Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Снаружи Лексус, а внутри немец: кроссовер с японской 8АКПП, мощным мотором и богатым оснащением

Оглавление

Сегодня на нашем автомобильном рынке каких только китайских автомобилей нет. Знаю, знаю, многие морщат нос при слове "китайский автомобиль", но давайте-ка без предубеждений. Я сам был скептиком, пока не сел за руль новых китайских автомобилей. А чуть позже и сам стал владельцем китайского седана Chery Arrizo 8. И могу сказать так, я полностью доволен автомобилем и еще ни разу не пожалел, что сменил свою Kia Optima на китайский седан.

Но сегодня я бы хотел вам рассказать о другом автомобиле, на котором мне удалось не так давно прокатиться. Честно скажу, давно уже смотрел в сторону этого китайского кроссовера, но все не было возможности проехаться на нем.

А тут подруга жены купила себе его — Exeed RX. Кстати, пересела она на него тоже с RX, но с Lexus. Да, автомобиль крутой, безусловно, но уже начал довольно часто ломаться, а ремонт «Лексуса» нормальными запчастями в хорошем сервисе, сегодня стоит очень дорого.

Вроде «китаец» но с задатками японца

Первое, что бросается в глаза - это внешность. Да, да, вы не ошиблись - он реально смахивает на Lexus RX. Та же хищная морда, те же плавные линии. Но это не тупая копия, нет. Китайцы не просто содрали дизайн, а как будто взяли Lexus, намешали туда щепотку BMW и добавили своей перчинки. Дизайн кроссовера рисовал главный дизайнер Chery — Стив Юм. В 2017 году он перешел на должность из GM, точнее из совместного предприятия SAIC-GM-Wuling Auto в Китае.

-2

«Морда» у RX что надо - агрессивная, с прищуром фар. Решетка радиатора - хоть пиццу на ней готовь, такая здоровая. А задняя часть? На фото она не такая крутая, но вживую, это просто песня. Фонари соединены светящейся полосой - в темноте выглядит как корабль пришельцев, честное слово. А когда открываешь автомобиль с ключа, то передняя и задняя светотехника начинает динамично светиться. Да, согласен, все это баловство, но выглядит очень здорово.

Ну и размерчик у Exeed RX что надо. Длина - 4770 мм, ширина - 1895 мм. Не малыш, в общем. А колесная база - 2900 мм. Это, если что, больше, чем у того же Лексуса. То есть, снаружи вроде как компактнее, а внутри - просторнее.

Интерьер: Audi, BMW, ты здесь

Открываем дверь и... Интерьер Exeed RX удивляет качеством материалов и качеством сборки. Два больших экрана приборной панели и монитора мультимедиа. Выглядят они конечно эффектно и пользоваться удобно. В моей Arrizo 8 точно такие же экраны и я уже очень привык к ним.

-3

Сиденья, как и сама посадка за рулем здесь довольно удобные. Регулировок столько, что даже самый привередливый водитель найдет идеальное положение. А поясничный подпор? Вот где сказка для спины дальнобойщика! Сел, настроил — и хоть на край света. А еще и массаж передних сидений завезли. Задний диван тоже не подкачал — места тут очень много, так как сама колесная база довольно длинная. Поэтому тут можно расположиться с большим комфортом.

Ну и напоследок — багажник. Ух, здоровый! 600 литров — это вам не шутки. Можно полгардероба упаковать и еще место останется. А если сложить сиденья, так вообще 1610 литров! Для сравнения, у Лексуса RX — 539/1594 л. Так что если вы любитель больших покупок или заядлый дачник — этот китаец вас не подведет.

-4

Техническая начинка: мощь и современность

А что же под капотом этого китайского кроссовера? Там притаился турбомотор объемом 2 литра, который выдает аж 249 лошадок и 385 Нм крутящего момента. Скажу я вам, движок — огонь! Его разрабатывали вместе с австрийцами из AVL, и парни явно знали, что делают.

Вы только представьте: эта полуторатонная махина (если быть точным, 1920 кг) разгоняется до сотни за 7,6 секунды! И когда выжимаешь педаль газа в пол, то чувствуешь, как тебя вжимает в сиденье. Конечно, ощущения не такие яркие, как в заряженный BMW или Mercedes-Benz, но все равно, он едет и довольно неплохо.

-5

А теперь о коробке передач. Тут стоит 8-ступенчатый автомат от Aisin. Да-да, тот самый, что ставят на Тойоты и Лексусы. И знаете что? Работает как часы! Переключается плавно, быстро, без этих раздражающих пинков и задумчивости. Короче, ребята, этот тандем мотора и коробки — просто песня. Едешь и кайфуешь. И такая связка продается у нас не так давно, так как раньше китайцы привозили к нам только версии с 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой. Теперь вот и Aisin нам завезли.

Привод и подвеска

Полный привод в Exeed RX — есть и работает очень хорошо. Реализован он через муфту подключения задней оси. В обычных условиях Exeed RX ведёт себя как переднеприводный автомобиль, экономя топливо. Но стоит колёсам начать скользить или вам решить, что пора покорять лёгкое бездорожье — бац! И момент начинает распределяться между осями в пропорции 50:50. Конечно же, не стоит думать, что он будет покорять лютое бездорожье. Конечно же, нет. Но зимой в городе этого полного привода хватит за глаза

-6

А теперь о подвеске. Спереди — независимая подвеска McPherson, сзади — многорычажка. Настройки — просто бальзам на душу: комфортные, но при этом без намёка на раскачку или валкость. Подвеска прексно глотает неровности как пылесос и при этом остаётся послушным в поворотах. Я так скажу: когда несёшься по извилистой дороге, чувствуешь себя словно за рулём европейского премиум-кроссовера. Управляемость — отточенная, руль информативный. Короче, этот китаец реально хорошо управляется.

И я поймал себя на мысли ведь Exeed RX — это уже не "неплохо для китайца". И я уверен, что многие именитые конкуренты начинают нервно поглядывать в зеркало заднего вида, потому что этот кроссовер из Поднебесной не просто догоняет — он уже дышит им в затылок!

Оснащение: богато, как в S-классе

Тут реально впечатляет, насколько щедро укомплектован Exeed RX даже в базовой версии. Тут есть всё, что нужно для комфортной езды: яркие светодиодные фары, "умный" климат-контроль на две зоны, подогрев сидений - причем всех, а не только передних. Передние кресла с массажем и вентилируются. Правда, есть и довольно спорное решение — в первых двух комплектациях массаж сиденья есть только у переднего пассажира, а у водителя — нет. Почему не наоборот, вообще не понятно.

-7

А еще есть беспроводная зарядка для телефона и продвинутая мультимедийка с Apple CarPlay и Android Auto. То есть, сел, положил смартфон на специальную площадку - и поехал, музыка играет, навигация работает, красота!

Но что меня действительно удивило - это набор систем безопасности. Даже в базовой версии есть адаптивный круиз-контроль, который сам держит дистанцию до впереди идущей машины. Плюс система удержания в полосе, автоторможение и контроль слепых зон. Честно говоря, я такого богатого оснащения в базе даже у более дорогих марок не всегда можно встретить.

-8

А если взять топовую комплектацию, там вообще космос: матричные фары, проекционный дисплей на лобовом стекле, камеры кругового обзора. И - вы не поверите - даже дистанционная парковка есть! То есть можно припарковать машину с пульта, стоя снаружи. Но в реальной жизни, данной функцией будет мало кто пользоваться.

В общем, складывается впечатление, что ребята из Exeed решили всерьез навязать борьбу более именитым брендам. Учитывая, что цена у RX довольно привлекательная, думаю, многим конкурентам стоит начать волноваться.

Важный вопрос для нашего климата — оцинкован ли кузов? Спешу обрадовать: да, кузов Exeed RX оцинкован. Причем, это один из немногих современных кроссоверов, который имеет оцинковку даже на крыше. Очень многие производители, даже дорогих европейских марок, экономят на этом моменте.

-9

Производитель дает 7 лет гарантии от сквозной коррозии — это говорит о уверенности в качестве антикоррозийной защиты.

Сравнение с конкурентами

Если его сравнивать с европейскими конкурентами, то выделить можно: Lexus RX, BMW X3 и Audi Q5. И да, в той же управляемости BMW и Audi будут лучше, а Lexus — просто надежная марка. Но теперь давайте посмотрим на цены: новый Lexus RX стоит около 7-8 миллионов рублей, BMW X3 — около 7-11 миллионов рублей, а Audi Q5 — стоит 7-10 миллионов рублей.

А тот же Exeed RX можно взять в топе за 5 миллионов рублей со всеми скидками. Подобные европейцы будут стоить на 3 миллиона дороже, а то и в 2 раза дороже. И в этом безусловный плюс китайского кроссовера. И я не говорю, что Exeed будет лучше всех этих автомобилей. Нет, просто за такие деньги вы купите эти автомобили только с пробегом, а тут можно взять абсолютно новый автомобиль.

-10

Кроссовер Exeed RX - он как новичок в элитном клубе. Китайцы его сделали и говорят: "Смотрите, мы тоже умеем крутые тачки делать". И правда, машина получилась что надо - красивая, удобная, с кучей наворотов, да еще и едет отлично. А цену не задрали до небес.

Конечно, не всё идеально. Есть нарекания к автомобилю по некоторым глюкам электроники. Но давайте не забывать, как её тут много. А вот с технической стороны нареканий к кроссоверу нет. Есть уже владельцы, кто проехал по 100 тысяч километров. И с кроссоверов все хорошо.

Он как живое доказательство, что китайские машины уже давно не те консервные банки, что были раньше. Сейчас это реально современные тачки, с которыми даже крутые бренды считаться начинают.

А что думаете вы? Готовы ли вы рассмотреть китайский премиум как альтернативу традиционным брендам? Делитесь своим мнением в комментариях!