Кратко об истории самого популярного двухколесного транспорта, который еще недавно считался бесполезной забавой.
История транспортных средств с колесами началась еще в XV веке, но первые велосипеды появились в Европе тольке в XIX веке, став к концу столетия самым популярным городским видом транспорта из-за своей дешевизны и быстроты.
В наше время велосипеды являются одним из главных транспортных средств в мире - они помогают разгрузить транспортную нагрузку городов, способствуют улучшению экологии и улучшают здоровье людей.
Но с чего началась история велосипедов? Как они превратились из странноватой и бесполезной забавы городских жителей в самый популярный в мире колесный вид транспорта?
Дрезина фон Дреза (1817 год)
В настоящее время дрезиной называют тележку на колесах, которая перемещается по рельсам за счет ручной тяги. Но в первой половине XIX века так называли изобретение барона Карла фон Дреза.
Знаменитый немецкий изобретатель из Карлсруэ стал первым, чье авторство двухколесного транспортного средства было подтверждено документально - он запатентовал свою "машину для бега" уже в 1818 году. Кстати, вскоре барон Карл фон Дрез изобрел одну из первых печатных машинок.
Изобретение фон Дреза представляло собой самокат в виде деревянной конструкции на двух железных колесах с сиденьем, рычаговым рулем и задним тормозом.
Для приведения "машины для бега" в движение человеку требовалось отталкиваться от земли ногами. Таким образом, педали на первых прототипах велосипеда появились далеко не сразу.
Велосипед Макмиллана (1840 год)
В 1840 году шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение барона фон Дреза, добавив к нему педали и седло. Таким образом, Макмиллан создал прообраз современного велосипеда.
Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулем, велосипедист же сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил свое время, но остался малоизвестным.
Квадроцикл (1850-е годы)
Поскольку двухколесные велосипеды требовали умения удерживать равновесие на ходу, что с первого раза удается далеко не всем, и требует обучения, то огромную популярность с середины XIX века приобрели четырехколесные устройства.
Такие квадроциклы, как правило, делались из чугунных деталей, и упасть с них, особенно для неподготовленных водителей, было гораздо сложнее, поэтому они часто использовались и для перевозки пассажиров. Чугунные велосипеды были тяжеловаты, но по ровной дороге могли катиться весьма бодро.
Велосипед - Костотряс (1863 год)
В середине XIX века механики научились крепить к переднему колесу велосипеда педали - это новшество сделало передвижение на двухколесном транспорте гораздо более удобным.
Вскоре началось массовое производство велосипедов, которые получили в народе прозвище "Костотряс". Название возникло из-за того, что транспортное средство не было оснащено ни амортизаторами, ни резиновыми шинами на колесах.
Поэтому владельцев таких велосипедов во время движения, особенно по распространенным в Европе булыжным мостовым или брусчатке, действительно сильно трясло.
Но это нисколько не смущало энтузиастов и любителей велопрогулок. Вплоть до появления пневмоколес костотрясы были самым распространенным видом велосипедов.
Продолжение следует...
Большое спасибо за просмотр! Если вам понравилась эта статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал! До новых встреч!
#Велосипеды #Велосипед #История велосипедов #История велосипеда #Дрезина фон Дреза #Машина для бега #Изобретение велосипеда #Карл фон Дрез #Киркпатрик Макмиллан #Развитие велосипеда #Костотряс #Квадроцикл #Безопасный велосипед #Велосипеды с огромным колесом #Эжен Мейер #Пьер Мишо #Джеймс Старли #Джон Кемп Старли #Круизер велосипед #Чоппер велосипед #Родстер велосипед #Велосипеды с аккумулятором #Электровелосипеды #Байки BMX