Были времена, когда автомобиль расценивался как настоящее чудо. Тогда он мог служить не одно десятилетие. Простые, на первый взгляд, машины могли справляться с бездорожьем, работали в такси и проезжали сотни тысяч километров. Но какие же автомобили перевернули жизнь людей в начале XX века, и кто мог их приобрести?
Benz Patent-Motorwagen. Первый в мире автомобиль, получивший бензиновый двигатель, был сконструирован Карлом Бенцем в 1885 году. Он представлял собой коляску с тремя колёсами. В качестве силовой установки использовался 1-цилиндровый мотор мощностью 0.9 л.с. За пассажирским креслом размещался огромный маховик. Более удачная конструкция транспортного средства была представлена Готлибом Даймлером в 1886 году. Он показал 4-колесный автомобиль с 1-цилиндровым двигателем на 1.1 л.с. Транспорт оказался более устойчивым и мог разгоняться до 16 км/час.
В обоих случаях речь шла об экспериментальных проектах, которые не воспринимались в качестве средства передвижения. Техника собиралась вручную в небольших помещениях. Их могли заказать для использования только богатые граждане. Однако уже в конце 19 века подобные экипажи стали коммерческим продуктом.
Panhard-Levassor. Автомобиль был создан компанией Panhard-Levassor во Франции. Мотор располагался в передней части, в отдельном отсеке. В качестве ведущих использовались колеса на задней оси. Они приводились в движение при помощи цепного привода. Такой транспорт оценивался в 3500 франков. В то время зарплата рабочего в месяц составляла 110 франков, а велосипед можно было приобрести за 70 франков.
Rolls-Royce 40/50HP. Большое открытие было сделано компанией Rolls-Royce, которая в 1905 году показала шасси 40/50HP. На основе данной конструкции был собран известный Silver Ghost. Автомобиль получил статус надежного и долговечного на несколько десятилетий вперед. Ройс в попытке сделать идеальный транспорт установил на каждый цилиндр по 2 свечи. Это обеспечивало более ровную работу силовой установки. Коленвал был закреплен на 7 подшипниках, чтобы убрать вибрацию второго ряда. Шасси и трансмиссия автомобиля тоже отличались высоким качеством. Такая техника приобреталась в гараж императора Николая II. Шасси, на базе которого строились автомобили, выпускалось до 1921 года. Минимальная стоимость транспорта составляла 11 750 долларов при средней зарплате рабочего в 70 долларов.
Ford Model T. Генри Форд сумел совершить революцию и пересадить на автомобили весь мир. Ему подражали многие автопроизводители в других странах в последующие годы. Model T стал простым и надежным транспортом, который выпускался с 1908 по 1927 год. Несмотря на то, что конструкция машины за это время почти не изменилась, технологии производства постоянно модернизировались. В оснащении предусматривался двигатель на 2.9 литра мощностью 20 л.с. и 2-ступенчатая коробка передач.
Стоимость такого автомобиля составляла 850 долларов. Через 10 лет, когда был введен конвейер, цена резко снизилась до 350 долларов. Всего было выпущено более 15 млн экземпляров.
ГАЗ-А. Для Советского Союза автомобили марки Ford тоже имели большое значение. Процесс развития автомобильной индустрии в стране был связан с другой моделью компании - Model A. Она была представлена в 1927 году. В Горьком стали выпускать такие же машины, но под другим названием - ГАЗ-А. Под капотом устанавливался двигатель с рабочим объемом 3.28 литра, который развивал 40 л.с. Предназначался такой транспорт для работы в госучреждениях, а в продаже не появлялся.
Citroen A. Во Франции о создании народного автомобиля задумались в послевоенный период. За разработку взялся Андрэ Ситроен . В 1919 году он переоборудовал военные склады, чтобы там могли выпускать простые автомобили. Конвейерная сборка нового Citroen A была налажена очень быстро. Машина получила двигатель на 18 л.с., который обеспечивал разгон до 65 км/час. В первый год выпуска стоимость составляла 7950 франков, а через год выросла до 12 500 франков. Средняя зарплата на тот момент была равна 700 долларов.
Opel Kadett. Автомобиль был разработан концерном General Motors. Он получил несущий кузов, дополненный независимой передней подвеской. В конструкции использовался 4-цилиндровый мотор на 23 л.с. Производство модели запустили в 1936 году. Стоимость начиналась с 2100 марок при средней зарплате в Германии в 150 марок. Производство было прекращено в 1940 году.
"Москвич". В конце 1930 годов на примере Kadett в СССР был разработан КИМ-10-52. Инженеры из Германии помогли в создании новой технической документации. Уже с 1946 года автомобили начали выпускать под названием "Москвич". Приобрести транспорт можно было за 8000 рублей. Средняя зарплата в 1950 году составляла 700 рублей.
Самые первые автомобили носили статус "народных", но далеко не все продавались по соответствующим ценам. Некоторые модели были доступны только состоятельным гражданам.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!