Казалось бы, где Германия, а где освоение Космоса. Однако именно в Германии существует стартап Polaris работающий над созданием космоплана. И если эти работы увенчаются успехом, то Германия станет первым в мире обладателем такой техники.
Для начала пара слов о том, что такое космоплан? Это по сути космический самолёт. То есть аппарат, который для взлёта сможет использовать обычные аэродромы и выходить в Космос. Именно так как показано в множестве научно-фантастических произведений. И фантасты, и футурологи не сомневались, что такие аппараты появятся. Однако уже прошло много времени с начала освоения Космоса и реактивной эры в авиации, а таких аппаратов всё нет.
Почему космопланов нет до сих пор
В этом деле всё упёрлось в двигатели. Дело в том, что двигатели для работы в атмосфере Земли и в Космосе, кардинально отличаются, и принципами действия, и даже топливом. Поэтому для вывода на орбиту первых многоразовых космических кораблей, по сути эрзац-космопланов, типа Шаттл, использовали обычную космическую ракету весом в тысячи тонн. Таким образом удалось совместить два типа двигателей, для космоса и для атмосферы.
Однако, прогресс не стоит на месте, и вполне возможно, что клиновоздушные ракетные двигатели помогут решить эту проблему.
Что же это за такое чудо — клиновоздушный ракетный двигатель
Краткая справка: Клиновозду́шный ракетный двигатель (сокр. КВРД, англ. aerospike engine, aerospike) — тип жидкостного, твердотопливного или гибридного ракетного двигателя (ЖРД, РДТТ или ГРД) с клиновидным соплом, который поддерживает аэродинамическую эффективность в широком диапазоне высот над поверхностью Земли с разным давлением атмосферы. КВРД относится к классу ракетных двигателей, сопла которых способны изменять давление истекающей газовой струи в зависимости от изменения атмосферного давления с увеличением высоты полета. Двигатель с таким типом сопла использует на 25—30 % меньше топлива на низких высотах, где как правило требуется наибольшая тяга.Клиновоздушные двигатели изучались на протяжении длительного времени в качестве основного варианта для одноступенчатых космических систем (ОКС), то есть ракетных систем, использующих для доставки полезной нагрузки на орбиту только одну ступень. Двигатели этого типа были серьёзным претендентом на использование в качестве основных двигателей на МТКК «Спейс шаттл» при его создании. Однако на сегодняшний день ни одного двигателя этого типа не используется и не производится. Наиболее удачные варианты находятся в стадии доводочных работ. Источник — Википедия
Вот немецкая компания Polaris и решила, таки довести до ума, сначала такой двигатель, а затем и построить космический аппарат с ним. Пока дела идут, скажем так не очень удачно. Первые испытания ракетоплана завершились катастрофой. Однако немцы не падают духом и уже в этом, 2024 году, собираются всё же запустить ещё два ракетоплана.
Что же представляет собой космоплан MIRA
MIRA II и III это копии потерпевшего крушение космоплана, длинной где-то пять метров. Космопланы являются беспилотными.
Как не трудно догадаться, это пока демонстраторы технологий. Реальный аппарат, на который нацелился Поларис будет значительно больше и будет способен выводить на орбиту до 1000 кг полезной нагрузки.
Нужно заметить, что пока это чисто гражданский проект нацеленный дать конкуренцию в области выведения грузов на орбиту. Однако в случае его успешного завершения его военной использование придумать совсем не сложно.
Фото уже построенных ракетопланов MIRA ожидающих испытания:
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉