Появился у нас в семье автомобиль, а именно Skoda Rapid 2019г. 1.6 CWVA 110л.
Спустя некоторое время эксплуатации заметил что у автомобиля слишком уж яростно крутит вентилятор.
Проявлялось это следующим образом: завожу холодный автомобиль на улице 15 °С, климат включён, через 15 секунд включается вентилятор охлаждения двигателя, казалось бы все в порядке так и должно быть, но включается он очень уж яростно, резко и явно на максимальной скорости, шум как будто самолёт приземляется у нас во дворе.
Решил почитать что про это пишут в интернете. Да, оказалось что есть такая проблема у таких автомобилей и встречается она довольно часто. Выходит из строя обычно либо блок управления вентилятором, либо сам вентилятор.
Появился свободный день, решаю заняться этим вопросом.
- Снимаю защиту двигателя;
- Проверяю работоспособность вентилятора:
- подаю +12В от АКБ через провод с иголкой на конце, на клемму разъема вентилятора #2 красно/белая расцветка провода, вентилятор молчит.
- подаю +12В от АКБ на разем вентилятора #1 красно/ черная расцветка, вентилятор включается на полную катушку.
Делаю вывод: первая скорость покинула нас.
Изучив немного подробнее хорактиристики вентилятора понимаю что вышел из строя резистор вентилятора, у нас он интегрирован в корпус электродвигателя вентилятора.
Внятного решения в интернете не встретил, опишу свой вариант решения.
На многие автомобили ставится резистор вентилятора отдельно от электродвигателя на раму вентилятора. Вентилятор у Рапида потребляет на максимальных оборотах примерно 290Вт.
Бюджетный вариант выбираю от отечественного производителя, вентилятор Калины потребляет 300Вт, резистор ставится отдельно (около 60Вт), его и решил поставить себе. Приобрел в ближайшем автомагазине резистор, цена вопроса 750 рублей.
Опишу здесь схему по которой подключил резистор в цепь вентилятора, вентилятор снимать не нужно.
Установил резистор на кронштейн который держит патрубок радиатора, просверлив в нем отверстие под болт м5 расположение удачное, ничему не мешает, потоком воздуха обдувается.
Проверяю, запускаю мотор, через 15 секунд включается вентилятор, без рывка, намного плавнее чем было, скорость вращения вентилятора по ощущениям меньше на 1/3. Штатно первая скорость была медленнее, но это для меня не критично, двигатель CWVA тепло нагружен, думаю это больше плюс чем минус.
Заключение: передвигаться на автомобиле стало комфортно, теперь это не самолёт а нормальный автомобиль, вентилятор запускается плавно на первую скорость и переходит на вторую в пробке в жаркую погоду так же плавно без рывка. Эксплуатация уже несколько месяцев, проблем нет.
Я не являюсь специалистом по ремонту автомобилей и применил данный способ на свой страх и риск. Возможно кому то это будет полезным. 😊
Всем добра и удачи на дорогах!