Найти тему
Автомобиль года в России

Belgee X70: Второе рождение

Оглавление

Продлив конвейерную жизнь Geely Atlas Pro, белорусский автопроизводитель предложил в качестве бонуса более привлекательный ценник и преимущества локальной сборки. Трехдневное знакомство с новинкой Belgee на дорогах союзного государства не оставило сомнений – как и младший брат, X50, «семидесятка» обречена на успех в России.

Среднеразмерный кроссовер Belgee X70 перенимает эстафету у «близнеца» Geely Atlas Pro, продажи которого в России плавно сворачиваются, как это было в свое время с дорестайлинговым Geely Сoolray, вытесненным «двойником» – Belgee X50. Познакомившись с новинкой белорусской компании на дорогах союзного государства, мы пришли к выводу, что «семидесятке» по силам превзойти Geely Atlas Pro и даже стать народным кроссовером. Коммерческий успех младшей модели Belgee X50 прозрачно намекает на реальность такого сценария.

Старый знакомый?

По большому счету, Belgee X70 – это стилистический клон Geely Atlas Pro, дебютировавшего после очередного обновления летом 2019 года. Причем для многих покупателей примелькавшийся образ – скорее плюс, чем минус. Ведь, несмотря на годы на конвейере, китайский кроссовер все еще выглядит интересно. Покатая крыша, динамичный задний спойлер, ломаная подоконная линия и развитые колесные арки, как ни крути, цепляют взгляд. А флер новизны привносят логотипы BG на решетке радиатора, пятой двери и ступице руля.

-2

Дорожный просвет машин для рынка РФ составляет 171 мм, в крышу встроены компактные рейлинги для установки багажника. Большая площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность, а электронная начинка современна. Например, в передних дверях имеются клавиши системы бесключевого доступа, а светодиодная оптика не оставляет «прорех» в световом пучке, причем дальний свет здесь бьет на 200 м. Более того, в старших комплектациях есть система интеллектуального управления дальним светом, автоматически переключающая дальний на ближний при приближении к встречному или попутному автомобилю. В топовой версии имеются также электропривод пятой двери, адаптивный круиз, датчики парковки спереди и сзади и много других передовых технологических ассистентов.

В качестве же бонуса клиенты получают технологические преимущества белорусской сборки: более стойкое лакокрасочное покрытие (толщина ЛКП – 120 микрон), усиленный антикор (толще слой герметика, тщательнее выполнено антикоррозийное покрытие днища, дверей, капота и технологических полостей) и оптимизированную шумоизоляцию, в том числе в районе колесных арок, которые у многих конкурентов являются главным звуковым раздражителем.

-3

Покупателям также следует знать, что процесс сборки на предприятии вблизи города Жодино практически ежедневно локализуется. Уже сегодня на X70 ставят российские стекла (марки Fuyao), российские и белорусские аккумуляторы («Аком» или «Зубр»), белорусские шины («Белшина») и легкосплавные диски (российский «Скад»). В обозримой же перспективе планируется выпускать в Жодино корпуса оптики, топливные баки и другие пластиковые детали экстерьера и интерьера. Есть планы также локализовать медиасистему, включая интеграцию отечественных онлайн-сервисов.

Ламповое настроение

Салон X70 не стремится поразить ультрасовременностью. Здесь мы имеем дело с классикой вне времени. Ощущается стилистическое родство с ярким и авангардным X50. Однако многие детали салона в «семидесятке» выполнены крупнее и основательнее в расчете на более солидных клиентов, львиная доля которых – люди семейные.

-4

Аура хайтека при этом ярко выражена. Атмосферу цифрового кокпита создают 7-дюймовая цифровая «приборка» и 12,3-дюймовый центральный тачскрин медиацентра. Последний работает шустро и выдает картинку c высокой детализацией. Смартфоны подключаются по проводам через фирменное приложение QDLink.

Еще одна данность – физические клавиши и тумблеры. Например, двухзонным климатом управляешь крупными клавишами на центральной консоли, а характер мотора и трансмиссии можно менять, вращая шайбу на центральном тоннеле – для машин 4×2 предусмотрены алгоритмы «Эко», «Комфорт» и «Спорт», а у полноприводников добавляется еще и предустановка «Бездорожье». Систему ESP при необходимости можно полностью отключить.

-5

Сиденья – широкие и основательные, с мягким наполнителем и широко разнесенными валиками боковой поддержки. Электрорегулировка водительского кресла появляется во второй комплектации. Впрочем, даже в базовом X70 устроиться за «баранкой» удобно – не проблема, тем более что руль с подрезанным нижним сектором регулируется в двух плоскостях.

Главное достоинство «галерки» – запас пространства по всем направлениям. Угол наклона спинки дивана регулируется, имеется пара USB-разъемов, лампочки индивидуального освещения рядом с потолочными ручками и дефлекторы вентиляции.

Багажник – вполне достойный, несмотря на, казалось бы, не рекордный объем 378 л (до шторки). Спасает грамотная конфигурация отсека и возможность сложить разрезной диван. В подполье имеется «докатка» и инструмент. В топе получаем также пятую дверь с электроприводом.

-6

Выбирай на вкус

Достаточно скромному объему грузового отсека немаленького автомобиля есть объяснение. Частью пространства пожертвовали из-за батарейного блока, которым оснащена более мощная полноприводная версия машины. Речь о X70 с 1,5-литровым 177-сильным бензиновым турбомотором, 7-ступенчатым преселективным «роботом» и 48-вольтовым стартер-генератором. Последний ассистирует ДВС при разгоне и нивелирует эффект турбоямы, а литийионная батарея емкостью 80 А⋅ч умеет запасать энергию торможения. Альтернатива гибридной версии 4×4 – более доступный переднеприводный вариант, где 1,5-литровая бензиновая «турботройка» с отдачей 150 л. с. сочетается с 6-диапазонным «автоматом».

В ходе презентации под Минском мы поездили на более мощном гибридном варианте. Наш вердикт – такой автомобиль ориентирован, прежде всего, на спокойных водителей. По крайней мере, если вы решите поехать на X70 активно прямо со старта, электроника не позволит машине бесшабашно срываться с места. После резкого открытия газа следует почти секундная пауза и лишь затем – интенсивный разгон. Вероятно, инженеры радели в первую очередь о ресурсе роботизированной КП. Ведь в ручном режиме «семидесятка» ускоряется куда живее, да и спортивный алгоритм здесь не экстремальный, а рабочий. Для активных водителей он будет к месту.

-7

Комфорт и безопасность

Калибровки подвески заметно отличаются от таковых у младшего кроссовера X50. Если у последнего шасси практически по-спортивному зажато, то у «семидесятки» упругие элементы настроены с прицелом на комфорт и плавность хода. Как следствие, кроссовер белорусской сборки успешно сглаживает дорожные неровности. Крены в виражах присутствуют, но не являются чрезмерными. Курсовая устойчивость – хороша, шумоизоляция – достойная. Кстати, в настройке ходовой части Geely Atlas Pro участвовали специалисты из британской Lotus, и эти калибровки для Belgee X70 не меняли. И все же в настройках есть к чему придраться. Например, не всем водителям понравится руль, несколько расслабленный в околонулевой зоне. Из-за таких калибровок кроссовер реагирует на управляющие действия с запаздыванием, принимая маневр степенно и неагрессивно.

Что касается полноприводных возможностей, X70 облегчит в большей степени езду по скользким поверхностям, нежели штурм «пересеченки». Тем не менее электромагнитная муфта вполне оперативно перекидывает часть момента на задние колеса, когда возникает пробуксовка, а на сложных участках офф-роуда кроссовер едет заметно увереннее, если активировать режим «Бездорожье» или отключить ESP.

-8

И наконец, финальный аргумент в пользу Belgee X70 – хорошее соотношение цены и качества. Belgee X70 представлен в России в четырех комплектациях: Active, Style, Prestige и Prestige+ (как с передним, так и с полным приводом). Рекомендованная цена версии 4×2 в комплектации Active составляет 2 614 990 рублей. За самую же доступную полноприводную машину попросят 2 909 990 рублей.

В базу входят фронтальные и боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости, кожаный салон, мультимедийный комплекс с тачскрином, двухзонный климат, подогрев руля, всех сидений, цифровая «приборка», задние датчики парковки и камера заднего вида. В топе же можно рассчитывать на такие блага, как адаптивный круиз, система кругового обзора, датчики парковки спереди и сзади, двухзонный климат, беспроводная зарядка смартфона, адаптивный свет и многое другое.

Технические характеристики Belgee X70

Габаритные размеры, мм

4544×1831×1713

Колесная база, мм

2670

Снаряженная масса, кг

1780

Диаметр разворота, м

Н/д

Объем багажника, л

378

Тип двигателя

Бензиновый, L4

Рабочий объем, куб. см

1477

Макс. мощность, л. с./об/мин

177/5500

Макс. момент, Н‧м/об/мин

255/ 1500–4000

Привод

полный

Трансмиссия

7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями

Минимальный дорожный просвет, мм

171

Макс. скорость, км/ч

200

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,9

Расход топлива (средний), л/100 км

6,8

Объем бака, л

58

Количество мест, стандартно/опционально

5

К списку новостей

Авто
5,66 млн интересуются