Найти тему

2 автомобиля с богатой историей. NSU Wanker Spider + NSU 1200 TT Jagermeister. (Audi Tradition 1:43)

NSU Wankel Spider — первый в мире автомобиль, оснащённый роторным двигателем Ванкеля. В 60-е гг. это был бензиновый силовой агрегат принципиально новой конструкции, который имел камеру сгорания овальной формы и треугольный ротор вместо поршня, вращающийся по эпитрохоиде. В связи с отсутствием газораспределительного механизма и непосредственным преобразованием энергии сгорания во вращательное движение этот мотор обладал в два раза большей удельной мощностью, чем традиционные ДВС, при этом был компактным, экономичным и плавным в работе. Многие в то время полагали, что будущее именно за такими беспоршневыми двигателями, и среди сторонников этой идеи был инженер NSU Вальтер Фройде. В 1956 г. он впервые установил такой мотор на мотоцикл, но эксперимент закончился неудачно. Основной недостаток схемы Ванкеля — быстрый износ трущихся поверхностей из-за высокого давления и температуры — ему устранить так и не удалось, но к моменту создания NSU Wankel Spider роторный мотор был уже пригоден для серийного производства.

-2

NSU Wankel Spider был построен на базе спортивного купе NSU Sport Prinz, дизайн которого разработала фирма Bertone. Роторный двигатель объёмом 498 см3 был установлен сзади, в одном блоке с 4-ступенчатой механической трансмиссией и главной передачей. Мощность составляла 50 л.с., позже была увеличена до 54 л.с. Замена воздушной системы охлаждения на водяную потребовала установки радиатора, сократившего объём переднего багажного отсека. В структуре ходовой части появились передние дисковые тормоза и стабилизатор поперечной устойчивости (подвеска была полностью независимой на пружинах, колёса — 12-дюймовыми). Снаружи родстер отличался от купе мягкой крышей и решёткой радиатора из двух половин. Кузов окрашивался в один из двух цветов: красный или белый.

-3

В 1964 г. NSU Wankel Spider был представлен на Франкфуртском автосалоне. Модель изначально задумывалась как экспериментальная, и на высокие продажи компания не рассчитывала. Запуск её на рынок был скорее рекламным трюком, чтобы крупные автопроизводители обратили внимание на новую технологию и приобрели на неё лицензию. Впоследствии роторные двигатели успешно использовала на своих автомобилях японская фирма Mazda. Что касается NSU Wankel Spider, то этот спорткар выпускался всего четыре года. В общей сложности было построено 2375 ед., из них 215 ед. отправили в США, где они продавались за $2979.

-4

Проект оказался убыточным, поскольку компания NSU взяла на себя расходы по ремонту и замене моторов, а ломались они часто. Ресурс двигателя не превышал 50000 км, и это с учётом частой замены масла. В соответствии с инструкцией его не рекомендовалось раскручивать выше 6000 об/мин, хотя при достижении 7000 об/мин он обеспечивал разгон до 100 км/ч за 14.5 с. Некоторые владельцы даже выступали на Wankel Spider в гонках: в 1966 и 1967 гг. американец Аль Оже дважды занимал второе место в классе H Modified чемпионата SCCA, а в Германии гонщикам Карлу-Хайнцу Пановицу (1966) и Зигфриду Шписсу (1967) удалось выиграть местный чемпионат по ралли.

-5

Спортивная эволюция: от NSU Prinz до Bergmeister

-6

Победы в автоспорте подчеркивают спортивность бренда
150 лет традиционному бренду: серия с классикой и уникальными моделями из истории моделей NSU.
Игфрид Шписс, Гюнтер Ирмшер или Вильгельм «Вилли» Бергмайстер — поклонникам традиционной марки NSU эти имена знакомы. В 1960-х и 1970-х годах компания из Неккарзульма предлагала небольшие, но мощные автомобили для повседневного использования, а также для спорта. Сначала появился NSU Prinz 1000, за которым последовали NSU TT и NSU TTS. В этом восьмом эпизоде ​​юбилейного сериала NSU Audi Tradition делает набег на эту очень спортивную главу истории NSU.

-7

На IAA 1963 года NSU представила несколько новых моделей. В дополнение к стильному NSU/Wankel Spider, дебютировал также NSU Prinz 1000. Маленький и живой автомобиль был хорошо принят как средствами массовой информации, так и публикой, поскольку он предлагал беспрецедентную управляемость в своем классе благодаря своему исключительному соотношению мощности к весу. Новая серия с современными четырехцилиндровыми двигателями ознаменовала выход NSU в сегмент автомобилей среднего размера. Спрос на автомобили NSU, особенно на новый автомобиль, ласково названный фанатами «Tausender» (по-немецки: тысяча), рос, как и завод в Неккарзульме: NSU построила новый завод на площади 10 000 квадратных метров с пространством для шести сборочных линий. Первые модели Prinz сошли с конвейера в начале апреля 1964 года, и к концу месяца дилерские центры NSU по всей Германии заказали в общей сложности 1150 NSU Prinz 1000 из Неккарзульма. С 1964 по 1972 год компания из Неккарзульма произвела в общей сложности около 195 000 единиц Prinz 1000 L и S и NSU 1000 C, а также еще 11 500 NSU Prinz 1000 TT.

-8

Спортивный NSU Prinz 1000 обеспечивает Зигфриду Шписсу победную серию
NSU Prinz 1000 в стандартной комплектации оснащался двигателем мощностью 40 или 43 л. с. в зависимости от версии модели. Более поздние модификации, такие как оптимизированный распредвал, карбюраторы Weber, гоночный выхлоп и заниженная подвеска, давали автомобилю, который весил всего 650 кг ( 1400 фунтов ), максимальную скорость 150 км/ч ( 93 мили/ч ), что делало его конкурентоспособным на трассе и в подъеме на холм, который был популярен в то время. Именно на таком Prinz 1000 Зигфрид Шписс, который тогда только начинал делать себе имя как специалист по двигателям и настройщик, стал немецким чемпионом GT Bergmeister (по-немецки: «чемпион гор») 1965 года во всех классах. Из одиннадцати гонок Шписс финишировал восемь раз победителем и трижды вторым. Другие победы того года включали победу в классе на Туре Европы и общую победу на Ралли Корсика, известном как Ралли 10 000 поворотов. Если бы его отец добился своего, Шписс должен был бы заняться бизнесом. Но Шписс так и не начал свое ученичество в качестве бизнесмена, вместо этого надев комбинезон и помогая в мастерской дилерского центра NSU своих родителей в Штутгарте. Победная серия Шписса примечательна: после четырех чемпионских титулов в гонках на подъемах на холмы, механик по двигателям вышел на гоночную трассу с NSU TT, который он настраивал сам. Шписс завершил свою карьеру гонщика в 1971 году.

-9

Однако он продолжал вносить ценные знания, полученные во время гонок, в серию, а также в другие спортивные победы NSU.

-10

NSU TT: самый успешный немецкий автомобиль в немецком хиллклиффе
В 1967 году NSU добавила в свое портфолио две спортивные версии — NSU Prinz TT и еще более мощную NSU Prinz TTS. NSU TT со стандартной мощностью 65 л. с. выпускался между 1967 и 1972 годами. Оба спортивных седана NSU, TT и TTS, имели четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением сзади. Оба имели превосходное соотношение мощности к весу, что делало их гарантированными победителями в автоспорте: в дебютный год TT в 1967 году Гюнтер Ирмшер выиграл Тур д'Европы на NSU TT, а Билл Аллен стал чемпионом Америки в Южно-Тихоокеанском регионе в следующем году. Для TTS NSU установила развал между слегка отрицательным и нейтральным и установила спортивные амортизаторы. Клиенты, которые хотели еще больше спортивности, могли заказать так называемый «Speed ​​Set» — но автомобили, оснащенные им, разрешалось использовать только на гоночной трассе. Компания из Неккарзульма произвела 2400 единиц стандартного TTS с рабочим объемом 1000 куб. см и мощностью 70 л. с. с 1967 по 1971 год. Всего с конвейера сошло около 50 000 NSU TT. Особенно мощный представитель теперь является частью исторической коллекции автомобилей AUDI AG, NSU TT Jägermeister: с увеличенным рабочим объемом, 1300 карбюраторами Weber с впускным коллектором, двойным зажиганием и увеличенными впускными и выпускными отверстиями автомобиль подходил для частного автоспорта. Такие особенности давали этому автомобилю максимальную скорость 190 км/ч ( 118 миль/ч ) при мощности 130 л. с. при 7800 об/мин.

-11

Латинская пословица «nomen est omen» (имя — это знак) была верна для Вильгельма «Вилли» Бергмайстера. (В немецком языке Bergmeister буквально означает «чемпион гор».) Родившийся в Лангенфельде владелец NSU, а затем и дилерского центра Audi, с 1968 года активно участвовал в автоспорте и с 1970-х годов был неотъемлемой частью немецкой гоночной сцены. Он вошел в историю горных гонок на NSU TT, выиграв Кубок Германии по горам в 1974 году на «NSU TT Jägermeister». Заголовки гласили: «Бергмайстер становится Бергмайстером». Позже он переключился на кольцевые гонки, сосредоточившись с 1978 года на Европейском чемпионате по кузовным гонкам, где он занял второе место в 1979 году и стал чемпионом Европы 1980 года на Audi 80 GLE.

-12

NSU TT был самым успешным немецким автомобилем в национальных горных гонках до середины 1970-х годов. Как гоночный автомобиль, он выиграл в общей сложности 29 национальных чемпионатов в Европе и Северной Америке. Эти победы в автоспорте стали хорошей рекламой: например, NSU TT рекламировался компанией Neckarsulm как «чистокровный спортивный автомобиль, дюйм в дюйм», NSU TTS позиционировался как «постоянный гость ралли» и «знаменитый победитель в своем классе».

-13

Каждый месяц до декабря Audi Tradition представляет новую модель NSU, включая классические модели бренда на двух и четырех колесах, прототипы и уникальные модели. Если вы хотите глубже погрузиться в сложную историю продукции традиционного бренда NSU, мы рекомендуем книгу Audi Tradition Edition «NSU-Automobile. Typen – Technik – Modelle», написанную Клаусом Артом и опубликованную Delius Klasing Verlag.

-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31

4 октября 2024

Авто
5,66 млн интересуются