Найти тему
Автовод со стажем

Урал представил 2 новых вездехода: турбодизель на 400+ л.с., запас хода в 500 км и система подогрева смазки

Оглавление

В линейке российских арктических вездеходов прибавилось две модели, на этот раз специализированная автомобильная колесная платформа «Урал-Арктика» Машина спроектирована Миасским автозаводом Урал совместно с Южно-Уральским университетом и знаменитой Бауманкой (МГТУ им. Баумана).

Стандартный «Урал-Арктика» представляет собой «легкий» седельный тягач с тремя ведущими мостами. Причем для выездов на снег машина должна будет переобуваться в резину низкого давления. Для обычного бездорожья видимо будут использоваться штатные колеса с внедорожным протектором.

Любители критиковать новую технику уже назвали Урал-Арктику «злым» за характерную форму обвесов, но это всего лишь игра воображения.

Коробка – механическая, 9-ти ступенчатая, с понижающей передачей и возможностью блокировки дифференциала как на задних мостах, так и на переднем приводе. Вроде говорят, что даже есть система подогрева смазки в картерах мостов.

Силовая установка «Урал-Арктика» заслуживает отдельного внимания

-2

Для движения используется турбированный дизель на 310 л.с., с обогреваемым баком и специальной закрытой системой охлаждения. Но это еще не все, за кабиной тягача на платформе расположен дизель-генератор на 100 кВт. Он может использоваться для обеспечения потребности в электроэнергии буксируемого жилого полуприцепа или любого другого специализированного оборудования.

Но это во время стоянки. А при движении автопоезда в очень тяжелых условиях дизель-генератор при необходимости можно подключить к электродвигателю на одном из задних мостов полуприцепа. То есть в критический момент общая мощность силовой установки превышает 400 л.с. Запас топлива позволяет проехать до 500 км.

Кабина у нового вездехода сделана с расчетом на максимальный мороз до -50оС. Что интересно, в одном из проектов была предусмотрена возможность перехода по тоннелю из водительской кабины в помещение буксируемого полуприцепа.

-3

В адрес нового вездехода звучало немало критики за выбранную схему седельного тягача. До этого момента считалось, что машина с полуприцепом легко сломается на глубоком снеге и тем более на старой колее. Но практические испытания в реальных условиях только подтвердили правоту разработчиков. Благодаря электроприводу на заднем мосту полуприцепа Урал-Арктика легко выбирался из переметов. Рассматривались варианты эвакуации всех членов команды на одном тягаче, размеры кабины позволяют вместить всех. Мало того, если встала колонна из нескольких вездеходов, то вполне реально отцепить один вездеход и помочь застрявшему Уралу выбраться из заноса.

Универсальный арктический тягач Урал-Арктика предположительно начнут собирать в конце 2025г

Вторая модель арктического вездехода больше похожа на гигантский школьный автобус. Этот вариант называется Урал-427701-75. О размерах вездехода можно судить по фигурам людей, стоящих рядом на презентации в 2023 г. Весит «автобус» 17 тонн, но благодаря трем парам широкопрофильной резины давление от веса на грунт (снег) составляет всего 0,45 кг/см2. Для сравнения это всего лишь в три раза больше давления, оказываемое на грунт стоящим человеком.

-4

По техническим характеристикам автобус-вездеход примерно соответствует Уралу-Арктике. Дизель на 310 л.с., МКПП на 9 ступеней, понижайка и три ведущих моста. Обогреваемые топливные баки, аккумуляторная группа и картеры мостов. Клиренс «автобуса» гораздо больше чем у седельного тягача.

Основное назначение вездехода Урал-427701-75 это перевозка 22 пассажиров в условиях очень низких температур. В тыльной части кузова есть теплый туалет. Пассажирское отделение сделано в виде кунга с уменьшенной площадью остекления и с усиленной теплоизоляцией. Причем сама коробка стоит на шасси на пневмоопорах. Толщина изолирующего слоя под алюминиевой наружной облицовкой составляет 200 мм. Даже водительская кабина, а она отделена от салона лишь условной перегородкой, имеет усиленное двойное остекление с газовой прослойкой. То есть даже в сильный снег и мороз на внешнем стекле не будет инея или наледи. Соответственно нет необходимости выбираться наружу и очищать лобовое стекло от налипшего снега.

-5

В салоне есть резервный источник электроэнергии и дополнительный солярочный обогреватель-отопитель. Даже если основной дизель Урал-427701-75 по каким-то причинам заглохнет, то пассажиры будут в тепле и со светом еще почти неделю. Такая конструкция вездехода позволяет не гонять основной дизель во время длительных стоянок на объекте. Это может быть приезд ремонтной бригады, группы медиков или любых других специалистов. Еще одно назначение –это проведение неотложных спасательных, ремонтных или медицинских операций в поселках нефтяников в условиях Крайнего Севера.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - ни гвоздя, ни жезла!