Найти тему
АвТОгус

Как итальянцы для немцев Porsche сделали?

Автомобиль, который вы видите на фотографии ниже, в 1960 году не просто спас честь компании Porsche, став единственным представителем завода финишировавшим... и выигравшим престижную 24-х часовую гонку во французском Ле-Мане своем классе. Этот итало-немецкий болид или как его называли - итальянская Carrera, был не только быстрее оригинальной немецкой модели, но и стал одним из самых красивых автомобилей, когда-либо выпускавшихся в Штутгарте.

Все началось с того, что омологированный для гонок в Ле-Мане Porsche 356B/1600 GS в самом конце 50-х начал сдавать позиции. Конкуренция в классе была довольно высокой. В немецкой же частной компании людей было мало и заниматься всеми проектами они попростк не могли. К тому же вставал вопрос о выходе новой машины с индексм 911. Да и в гонках немцам очень уж хотелось попробовать свои силы в соревновениях спорт-прототипов, где безраздельно влавствовали автомобили Ferrari. Забавная поправка, сам Энцо Феррари этими гонками не интересовался вовсе, его больше привлекала "Королева автоспорта" Формула 1. А то многие посмотрев фильм Ford против Ferrari решат, что комментаторе пропадал в падкое французской трассы. Это не так. Но вернемся к Porsche.

-2

В середине 1959 года пытаясь поддержать успех модели, компания Porsche обратилась за помощью к сторонним разработчикам, чтобы сохранить конкурентоспособность своего стремительно теряющего позиции GT Carrera.

Они хотели не просто "не потерять лицо", но и немного подзаработать. Одна беда, как я уже сказал выше, людей на это у них не хватало. Однажды в компании Zagato раздался звонок из Германии. И представитель Porsche изложил свои проблемы и попросил помощи. В частности, немцам требовался специалист для создания 20 облегченных кузовов на стандартном шасси 356B. Выбор Porsche пал на Zagato вовсе не случайно. Туринский кузовки проделали огромную работу и создали множество не просто красивых, но еще и аэродинамических выверенных машин, причем для прямых конкурентов Porsche.

-3

Но, и Zagato была такой же небольшой компанией. Тогда они, в свою очередь, решили подключить к работе Карло Абарта, тот уже работал с немцами более десяти лет назад, он принимал участие в создании облита для Гран При Porsche-Cisitalia. Это тема для отдельного рассказа, поэтому если интересно, то вот статья про автомобиль кликайте смело(Почему гоночный полноприводный автомобиль Cisitalia Type 360 путают с Porsche Type 360?)

-4

Дальше все становится еще интересней. Фирма у Карло тоже маленькая и двигать в очереди постоянных заказчиков ему совсе не хотелось. Тогда, решив не ставить в известность Porsche компания Abarth нанимает Франко Скальоне, ранее работавшего дизайнером в Bertone, и отдает заказ в кузовщикам Carrozzeria Rocco Motto из Турина. Именно они и должны были создать новые, очень легкие алюминиевые кузова для всех двадцати моделей с индексом GTL.

-5



Что же сделали итальянцы? Porsche Carrera стал ниже на 127 мм, уже на 124 мм и короче на 123 мм. Площадь лобового сопротивления уменьшилась на 15%, а вес - более чем на 100 кг. Причем машина получилась еще и довольно доступной, конечно для гоночной. Она стоила всего 6200 долларов США.

Перый автомобиль приехал в Германию ранней весной 1960 года. Правда особой радости у специалистов Porsche он не вызвал. Нет, кузов получился красивым и мало походил на оригинал, он перестал быть головастиком. Но вот во время тестов выяснилось, что передние колесные арки нужно срочно переделывать, шины при выкрученным до упора рулем просто упирались в них. Но это было еще полбеды. Двигатель воздушного охлаждения постоянно перегревался, ему не хватало этого самого воздуха. Пришлось прямо на месте пробивать вентиляционные отверстия в крышке капота, для тех кто не в курсе он был расположен традиционно в корме машины.

-6

Однако итальянцы действительно делать и дорабатывать автомобили умеют, да и умели всегда, и снабженный алюминиевым кузовом GTL сразу занял 2-е место в своем классе на гонке в Нюрбургринге в первом же, пробном заезде.

-7



Что касается гонки в Ле-Мане то машина действительно показала себя с лучшей стороны. Правда чего все это стоило пилотам Херберту Линге и Х.Дж. Уолтеру тема отдельная. Да, они сразу же сказали, что снабженный новым кузовом Porsche легко разгоняется на прямой Mulsanne до 220 км/ч, да и управляется очень и очень не плохо. Но, когда неожиданно, хотя почему неожиданно, на французской трассе осадки явление обычное, пошел дождь, то гонщики видимо не раз помянули итальянцев, действительно умеющих делать отличные автомобили. Единственным минусом которых всегда было, есть и к сожалению будет их безобразное качество. Большую часть из 24-часовой гонки лило как из ведра и автомобиль стал напоминать передвижную ванну. Плохо подогогнанные уплотнители пропускали воду, да текло на самом деле отовсюду. Пол то был сделан в Германии и жидкостей не пропускал, чего нельзя было сказать об итальянском кузове.

Но как бы там ни было, именно Карлу Азарту следует сказать спасибо за то, что он создал довольно интересный и на самом деле красивый и легкий кузов для Porsche 356.

Авто
5,66 млн интересуются