Найти тему
Авиатехник

Катастрофа Ми-8 на буровой: Последствия столкновения вертолёта с краном в июле 2009 года

12 июля 2009 года экипаж вертолета Ми-8МТВ-1 (4K-27038) выполнял рейс по перевозке вахты нефтяников на буровую установку. Посадка на площадку буровой прошла штатно, после чего один пассажир был высажен, а другой - взят на борт.

Когда началось выполнение взлета, экипаж столкнулся с проблемой - непосредственно по курсу взлета находился корабль, что не позволяло безопасно оторваться от земли. Учитывая ветровую обстановку, командир воздушного судна принял решение выполнить маневрирование с разворотом вправо на курс около 30 градусов.

Ми-8
Ми-8

На высоте 3 метров, во время выполнения висения и разворота, на борту вертолёта начались сильные вибрации. После этого последовали энергичное опускание носовой части и крен на правый борт. В итоге концевая балка с хвостовым редуктором оторвалась от Ми-8 и упала на платформу рядом с вертолетной площадкой.

Врывайтесь в мир моделирования с ИЛ-86 от ZVEZDA!

Сборная модель легендарного пассажирского авиалайнера Ил-86 от фирмы ZVEZDA станет отличным выбором для моделистов всех уровней!


Высокая детализация

Простота сборки

Масштаб 1:144


Закажите Ил-86 прямо сейчас на Яндекс.Маркете с быстрой и удобной доставкой!

Узнайте больше и добавляйте модель в корзину ==>> [
https://ya.cc/m/0NtSapm?erid=5jtCeReNx12oajqqbDVA2Nk]
Сборная модель ZVEZDA Пассажирский авиалайнер Ил-86 (7001) 1:144

Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqqbDVA2Nk


Сам вертолет, перемещаясь по площадке с креном свыше 30 градусов и углом тангажа -20 градусов, в конечном итоге столкнулся с бруствером, опрокинулся через него и рухнул в море на глубину 85-90 метров. Два пассажира погибли, остальные сумели покинуть тонущий вертолет.

Расследование показало, что причиной катастрофы стало столкновение лопастей хвостового винта с тросами подъемного крана, находившегося в непосредственной близости от площадки. Ударная нагрузка от этого контакта привела к разрушению хвостовой балки и потере управляемости.

По всей видимости, в процессе доворота вертолета влево, концевые части лопастей рулевого винта задели находившийся поблизости трос крана, что и спровоцировало начало разрушения.

Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!