12 июля 2009 года экипаж вертолета Ми-8МТВ-1 (4K-27038) выполнял рейс по перевозке вахты нефтяников на буровую установку. Посадка на площадку буровой прошла штатно, после чего один пассажир был высажен, а другой - взят на борт.
Когда началось выполнение взлета, экипаж столкнулся с проблемой - непосредственно по курсу взлета находился корабль, что не позволяло безопасно оторваться от земли. Учитывая ветровую обстановку, командир воздушного судна принял решение выполнить маневрирование с разворотом вправо на курс около 30 градусов.
На высоте 3 метров, во время выполнения висения и разворота, на борту вертолёта начались сильные вибрации. После этого последовали энергичное опускание носовой части и крен на правый борт. В итоге концевая балка с хвостовым редуктором оторвалась от Ми-8 и упала на платформу рядом с вертолетной площадкой.
Врывайтесь в мир моделирования с ИЛ-86 от ZVEZDA!
Сборная модель легендарного пассажирского авиалайнера Ил-86 от фирмы ZVEZDA станет отличным выбором для моделистов всех уровней!
Высокая детализация
Простота сборки
Масштаб 1:144
Закажите Ил-86 прямо сейчас на Яндекс.Маркете с быстрой и удобной доставкой!
Узнайте больше и добавляйте модель в корзину ==>> [ https://ya.cc/m/0NtSapm?erid=5jtCeReNx12oajqqbDVA2Nk]
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqqbDVA2Nk
Сам вертолет, перемещаясь по площадке с креном свыше 30 градусов и углом тангажа -20 градусов, в конечном итоге столкнулся с бруствером, опрокинулся через него и рухнул в море на глубину 85-90 метров. Два пассажира погибли, остальные сумели покинуть тонущий вертолет.
Расследование показало, что причиной катастрофы стало столкновение лопастей хвостового винта с тросами подъемного крана, находившегося в непосредственной близости от площадки. Ударная нагрузка от этого контакта привела к разрушению хвостовой балки и потере управляемости.
По всей видимости, в процессе доворота вертолета влево, концевые части лопастей рулевого винта задели находившийся поблизости трос крана, что и спровоцировало начало разрушения.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!