Найти тему
МотоМир

Honda CB250RS — это был самый современный мотоцикл, предназначенный для езды по шоссе

В 1975 году была изменена система автоматического получения прав на управление мотоциклом. Обладатели стандартных автоматических прав для двухколёсного транспорта могли управлять мотоциклами с объёмом двигателя до 400 куб. см. Для управления более мощными мотоциклами требовался специальный экзамен.

В то время начался настоящий бум популярности семейных мотоциклов. Это заставило обычные семьи оценить удобство и радость от владения мотоциклами, что привело к росту продаж мотоциклов в целом.

Количество владельцев лицензий сразу увеличилось, но снять ограничение было непросто. Популярным среди пользователей стал средний класс до 400 куб. см. Каждый производитель сосредоточился на этом классе, выпуская различные модели — от спортивных до круизеров.

Класс 400 куб. см считался перспективным, однако поставки класса 250 куб. см постепенно выходили за рамки этого сегмента. Линейка 250-кубовых моделей каждого производителя представляла собой версию с уменьшенным рабочим объёмом, которая имела общий кузов и двигатель с 2-тактными и 4-тактными 400-кубовыми моделями. Было несколько отличительных 250-кубовых мотоциклов, например, ограниченные версии on / off.

Преимущество класса 250cc состояло в том, что эти транспортные средства могли передвигаться по шоссе без обязательного технического осмотра. При этом они сохраняли современный внешний вид и отличались низкими затратами на обслуживание.

В таких условиях каждый производитель стремился к развитию, но в конечном итоге это привело к возрождению реплик гоночных мотоциклов 1980-х годов.

-2

В 1980 году была выпущена Honda CB250RS — специализированная спортивная модель класса 250cc.

В основу концепции лёгкого, тонкого и весёлого спортивного мотоцикла лёг принцип простоты класса 250сс, благодаря которому каждый может наслаждаться лёгким ходом. Двигатель был основан на ранее выпущенном 4-тактном одноцилиндровом клапанном двигателе SOHC4 с воздушным охлаждением «XL250S».

Одноцилиндровые двигатели обычно подвержены сильной вибрации, в то время как для класса 125cc нормой были 2-цилиндровые. Однако в этом мотоцикле вибрация, характерная для одноцилиндрового двигателя, была подавлена благодаря 2-осевому балансиру, который размещает грузы спереди и сзади кривошипа. Это позволило использовать более лёгкую алмазную раму вместо толстой рамы, устойчивой к вибрации. Вес корпуса составил 128 кг (сухой), что сделало мотоцикл сверхлёгким.

В то время дизайн мотоцикла, продуманный от бака до боковой крышки, заднего капота и обтекаемого корпуса, считался уже устаревшим. Тем не менее это была последняя форма, которую приняла эта линейка мотоциклов. Квадратные фары и приборы подчёркивали современный облик мотоцикла.

-3

Максимальная мощность мотоцикла составляла 25 л. с., но благодаря первоклассной пропорции мощности к весу, свойственной классу 250cc, мотоцикл демонстрировал отличную динамику.

Он был не только уморительно управляем, но и прекрасно справлялся с прохождением поворотов с глубоким креном под углом до 42 градусов. Из-за стремления к снижению веса двигатель запускался только с толчка, однако уже в следующем году появилась передняя вилка cell starter полувоздушного типа, а спереди был установлен дизельный двигатель. «CB250RS-Z» оснащался двухпоршневым суппортным тормозом и другими передовыми технологиями.

Кроме того, была выпущена ограниченная серия «CB1100RS・ZR» в красном и белом цветах.

В 1983 году эстафетную палочку принял «CBX250RS», оснащённый недавно разработанным 4-клапанным двигателем DOHC radiation. Модель «GB250 Clubman» стала производной от него.

Линейка мотоциклов Honda 250сс продолжает выпускаться и по сей день в виде модели «CB250R».

-4

Honda CB250RS — это спортивный мотоцикл, предназначенный исключительно для езды по шоссе. Он отличался простотой и был ориентирован на быстрое передвижение. До бума реплик гоночных мотоциклов модель выделялась своим уникальным блеском в классе 250 куб. см. Именно этот мотоцикл хочется сохранить в памяти.

В то время цена продажи Honda CB250RS (1980) составляла 298 000 иен.

Honda
191 тыс интересуются