Как-то все довольно быстро привыкли считать белорусский рынок вотчиной Geely Motors. Хотя тот факт, что в Республике кипит работа по сборке Belgee, еще не означает закрытость рынка от появления более интересных и ярких моделей. Например, того же Dongfeng Mage, известного на родине в Поднебесной как Aeolus Haohan.
Что это за "диковинка"?
Оригинальное название кроссовера совершенно непроизносимое для европейского языка, при том, что машина на все 100% предназначена для Евросоюза. И лишь волею случая и с новым именем оказалась в Беларуси. Так сказать, пройти обкатку на белорусских, но в первую очередь, российских автолюбителях, на предмет, насколько удачной получилась машина. Так что в ближайшее время Mage наверняка попадет в московские автосалоны.
По внешнему виду сложно судить о возможностях кроссовера. Дизайн экстерьера может понравиться, а может и нет, подарком судьбы его однозначно не назовешь. Экземпляр, сфотографированный в Беларуси, удивляет ярко-зеленой расцветкой и каким-то замысловатым оформлением передка.
С другой стороны, если судить по снимкам самого Dongfeng, то становится ясно, что дизайн кузова явно сделан явно на профессиональном уровне.
Примерно такого же мнения о Dongfeng Mage те немногие счастливчики, которым удалось побывать на автодроме компании в Поднебесной и пощупать оригинальный Aeolus Haohan лично, своими руками. А впечатления у них от машины более чем позитивные.
Теперь о цифрах
Машина средних размеров, примерно одноклассник того же HAVAL F7 или если кому-то ближе корейцы, то Kia Sportage. Длина 4,6 м, ширина - 1,9 м и высота 1,63 м. Со стандартным клиренсом, авто выглядит в меру высоким и поджарым за счет выштампованных ребер на дверях. Многие критики утверждают, что Mage получился слишком уж каким-то средним, без ярких деталей или дизайнерских находок. Но это может и хорошо, Дешевле обойдется ремонт кузова после новогоднего гололеда.
Внутреннее пространство, интерьер салона, явно старались сделать попроще. В результате ощущение от бензинового Dongfeng Mage такое, как будто сидишь в салоне одного из первых электромобилей.
Из позитива можно отметить отличный обзор с водительского места, классный мультируль, как по дизайну, так и функционалу. А еще много свободного пространства. Из недостатков – мягкие и податливые сидения кресел, размеры которых явно маловаты и рассчитаны скорее на среднего китайского автолюбителя. Для Европы их нужно было бы увеличить минимум на треть. Хотя материал и то как пошиты сидения, облицовка потолка и дверных карт – все сделано неплохо.
Что удивило в Dongfeng Mage, так это расход бензина
По паспорту средняя величина составляет всего 5,7 л на сотню. Это для кроссовера весом почти в полторы тонны. Для сравнения, у того Dongfeng DFSK ix5 1.5 CVT (ближайшего конкурента) в паспорте указаны честные 7,3 л, правда, эта машина с вариатором.
Двигатель у Dongfeng Mage явно форсирован до максимального уровня. Благодаря турбине и непосредственному впрыску с рабочего объема снимают около 200 л.с. при крутящем моменте 305 Н*м. Опять же двигатель высокооборотный, чтобы ездить без провалов, требуется раскручивать коленвал в пределах 3,5-4 тыс. оборотов в минуту. А это все явно ведет к снижению ресурса.
Неудивительно, что для такого мотора была выбрана трансмиссия на основе семиступенчатого робота с двумя масляными дисками сцепления. Такая конфигурация давно используется в городских кроссоверах. В московских пробках не закипишь, а для ползанья по городским улицам до скоростью 40-50 км/ч полуторалитрового ДВС вполне хватает. Коробка-робот в целом переключается нормально, может чуть с ленцой на перекрестках.
А вот на трассе уже чувствуется, что под капотом целых 200 лошадей. Разгон в режиме полного газа вполне приличный. Наверняка понравится молодым водителям, ведь именно на них кроссовер и рассчитан. Другое дело, если попадете на трассу-двухрядку, тогда с обгонами нужно быть крайне внимательным. Двигателя Dongfeng Mage вполне хватает чтобы набрать обороты, а вот максимально быстро ускорится для обгона не дает слегка заторможенная реакция робота. Так что проскочить во внезапно открывшееся окошко между двумя машинами не всегда удастся.
Ну и напоследок
Ходовка у Dongfeng Mage вполне классической схемы. Спереди –МакФерсоны, сзади многорычажка. Классическую змейку и глубокие повороты машина проходит довольно сносно, без каких-либо замечаний, но опять же нужно быть готовым вовремя поддать газу, чтобы робот как всегда не переключил передачу в самый неподходящий момент.
Цена на машину пока еще в разумных пределах. В Китае Dongfeng Mage продают за 1,28 млн. руб. если пересчитать в эквиваленте. Московские автосалоны могут увеличить цену до 2,5 млн. руб., но вряд ли это произойдет одновременно с презентацией первых машин. Обычно, первые партии продают по умеренной цене, так что у интересующихся еще есть шанс купить кроссовер по нормальному прайсу.
С уважением, Владимир Воробьёв