Найти тему
Icon Life

Indianapolis Motor Speedway Museum продаст на аукционе Mercedes 1954 года

Музей автогонок в Индианаполисе планирует продать 11 ценных автомобилей из легендарной коллекции. Это Ferrari 250 LM 1964 года (победитель гонки «24 часа Ле-Мана» 1965 года) и Mercedes-Benz W196 Streamliner 1954 года, которым когда-то управляли легенды Формулы-1 Стирлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио.

Один только Mercedes оценивается в 70 миллионов долларов США, что делает его одним из самых дорогих автомобилей в мире. Раритеты будут проданы через RM Sotheby's вместе с другими девятью транспортными средствами на различных площадках компании в этом году и в 2025 году.  По словам Кары Коверт Прей, вице-президента по развитию музея, эта продажа поможет укрепить долгосрочные перспективы музея Индианаполиса. 

«Эти автомобили, включая два потрясающих произведения искусства, которые, очевидно, больше похожи на заголовки, были частью нашей коллекции в течение многих лет», — говорит Прей. «Но они не соответствуют миссии нашего музея. Мы здесь, чтобы отпраздновать Спидвей и Индианаполис 500. Собранные средства пойдут в фонд коллекции, а проценты мы направим на приобретение и содержание оставшихся автомобилей — около 120 из них», – говорит Прей.

-2

По словам Прей, W196, выставленный в Калифорнии на Неделе автомобилей в Монтерее, был подарен музеем Mercedes-Benz в 1965 году, а Ferrari был приобретен музеем в 1972 году у известного коллекционера Кирка Ф. Уайта. Джо Хейл, президент музея, рассказал Indianapolis Business Journal, что продажа редких автомобилей дает уникальную возможность «создать ситуацию, которая практически гарантирует будущее музея».

-3

«Многие люди не верили, что эти автомобили когда-либо появятся на рынке. W196 был гоночным автомобилем Фанхио и Мосса, и в тот период был оснащён обтекаемым кузовом. Это один из самых значимых и красивых автомобилей, и по значимости он стоит на одном уровне с Mercedes 300 SLR Uhlenhaut [который был продан за 143 миллиона долларов США в 2022 году]. Ferrari заняла первое место в общем зачете в Ле-Мане в 1965 году и участвовал в этой гонке трижды. Это вершина вершин», — говорит Итан Гибсон, директор по коммуникациям RM Sotheby's.

-4

На Mercedes-Benz Хуан Фанхио участвовал в гонках в Буэнос-Айресе в 1954 году. Сэр Стирлинг Мосс управлял им с более поздним обтекаемым кузовом на Гран-при Италии 1955 года в Монце. Мосс установил лучшее время круга на той гонке, заработав себе очко в чемпионате мира среди водителей. Затем Benz использовался компанией в качестве тренировочного и тестового автомобиля до передачи в дар музею. Очевидно, что обе машины значительно выросли в цене с момента их приобретения.

-5

RM Sotheby's не предоставил предпродажную оценку Ferrari или других автомобилей, кроме W196 Benz. Mercedes W196 будет продаваться в Штутгарте, Германия, дата аукциона пока не определена. Вышеупомянутый 300 SLR также был продан там — в музее Mercedes-Benz. «Это будет более публичное мероприятие, чем продажа в Уленхауте», — говорит Гибсон. Места и места проведения других автомобилей из Индианаполиса будут объявлены позже.

-6

Другие продаваемые автомобили — это самые разнообразные автомобили, но все с интересной историей. Ford GT40 MK II 1966 года участвовал в гонках Holman-Moody в Себринге в 1966 году, заняв второе место. Затем он был заявлен в Ле-Мане в том же году как один из трех автомобилей Ford/Holman Moody. Управляемый Марком Донохью и Полом Хокинсом, он сошел с дистанции из-за проблем с дифференциалом, но GT40 занял три верхних позиции, победа была отмечена в фильме 2019 года Ford против Ferrari.

-7

Chevrolet Corvette SS Project XP64 1957 года выпуска имел магниевый кузов и, по данным RM Sotheby's, был «первым специально построенным гоночным автомобилем Chevrolet». Было построено всего два экземпляра, один из которых был прототипом. SS участвовал в гонках в Себринге в 1957 году с гонщиками Джоном Фитчем и Пьеро Таруффи. Это была его единственная гонка, так как запрет на автогонки был введен Ассоциацией производителей автомобилей через несколько недель после Себринга. Автомобиль был передан в дар музею Индианаполиса в конце 1960-х годов.

-8

Sonic One Крейга Бридлава пять раз устанавливал рекорд скорости на суше, достигнув максимальной скорости 600,601 миль/ч. Жена Бридлава, Ли, установила женский рекорд скорости на автомобиле — 308,56 миль/ч. Считалось, что Bugatti Type 35B Grand Prix 1928 года выпуска изначально участвовал в гонках на заводе. В 1930 году он был продан румынскому гонщику Жоржу Буриано, затем сменил нескольких владельцев, прежде чем был передан в дар музею в 1960 году.

-9

Mercedes 22/40 «Colonial Car» Touring 1911 года — это внушительный экземпляр с цепным приводом, построенный для использования в Южной Америке. Он сохранил свой оригинальный кузов из Зиндельфингена и в значительной степени является оригинальным. А гоночный автомобиль Laurin & Klement 1911 года был «вероятно первым автомобилем, в котором когда-либо использовалась активная аэродинамика», — говорится в пресс-релизе RM Sotheby's.

-10

Другие автомобили — Mercedes Brookland-Semmering Rennwagen 1908 года, созданный для спорта по покорению холмов.

-11

Автомобиль Формулы-1 Benetton B191 1991 года, которым управлял Михаэль Шумахер в 1992 году.

-12

Italia 1907 года, который является ранним образцом автомобиля Гран-при. Считается, что это один из трех таких автомобилей, которые сохранились до наших дней, он был приобретен музеем в середине 1960-х годов.

-13

Indianapolis Motor Speedway Museum был открыт в 1956 году, и изначально в нем экспонировалось всего 12 автомобилей. Сегодня в дополнение к коллекции автомобилей здесь хранится более 55 000 экспонатов.

Авто
268,3 тыс интересуются