Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

АвтоВАЗ доигрался: падение продаж Гранты и Весты - люди не горят желанием покупать наши автомобили

Оглавление

Сегодня ситуация на нашем автомобильном рынке, откровенно непростая, но в то же время очень интересная. И если ранее мы с вами наблюдали за тем, как на нашем рынке за первенство боролись японцы, европейцы и корейцы, то сегодня картина куда более интересная. Сегодня мы активно наблюдаем за противостоянием нашей отечественной марки, которой противостоит целая орава китайских марок.

Да, возможно, это покажется странным, но сегодня наш АвтоВАЗ активно конкурирует с китайскими производителями. Но как это вообще возможно, ведь, наша Лада и китайские автомобили находятся в разных категориях, как по классам, качеству, так и по стоимости. Все это так, за исключением последнего пункта — стоимость автомобилей.

АвтоВАЗ так заигрался с повышением цен, а также с повышениями утилизационного сбора, что наши автомобили уже догнали по стоимости более оснащенные китайские автомобили. Да, пока еще далеко не все автомобили нашей марки стоят как китайские седаны или кроссоверы. Но взять ту же самую «Ладу Весту». В самой дешевой версии автомобиль в кузове седан стоит от 1,5 миллионов рублей, а в самой дорогой — почти 1,9 млн рублей. Универсал, кросс-седан и кросс-универсал, стоят еще дороже и максимальные версии стоят более 2 миллионов рублей.

-2

А за 2 миллиона уже можно без проблем купить китайский кроссовер. Взять тот же Москвич 3 или Chery Tiggo 4 Pro. Да, Москвич 3 у нас многие не любят, но сегодня он в базе стоит 1,7 млн рублей, а за 1,8 можно купить уже среднюю версию. А если еще и поторговаться с дилерами, то автомобиль можно купить за 1,5 миллиона. Согласитесь, звучит не так плохо, как Lada Vesta в базе без подогревов сидений и многих опций за 1,5 миллиона рублей.

А уже скоро в продажу поступит более оснащенная Lada Vesta, которой АвтоВАЗ накинул еще больше опций. Хорошо ли это? Конечно хорошо, но есть одно «но» — страшно представить, сколько будет стоить такая Lada Vesta в топе. Пока АвтоВАЗ официально не объявил официальные цены, но можно смело прибавить к цене тысяч 150-200 рублей.

-3

Да и остальные автомобили нашего производителя сегодня стоят довольно дорого:

  • Lada Granta седан стоит от 931 тысячи рублей до 1,3 млн рублей. Остальные версии стоят еще дороже;
  • Lada Niva Legend стоит от 981 тысячи рублей до 1,162 млн рублей. А есть еще версия Bronto, которая стоит почти 1,5 миллиона рублей;
  • Lada Niva Travel стоит от 1,314 млн до 1,6 млн рублей;
  • Lada Largus пока продается только в базе и в двух версиях: 5-ти местный универсал и 2-х местный фургон. Стоят такие автомобили 1,66 млн и 1,67 млн рублей, соответственно.
-4

А ведь это я еще указал цены без учета наценок дилеров. Несмотря на то, что Максим Соколов заявлял, что наценки дилеров АвтоВАЗ искоренил, но на деле абсолютно ничего не изменилось. Дилеры как делали наценки по 50-100 тысяч даже на базовые «Гранты», так и делают.

И в итоге мы получаем, что в реальности цены на наши автомобили уже достигли каких-то небывалых отметок. Но если вы думали, что дороже они не будут, то вынужден вас огорчить. В сентябре АвтоВАЗом уже запланировано очередное повышение, хотя прошлое было в середине августа. Но АвтоВАЗ решил не затягивать, ведь скоро повысят утилизационный сбор, и к этому событию надо подготовиться.

-5

АвтоВАЗ решил сделать ход конём — планомерно повышать цены до октября. А когда объявят о повышении утилизационного сбора, наш производитель цены из-за этого не поднимет. Чтобы потом красиво заявить о том, что все подняли цены в связи с новыми ставками утилизационного сбора, а они смогли удержать цены на прежнем уровне. Конечно, ведь цены уже прилично выросли до этого события.

АвтоВАЗ доигрался

Но подобными действиями АвтоВАЗ делает хуже сам себе. Уже сегодня можно наблюдать за тем, как у АвтоВАЗа наблюдается обвал продаж, а люди все реже выбирают к покупке наши автомобили. И это не удивительно, ведь многие из них сегодня стоят довольно дорого. И за эти деньги уже лучше купить новый китайский автомобиль.

-6

И статистика продаж это отчётливо показывает. Долгое время по продажам в нашей стране лидировала Lada Granta, а на втором месте был еще один наш автомобиль — Lada Vesta. Теперь же ситуация начала меняться. Так, на 34-й неделе нынешнего года с 19 по 25 августа, АвтоВАЗ впервые за долгое время потерял лидерство.

По итогам продаж на первом месте оказался китайский кроссовер Haval Jolion, который купили 1856 раз, а на втором месте еще один китайский кроссовер — Chery Tiggo 7 Pro Max, с показателем продаж 1792 проданных автомобиля. А вот на третьем месте оказалась наша Lada Granta седан, которую купили 1727 раз.

-7

Сам АвтоВАЗ официально около месяца назад заявлял, что скоро продажи автомобилей Lada могут рухнуть на 85 процентов. Так как именно такой процент людей покупают автомобили в кредит. А так как кредиты очень дорогие, то и брать их люди перестанут, а значит, упадут и продажи.

Все-таки мы чувствуем, что ключевая ставка очень высока, и люди неохотно берут кредиты. Сегодня рынок устроен так, что 70% автомобилей продается именно с использованием механизма автокредитования. А если мы говорим о высокостоимостных моделях, например, как Vesta, то даже все 85%. При этом средства, заложенные на программу льготного автокредитования, заканчиваются на этой неделе.
-8

И подобная ситуация сегодня вообще не удивляет. АвтоВАЗ уже заигрался со своими повышениями цен. Иногда складывается ощущение, что на нашем заводе на все 100 процентов уверены, что наши автомобили и правда могут тягаться с китайскими. Но, увы и ах, до китайцев нам еще далеко.

Не так давно я общался с менеджером Lada, который мне подтвердил информацию, что покупателей в последнее время стало значительно меньше. Кто-то из людей приходит, чтобы купить Lada Vesta, но потом покупатель пропадает. А когда менеджер связывается с покупателем, то тот сообщает, что уже купил Haval Jolion, Chery Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro Max. И такие ситуации происходят все чаще.

-9

Как уже было сказано выше — АвтоВАЗ прогнозировал еще в начале лета довольно серьезный обвал продаж. И вот сейчас мы можем это прекрасно наблюдать. У АвтоВАЗа по каким-то причинам нет программ льготного кредитования. В то время как у китайцев есть подобные программы от банков-партнеров. И купить китайский автомобиль можно не под 20-25 процентов годовых, как сегодня продают наши «Лады», а со значительно более низкими ставками.

У каких-то марок даже есть предложения о беспроцентной рассрочке, но чаще всего нужно внести 50 и более процентов первоначального взноса и рассрочка дается на 1-2 года. Точно знаю, что автомобили Geely можно взять под рассрочку на 1 год, но при внесении 70 процентов первоначального взноса.

Что мы имеем в итоге

-10

Наши автомобили стали очень дорогими, процентные ставки на них — очень высокие. И все это дает свой эффект — продажи автомобилей начали падать. И на что надеется сам АвтоВАЗ, еще и проталкивая предложение о повышении утилизационного сбора? Но все идет к тому, что уже через 1-2 года, даже самая базовая Lada Granta будет не по карману многим. Хотя, уже сегодня по цене 931 тысяча рублей, она многим не по карману.

Авто
5,66 млн интересуются