Представьте себе такую ситуацию: вы приходите к своему автомобилю, а там… бампер уже не тот. Треснул на ровном месте. Казалось бы, ну это же бампер — должен держать удар! Но нет. И вот вы спрашиваете себя: «А что, это нормально?» Если честно — нет.
Наш автопром в последнее время активно пытается наладить производство своих комплектующих. Но есть одно «но». Некоторые российские запчасти так и просятся на пенсию еще до первой поездки. Давайте разберёмся, что конкретно вызывает такое разочарование.
Из чего же, из чего же сделаны наши машины?
Первым на ковёр попадает металл. Российские сталелитейные компании, увы, не всегда радуют качеством. Поставляемые для автопрома стальные листы то твердые, как броня, то мягкие, как пластилин. Вроде бы железо, но как бы и не железо совсем. Представьте, это как пытаться запечь пирог, но тесто каждый раз ведёт себя по-разному — никогда не знаешь, что получится на выходе.
Но сталь — это только верхушка айсберга. Дальше начинается весёлый «пластиковый мир». Кто не сталкивался с тем, что детали отделки салона буквально плавятся под солнцем или теряют цвет? Яркий пример — пластик. У нас в стране он не любит ультрафиолет и холод. То есть, если на улице солнце или минус 20 — ждите сюрпризов. Часто встречается такая картина: машина на вид новенькая, а бамперы уже потрёпанные, как после марафона.
А как насчёт лакокрасочных покрытий?
А вот тут совсем весело! Российские краски для автомобилей, как говорит наш эксперт Павел Филимонов, уступают зарубежным аналогам. Краска то ли «выдыхается», то ли просто выгорает на солнце, словно выбеленные джинсы после стирки. Лет через пару машину можно смело перекрашивать, потому что иного выхода нет. А если ещё и ржавчина начнет «кушать» кузов? Это вообще катастрофа! Даже такой гигант, как АВТОВАЗ, начал искать альтернативы — у компаний из дружественных стран.
Дальше — больше!
А вот с резиновыми деталями беда чуть другого рода. Уплотнители, шланги — все эти, казалось бы, мелочи иногда выглядят так, как будто им уже лет 10. Изнашиваются быстро, начинают пропускать воду и воздух. Представьте, вы в машине, а снаружи дождь, и вдруг замечаете, как из уплотнителя капает на сиденье. Приятного мало.
И это ещё не всё! Ткани для сидений и другие текстильные материалы тоже не всегда радуют качеством. Вроде бы и красиво, а через год-два уже потерлись, да и стираются плохо. Добавим сюда ещё и стекло. Российские лобовые стекла порой трещат от малейшего удара, как хрустальная ваза на вечеринке. Удар маленький, а трещина — как паутина по всему стеклу. Менять приходится чаще, чем хотелось бы.
Но не всё так мрачно!
Есть и хорошие новости! Например, с автоэлектроникой у нас дела идут куда лучше. Здесь наша страна активно сотрудничает с Китаем. Партнеры делятся опытом, технологиями, и результат не заставляет себя ждать. Есть даже вполне конкурентоспособные решения, которые подстраиваются под наши условия. Электроника — это как свет в конце тоннеля. Но не стоит забывать, что до полного перехода на свои комплектующие ещё далеко.
Вопрос на засыпку:
Как думаете, что быстрее изнашивается в вашем автомобиле? Напишите в комментариях, может, у вас тоже есть история про некачественные запчасти?
Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе самых актуальных новостей из мира автопрома!
С вами был ваш Гараж Гоголя. До скорого!