Haval Jolion, действительно, пару последних лет, с момента масштабного захода китайских автобрендов на российский рынок, забирает все топы по продажам. Немного показательной статистики:
- В 2022 году было продано 17 112 единиц данной модели в России (на 73% больше, чем в 2021);
- В 2023 же было продано аж 58 229 единиц.
Это очень ошеломляющий рост, но каковы причины этому, в действительности ли это хороший полноценный автомобиль или же это лишь потому, что он просто есть на нашем рынке в отличие от своих европейских, корейских и японских конкурентов?
Плюсы:
- Что внешне, что снаружи Jolion выглядит более чем симпатично. Тут дизайнеры Haval явно постарались. Конечно, внешний вид - это всё вкусовщина, но, тем не менее, машина получилась не такой плохой в плане дизайна. Даже салон смотрится очень современно, солидно и лаконично.
- Материалы салона точно нельзя назвать высококачественными, определенно, есть, куда лучше, но, в целом, они более менее достойного качества.
- Пространство салона тоже очень даже на хорошем уровне. Внутри очень просторно, даже сзади пассажиры не будут тесниться, сидя там. Это очень неплохое преимущество Jolion'а как семейного кроссовера.
- Турбированный полуторалитровый двигатель, в целом, не доставляет особых проблем. Более менее достойный агрегат, вполне неплохо показывает себя в таксопарках и у реальных владельцев.
Минусы:
- Эргономика салона явно хромает: нет возможности отрегулировать руль по вылету, сиденья нельзя назвать комфортными, слишком простая проектировка, после межгорода точно доставит проблем в плане самочувствия, различные кнопки управления разбросаны будто хаотично, придется долго привыкать к этому.
- Панельную приборку тоже нельзя назвать удобно. Достаточно плохо с неё читается информация, а меню мульти медии очень запутанное и хаотичное, как кнопки.
- Коробка робот якобы от концерна VAG, а точнее, от Volkswagen, собираемая концерном Haval по лицензии, но это абсолютно другое. Слишком уж он задумчив в движении и периодически проскакивают рваные переключения передач.
- Подвеску тоже нельзя назвать комфортной. Очень уж сомнительно она отрабатывает неровности на дороге и довольно-таки легко пробивается.
Да, китайские автомобили в современных реалиях уже похожи на нормальные и из-за них не хочется плеваться, как это было раньше. Jolion тоже относится к этому: куча технологий, красивый и солидный салон, современный внешний вид - всё это с виду кажется его преимуществами на фоне конкурентов. Да, нельзя не согласиться, картинка и вправду красивая, но такое же оно прекрасное на практике - хороший вопрос. Всё равно, продукт не может стоить в разы дешевле аналогов, будучи при этом напичканным кучей технологий, чем не могут похвастаться конкуренты. Все эти технологии всё же очень сомнительного качества и на деле не вызывают в себе уверенности. Коррозийная прочность, качество подвески, качество обшивки салона, надёжность коробки и двигателя - всё это очень сильно смущает и основательно не проверено временем. Тем не менее, Jolion всё же вполне достойно показывает себя на дистанции и имеет довольно большое количество положительных отзывов от реальных владельцев. Тем не менее, китайские автомобили - это всё большой эксперимент и стать его частью в качестве подопытного - решать вам. Всё же, на рынке существует куча различных конкурентов из Европы, Кореи и Японии, которые на нашем рынке очень давно, все их болячки известны и они уже показали свой знак качества, который подтвердили, проездив очень много лет по российским дорогам, и к ним доверия куда больше.