Найти тему
Мотосалон Millennium

Консервация мотоцикла на зиму

Оглавление

Холодное время года в условиях резко континентального климата – неприятная вещь для автомобилистов, а у владельцев мотоциклов – это настоящая боль. Выезд чреват авариями, на открытом всем ветрам байке передвигаться неприятно. Поэтому сезон заканчивается и чопперы, дорожники и круизеры отправляются «на зимнюю спячку». Но перед их консервацией требуется провести ряд мероприятий для сохранения их работоспособности в течение полугода.

Храни байк правильно.
Храни байк правильно.

Обязательное мероприятие

Перед тем как поставить байк на хранение в гараж, его следует вымыть. Удалите все загрязнения, остатки грязи с колес, звезд и цепей.

Хранение в теплом гараже

Если у вас в гараже поддерживается положительная температура – минимум 15–18 градусов, то для консервации мотоцикла особых усилий не требуется. Чистую и сухую машину смазывают воском или силиконовой смазкой – это предупредит образование ржавчины в микротрещинах краски, эмалей. Далее установите заглушку в выхлопную трубу, закройте байк чехлом.

Хранение в холодном гараже

И главное! Помещение должно быть сухим, хорошо проветриваться. Иначе повышается вероятность образования ржавчины на металлических компонентах. Владелец также проводит комплекс процедур по консервации машины, после чего рекомендуется накрыть ее плотным, но воздухопроницаемым чехлом.

-3
Идеальный вариант хранения байка.
Идеальный вариант хранения байка.

Общий алгоритм для начинающего и опытного райдера

Консервация байка – процесс подготовки всех его компонентов к длительному хранению, что позволит предотвратить их повреждение. Этапы работы:

1. Банные процедуры, очистка и осмотр.

Проверьте байк на наличие видимых повреждений, течей или износа. Обратите внимание на состояние шин, тормозов, масла и других жидкостей. Удалите загрязнения – самостоятельно или на мойке. Обращаем внимание, что нужно обрабатывать байк под давлением. Тщательно обработайте цепь, нанесите защитное масло.

2. Продувка – проводится после мойки, при помощи струи воздуха очищают электрическую часть байка, его разъемы от пыли и грязи.

3. Колеса – резина не любит, когда машина стоит в одном положении, перепадов температуры. Ее также нужно вымыть, камеры накачать, а само транспортное средство ставят на подножку, колеса не касаются земли. В противном случае хозяин должен будет каждые несколько дней выкатывать (прогуливать) своего железного коня для равномерного износа резины.

4. Смазка – обработайте все швы, мелкие детали, цепь, резину специальными смазочными материалами.

5. Консервация двигателя – смените масло и масляный фильтр. Старое содержит агрессивные вещества, которые могут повредить двигатель при длительном хранении. Выньте свечи зажигания и налейте немного масла в цилиндры. Покрутите двигатель стартером (без запуска) для равномерного распределения масла.

6. Консервация тормозной системы – убедитесь, что тормозная жидкость чистая. Замените ее, если необходимо. Если возможно, снимите тормозные колодки и положите их в защитные чехлы или оберните пленкой, чтобы предотвратить прилипание к дискам.

Следующий этап – прогон. Для этого залейте полный бак свежего бензина, запустите двигатель. Прогрев позволяет распределиться маслу по всем компонентам машины. Обработайте хромированные детали специальной смазкой. Закройте транспортное средство чехлом. Если все этапы выполнены скрупулезно, то весной мотоцикл заведется с полоборота.

Спорные моменты

1. Менять масло перед консервацией или нет? Некоторые водители считают, что это нужно делать 2 раза в год (после окончания сезона и перед первым выездом), но это удар по бюджету. Инженеры рекомендуют перед консервацией залить недорогой состав, а уже весной – любимый, надежный. Это поможет существенно сэкономить.

2. Сливать бензин или нет? Это зависит от материала, из которого изготовлен бак мотоцикла. Если металлический сплав, то обязательно следует залить бензин по горло. Это предотвратит образование ржавчины. Если пластиковый – то сливайте, так как бак не подвержен коррозии.

3. Что будет с бензином в баке? Ничего, если нет течи и открытого источника пламени. Качественный бензин не разлагается на фракции в течение 6 месяцев. Если сомневаетесь и опасаетесь, то добавляйте в топливо стабилизаторы.

4. Что делать с аккумулятором? Если транспортное средство находится в отапливаемом гараже, то ничего не делайте. Если помещение не отапливается, то аккумулятор нужно снять и хранить в теплом сухом месте.

5. Свечи – оставить или выкрутить? Лучшее решение – убрать, а если они старые, то выбросить и купить на мотоцикл новые. Если они новые, то, как раз подвернулся случай почистить их от загрязнений.

Резюме: консервация транспортного средства – дело нехитрое и не трудное. Для этого придется потратить несколько часов. Но при этом весной вы сядете и отправитесь навстречу приключениям, а не будете судорожно думать, как купить новый питбайк или дорожник.