Найти тему
VsyakoRazno- Dzen

Почему китайская компания Chery не хочет публично работать в России

Всем привет, как известно, в 2022 году, многие зарубежные автопроизводители покинули нашу страну...
Кто то добровольно, кто то по принуждению (например Рено), у некоторых компаний осталась возможность вернуться - в договоре о купле-продаже заводов есть некий пункт - в течении определенного времени (у каждой компании по своему), автопроизводитель может обратно выкупить свой завод.
Например у корейцев есть срок - 2 года, в течении которых они могут вернуться обратно и выкупить свой завод в Питере (один год уже прошел...).

Как известно, VW при уходе громко хлопнул дверью, и продал свои заводы под Калугой окончательно, без права выкупа.

Но сегодня речь пойдет о бывшем калужском заводе VW, на котором AGR Automotive Group («Авилон») возобновил сборку неизвестных машин необъявленного бренда.

-2


Заявления, о том, что калужский автозавод начал работать, и уже собирает машины - появились еще в начале августа. Но, до сих пор о том, какие машины будут выпускать - ничего не известно.

В июле появилась информация о том, что -

Компания Chery готовится подписать с Минпромторгом Специальный инвестиционный контракт с обязательством локализации трёх моделей в Калуге - Chery Tiggo 4, Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8, причем уже в обновлённых версиях - но, на этом все и закончилось. Ни опровержений, ни подтверждений информации небыло.

Так почему же такая секретность? Машины уже собирают, но никто до сих пор не знает - какие машины...
На самом деле все просто - все боятся вторичных санкций.
В нашем случае, немецкий коценрн имущественных прав на свое бывшее предприятие не имеет, и в принципе новый владелец может собирать здесь все, что захочет. Но, если там действительно собирают Chery, то понятно, - почему китайская компания не хочет афишировать всё раньше времени.

-3



Для начала - модели компании являются одними из самых популярных на нашем рынке, и благодаря этому (в том числе) есть бизнес–успехи компании - появление в рейтинге Fortune 500.

Естественно, что терять позиции как на нашем рынке, так и на мировом Chery не хочет.
И как выяснилось, причина этому очевидна - китайские машины собираются из комплектующих транснациональных корпораций. В списке крупнейших поставщиков автокомпонентов практически нет китайских.

Возьмем для примера Chery Tiggo 7 Pro Max (один из самых популярных автомобилей на российском рынке).

-4

-5

Машина построена на платформе T1X совместной разработки с Jaguar Land Rover (совместный продукт), отсюда и - роботизированные коробки передач, используемые китайским автопроизводителем, производит немецкая компания Getrag. Также для своих полноприводных кроссоверов Chery применяет муфту полного привода немецкого ZF.

То же самое в отношении электроники, автосвета и систем безопасности, все это Chery применяет от ведущих западных производителей.
Например немецкий гигант Bosch является поставщиком электронных систем ABS и ESP.

-6

Известно, что кузова всех моделей Chery сварены из немецкой стали Benteler, а двигатели серии ACTECO, устанавливаемые практически на все модели китайского автопроизводителя, созданы в сотрудничестве с известной австрийской компанией AVL.

-7


Те же турбокомпрессоры, которые устанавливаются на двигатели Chery, выпускаются Garrett на совместном предприятии в КНР.

А ведь в машине есть еще много другого оборудования и материалов...

Вот и получается - что если хотя бы один западный поставщик выразит свое недовольство, то тут же может посыпаться весь успешный российский бизнес Chery (а с ним впридачу и всех российских компаний, которые сделали ставку на сотрудничество с китайской компанией).

-8

Не мудрено, что у нас появился сначала бренд Xcite..., а совсем недавно,
российское отделение Chery запатентовало торговую марку Xtrim и логотип под нее (марку Xtrim «Чери» уже использует на рынке Ирана).

-9

-10

Спасибо за комментарии...