Найти тему
Авиатехник

Авиакатастрофа Ми-8Т в Кыргызстане: неуправляемое снижение вертолета и столкновение со склоном

5 марта 2000 года в горной местности Кыргызстана произошла авиационная катастрофа с участием вертолета Ми-8Т (EX-22329)+. Экипаж выполнял облет охотничьих угодий по маршруту Бишкек - Нарын - Кок-Кыя - Ак-Сай.

Во время маневрирования на высоте около 3700 метров над уровнем моря, на скорости 60-80 км/ч, вертолет столкнулся со скалистым склоном ущелья. Причиной трагедии стало стечение нескольких неблагоприятных факторов.

Полетная масса вертолета приближалась к предельному значению, что обусловило недостаточный запас тяги двигателей для обеспечения горизонтального полета в высокогорных условиях. Во-вторых, на вертолет воздействовали порывы ветра, обусловленные сложным рельефом местности. Также имело место быть маневрирование вертолета с углами крена, уменьшающего вертикальную составляющую тяги НВ.

В результате сочетания этих факторов, вертолет резко снизился, задев лопастями несущего и рулевого винтов скалистый склон. Машина развернулась влево и упала на дно ущелья. Бортмеханик и два пассажира погибли, остальные получили травмы различной степени тяжести. Вертолет разрушился и сгорел.

Расследование показало, что непосредственной причиной катастрофы стало неуправляемое снижение и столкновение с горным рельефом. Ключевыми предпосылками трагедии послужили перегрузка вертолета, неблагоприятные метеоусловия и неудачные действия экипажа при маневрировании.

Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!