Найти тему
DemiCHannel

Шумоизоляция дверей лада ларгус!

Здравствуйте, дорогие друзья! В этом бортовом журнале я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о том, как я работал над шумоизоляцией дверей моего автомобиля.

После того как я закончил работы по шумо- и виброизоляции крыши, я почувствовал прилив сил и понял, что это только начало. Конечно, лучше всего было бы сделать всё сразу и в комплексе. Но для меня это слишком сложно как физически, так и финансово. Поэтому я решил действовать поэтапно. Следующим шагом были двери.

К сожалению, инженеры ВАЗа и Рено не уделили должного внимания шумоизоляции этого автомобиля. Если с шумом ещё можно смириться, то вот проблемы с температурным режимом делают жизнь в машине настоящим мучением.

Хотя зимы в нашем регионе не очень суровые, и ночью температура обычно не опускается ниже -15 градусов, салон нагревается долго и быстро остывает. А летом, когда на улице +45, салон превращается в настоящую сауну.

Я без колебаний выбрал материалы. Как обычно, я обратился к калькулятору на официальном сайте компании «Шумофф», чтобы узнать, какие варианты предлагает производитель по набору, ценам и эффекту. На сайте есть удобный калькулятор, который позволяет быстро рассчитать различные варианты.

На сайте shumoff.biz/calc представлены усреднённые значения объёмов материалов. Поэтому я рекомендую приобретать материалы с небольшим запасом! Лучше пусть останется, чем потом бегать и искать пару листов.

Мне нравится общаться с людьми вживую, и после долгих разговоров я сделал заказ. Ребята замечательные: они всё понятно объясняют и дают советы, как сделать лучше и где какие материалы будут более эффективны.

Через некоторое время транспортная компания СДЭК с радостью сообщила, что посылка доставлена!

-2

Ребята упаковали всё очень тщательно. Мне пришлось потратить много времени на распаковку. Казалось, что они использовали весь картон, который был на складе. Но лучше перестраховаться!

-3

Я был приятно удивлён, когда увидел в подарок валик, наклейку, ароматизатор и шариковую ручку с фирменными логотипами. Мелочь, а приятно!

-4

После распаковки я с нетерпением жду начала работы! Для шумоизоляции я выбрал следующие материалы:

1. **Вибропоглотитель Шумофф Джек** — вибродемпфер толщиной 2 мм. Он станет первым слоем, который я нанесу на голый металл двери для заклейки отверстий и на пластик дверной карты.

2. **Тепло-звукоизолятор Комфорт6** — вспененная резина толщиной 6 мм. Этот материал будет вторым слоем поверх вибродемпфера и вторым слоем на дверную карту.

3. **Звукопоглотитель Герметон А15** — специальный пенополиуретан толщиной 15 мм. Он станет третьим слоем, который я установлю в дверные карты.

-5

Прежде чем приступить к работе, я тщательно подготовил поверхность металла: удалил все излишки герметика, антикора и пыли, а также обезжирил её.

-6

Затем я использовал рулетку, чтобы измерить внутреннюю полость двери. В середине дверь разделена усилителем. Я начал наклеивать вибродемпфер с верхней части, отступив немного от краёв.

Я раскатывал его не торопясь, по одному листу за раз. Эта процедура оказалась довольно сложной и не очень удобной, но я быстро понял, как её выполнять.

-7

С нижней части двери открывается более широкий доступ, но рядом с усилителем видны пластиковые клипсы, на которые крепится молдинг. Чтобы аккуратно проделать отверстия в материале, я изготовил просечку из тонкостенной трубы.

-8

ДДля этого я также использовал рулетку, чтобы отмерить отверстия для клипс.

-9
-10
-11
-12

Таким же образом я обработал все четыре двери и затем приступил к наклеиванию второго слоя!

ДЯ действовал по той же схеме, только использовал две длинные полосы материала. Сначала я вставил материал в дверь и убедился, что всё вырезано правильно. Затем я начал отклеивать защитную бумагу прямо внутри двери. Делать это в одиночку было крайне неудобно, но в данной ситуации это было необходимо.

Для нижней части так же просечкой делал отверстия!

-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19

После принялся к заклейке тех отверстий

-20

Отверстия для болтов и клипс я делал просечкой, и у меня получилось очень аккуратно.

-21

Затем, когда количество обрезков стало значительным, я приступил к наклеиванию их на внутреннюю часть дверных карт. Здесь важно не переусердствовать!

-22
-23

Затем я наклеил сверху «Комфорт 6». Я не видел, чтобы кто-то поступал так же, и, возможно, это не обязательно. Однако у меня осталось много остатков шумоизоляции с крыши и дверей, а свободного места было достаточно. Поэтому я подумал, что хуже не будет, если я так сделаю.

-24
-25

И уже третьим слоем наклеивал герметон «А-15».

-26

В процессе работы я подумал, что, возможно, нужно было дополнительно наклеить третий слой на двери. Но, по-моему, и так всё хорошо получилось!

-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33
-34
-35

В завершение работы я занимался дверьми багажного отделения. При этом не заклеивал технологические отверстия, так как карман обшивки сильно заходит внутрь двери.

Кроме того, все дверные карты были обработаны антискрипной лентой по краям и под пластиковыми пистонами. Это позволило избежать неприятных скрипов пластика о металл, особенно в зимний период.

-36

**Результаты выполненных работ**

1. Несмотря на то, что я езжу без дверных карт (по какой причине — это тема для отдельного блога), даже сейчас в машине стало значительно тише. С дверными картами, думаю, будет ещё лучше.

2. Наконец-то произошло то, чего я так ждал! Под кубанским солнцем мой автомобиль перестал превращаться в передвижную сауну. Даже после целого дня на солнце в салоне очень комфортно, в отличие от того, что было раньше. Проверял, когда у нас уже было +27 градусов. После отключения кондиционера салон не нагревается за минуту! Атермальная тонировка тоже вносит свой вклад.

3. Двери стали закрываться лучше и с приятным глухим звуком. А не с металлическим звоном, как на Камазе (кто знает, тот поймёт).

4. Однако есть и обратная сторона медали! Теперь очень ярко выражено стало слышно моторный щит, пол и особенно передние колесные арки. Слышен весь рельеф асфальта: все камни, стыки и трещины. Это подтверждает, что шумоизоляция работает, и огромный звуковой фон исчез.

Хочу выразить огромную благодарность менеджерам компании «Шумофф» за их подробные консультации! Они были очень внимательны и помогли мне сделать правильный выбор.

-37

В целом, я очень доволен результатом, и я считаю, что моё время и деньги были потрачены не зря!

Теперь я планирую закупить материалы и подготовиться к полной обработке днища, моторного щита, колёсных арок и задних крыльев автомобиля.

-38