Когда китайские машины начали активно появляться на нашем рынке, я к ним относился с недоверием. Всё-таки машины из соседствующих с «Поднебесной» стран и Европы мне нравились больше. Но вот мой друг взял в нашем местном дилерском центре в Курске новенького «китайца». Сразу пригласил меня на тест-драйв, который так успешно прошёл, что я сам решился присмотреть себе новый автомобиль. По итогу мой выбор пал на Changan CS55PLUS.
Нравится ли он мне? Очень. При первом знакомстве я подумал, что покупаю машину от одной известной французской марки. Лишь короткая подушка сиденья в новом среднеразмерном кроссовере Changan CS55 Plus выдала продукт от китайских инженеров. Любят всё-таки на Востоке подражать европейским маркам. Плохо ли это? Совсем нет. Мой опыт владения это подтверждает.
Внешне европеец, а в душе «китаец»
Внешне новый Changan CS55PLUS по сравнению с другими марками китайского автопрома несколько консервативен. У него нет «парящей крыши», когда задние стойки кузова замаскированы накладками из затонированного стекла. Машина в целом выглядит монолитной и собранной. Над ней хорошо поработали. Видно, что все детали чётко подогнаны друг к другу. Только хочется отметить великоватую погрузочную высоту багажника, нижняя линия пятой двери кажется даже выше, чем она есть на самом деле, а все из-за трехслойного бампера.
А что внутри?
Внутри «китайца» всё выглядит удобно и практично. Любители распихивать в машине всякую мелочь, попадут в настоящий рай. Таких мест в машине наберётся два, а то и три десятка.
Сиденья удобные и будут комфортны водителям любых размеров. Качество отделки хорошее. Не вызывает восторга, но и отвращения никакого нет. Панель преимущественно сделана из мягкого пластика, дверные карты и кресла обтянуты приятным кожзамом, но какого-то шика не ощущается. В этом компоненте «китаец» несколько отстаёт от европейских коллег.
Пространства в салоне хватит на всех, сзади можно спокойно уместить троих. Пол лишён центрального тоннеля, поэтому пассажир посередине будет ехать без неудобств. Багажник достойный на 505 литров, но кажется можно и побольше. Я любитель катать в машине всё, что можно, поэтому мне всегда будет мало.
А как едет?
Знаете, всё неплохо. Достаточно мягкая подвеска обеспечивает хорошую плавность хода, а острый, понятный руль делает управляемость азартной. Трёхрежимный электроусилитель руля даст вам возможность расслабленно маневрировать на парковке в режиме «Комфорт», и сделать руль более тяжелым, с лучшей обратной связью в режиме «Спорт». Разве что на «лежачих полицейских» постоянно будете слышать грохот. Тормоза хорошие, срабатывают без нареканий.
По бездорожью не всё так однозначно. На пологих склонах машина чувствует себя неуверенно. В этом компоненте «китаец» не впереди планеты всей.
Зато машина имеет умеренные аппетиты. В этом компоненте хочется пожать китайским инженерам руку. В городе, с учётом пробок, машина потребляет менее 10 литров, за городом – и того меньше.
Какие плюсы?
Здесь всё просто. Changan CS55PLUS хорошо едет, легко управляется, имеет просторный салон и не прожорливый. А что ещё нужно? За активную безопасность отвечают четыре подушки (начиная с минимальной комплектации) и ремни с преднатяжителями. Также в нужный момент вам поможет ассистент экстренного торможения, антипробуксовочная система и пр.
Что не понравилось?
Я в целом ко всему привык. Есть, конечно, вопросы к режиму «Спорт». Иногда кажется, он лишний. В нем Changan CS55PLUS воспринимается слишком странным. К автопилоту тоже есть вопросы, я привык лично управлять своим «кораблем», поэтому часто использую нулевой. А вот жена, вписанная в страховку, когда везёт меня с разных важных мероприятий, предпочитает доверять искусственному интеллекту, который из-за «качественной» отечественной разметки, так и норовит иной раз въехать в разделительный отбойник. Поэтому иной раз лучше по старинке, ручками. Благо автоматика руки с руля не даёт убрать, поэтому все огрехи ИИ можно корректировать. Но всё-таки лучше бы ассистент просто отключался со словами: «Я не знаю, как дальше ехать».
А что в итоге?
Мне машина нравится. Многого я от неё не прошу, едет хорошо, просторная, симпатично выглядит. Сразу и не скажешь, если не смотреть на эмблему, что это едет «китаец». Минусы не существенные, мне они особо не докучают. Поэтому смело могу любому посоветовать присмотреться к CS55PLUS, благо всегда можно прийти на тест-драйв и окончательно понять, твоя это машина или нет.
Благодарим за отзыв Антона Кудряшова из Курса.
Если вы хотите испытать в деле Changan CS55PLUS, ждем вас в дилерских центрах «КЛЮЧАВТО»:
г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 22А
г. Омск, ул. Волгоградская, 56/1
г. Краснодар, ул. Аэропортовская, 4
г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, 59 г
г. Курск, ул. 50 лет октября, 185
г. Санкт-Петербург, ул. Руставели, 31 А