуация раненых и прочее.

Без «попадуна» опять же никуда, ведь кто в начале 30-ых мог знать что через будет десять лет?

****

В качестве тягача для АИ я выбрал Vickers Carden-Loyd Tractor Truck 1931 года, он  отлично подходит для данной АИ.

-2

Вроде как данный аппарат оснащался 3,3 литровым 5 ц рядным мотором на 51 л.с. при массе 2 тонны, грузоподъёмность шасси составляла 3-4 тонны. В общем по своим характеристикам «Виккерс» полностью соответствовал «Комсомольцу» и это не случайно ибо построены они почти на одном и том же шасси.

-3

Один из первых комсомольцев

Главным преимуществом Виккерса перед Комсомольцем является то что он небронированный, а соответственно намного легче и дешевле, к тому же он обладает полноценной грузовой платформой что в купе с достаточно солидной грузоподъёмность (с перегрузом до 2 тонн) делает его вполне пригодным не только для армии но и для народного хозяйства.

Краткая предыстория

В 1930 году в Великобритании была куплена лицензия на Легкий Трактор Виккерс-Карденлойд, в 1931 году Трактор  проходил испытания в СССР, по результатам которых был внесен ряд изменений в его конструкцию. В связи с отсутствием силовой установки выпуск трактора отложили на 1932 года когда в серию был запущен ГАЗ-АА. С 1934 года в серию пошла модернизированная версия с мотором ГАЗ-М, демультипликатором от ГАЗ-ААА и переработанной ходовой на манер Комсомольца. Всего за период 1932 по июнь 1941 года было выпущено 15000 тягачей, большинство из которых было мобилизовано в РККА, по итогу на момент июня 41 года в РККА было +-12 тысяч исправных тягачей.

ТТХ АИ тягача Т-33М «Комсомолец» (1934 года)

Масса — 2 тонны;

Двигатель — ГАЗ-М на 50 л.с.;

КПП — ГАЗ-ААА 4 ступенчатая с демультипликатором;

Грузоподъёмность — 1 тонны (в перегруз до 2 тонн);

Тяговое усилие — 3 тонны;

Число мест — 2 в кабине 8 в кузове;

P.S. 1. Кол-во необходимых тягачей легкого класса — вопрос полемичный и зависит от количества мех соединений и их штатов цифру в 15000 произведённых я получил чисто исходя из общего количества Т-20/27/37/28 т.е. 15058 штук. 2. Я лично считаю что концепция юниверсал кериера и комсомольца в виде полубронированых транспортеров не слишком удачна, броня 7-10 мм прошивается даже пулями винтовочного калибра, да и защита от осколков тоже сомнительна, а вместо курсового пулемета был бы гораздо полезнее зенитный. 3. Цена АИ тягача ориентировочно районе 15 тысяч рублей.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Легкий Быстроходный Тягач как альтернатива Т-27/37 - Альтернативная История
Сухиненко Б. Н. Бесполезные танки РККА - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/legkij-traktor-dvojnogo-naznacheniya-kak-alternativa-bronesaranche/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉