Найти тему

Как починить первую скорость вентилятора охлаждения двигателя Шкода Рапид, Фольксваген Поло Седан

Появился у нас в семье автомобиль, а именно Skoda Rapid 2019г. 1.6 CWVA 110л.

Спустя некоторое время эксплуатации заметил что у автомобиля слишком уж яростно крутит вентилятор.

Проявлялось это следующим образом: завожу холодный автомобиль на улице 15 °С, климат включён, через 15 секунд включается вентилятор охлаждения двигателя, казалось бы все в порядке так и должно быть, но включается он очень уж яростно, резко и явно на максимальной скорости, шум как будто самолёт приземляется у нас во дворе.

Решил почитать что про это пишут в интернете. Да, оказалось что есть такая проблема у таких автомобилей и встречается она довольно часто. Выходит из строя обычно либо блок управления вентилятором, либо сам вентилятор.

Появился свободный день, решаю заняться этим вопросом.

  • Снимаю защиту двигателя;
  • Проверяю работоспособность вентилятора:
  1. подаю +12В от АКБ через провод с иголкой на конце, на клемму разъема вентилятора #2 красно/белая расцветка провода, вентилятор молчит.
  2. подаю +12В от АКБ на разем вентилятора #1 красно/ черная расцветка, вентилятор включается на полную катушку.

Делаю вывод: первая скорость покинула нас.

Изучив немного подробнее хорактиристики вентилятора понимаю что вышел из строя резистор вентилятора, у нас он интегрирован в корпус электродвигателя вентилятора.

Внятного решения в интернете не встретил, опишу свой вариант решения.

На многие автомобили ставится резистор вентилятора отдельно от электродвигателя на раму вентилятора. Вентилятор у Рапида потребляет на максимальных оборотах примерно 290Вт.

Бюджетный вариант выбираю от отечественного производителя, вентилятор Калины потребляет 300Вт, резистор ставится отдельно (около 60Вт), его и решил поставить себе. Приобрел в ближайшем автомагазине резистор, цена вопроса 750 рублей.

Арт. 1118130050000
Арт. 1118130050000

Опишу здесь схему по которой подключил резистор в цепь вентилятора, вентилятор снимать не нужно.

Схема подключения внешнего резистора
Схема подключения внешнего резистора

Штатная схема подключения вентилятора охлаждения двигателя, у моей модели нет термостата в радиаторе. Но суть одна и та же.
Штатная схема подключения вентилятора охлаждения двигателя, у моей модели нет термостата в радиаторе. Но суть одна и та же.
Штатная схема для тех у кого есть термостат в радиаторе, может пригодится)
Штатная схема для тех у кого есть термостат в радиаторе, может пригодится)

Установил резистор на кронштейн который держит патрубок радиатора, просверлив в нем отверстие под болт м5 расположение удачное, ничему не мешает, потоком воздуха обдувается.

Красно/белый провод (клемма2) разрезан сторона от блока управления подключена на вход резистора, красно/черный (клемма1) зачищен и к нему подключен выход с резистора. Все пропаяно и заизалировано.
Красно/белый провод (клемма2) разрезан сторона от блока управления подключена на вход резистора, красно/черный (клемма1) зачищен и к нему подключен выход с резистора. Все пропаяно и заизалировано.

Заизалировано и уложено в штатное место
Заизалировано и уложено в штатное место
Вид сверху
Вид сверху
-9

Проверяю, запускаю мотор, через 15 секунд включается вентилятор, без рывка, намного плавнее чем было, скорость вращения вентилятора по ощущениям меньше на 1/3. Штатно первая скорость была медленнее, но это для меня не критично, двигатель CWVA тепло нагружен, думаю это больше плюс чем минус.

Заключение: передвигаться на автомобиле стало комфортно, теперь это не самолёт а нормальный автомобиль, вентилятор запускается плавно на первую скорость и переходит на вторую в пробке в жаркую погоду так же плавно без рывка. Эксплуатация уже несколько месяцев, проблем нет.

Я не являюсь специалистом по ремонту автомобилей и применил данный способ на свой страх и риск. Возможно кому то это будет полезным. 😊

Всем добра и удачи на дорогах!