2 октября 1997 года экипаж вертолета Ми-8 (4К-24017, AZAL Helicopter) выполнял полет по перевозке работников с аэропорта Баку на морскую буровую установку в акватории Каспийского моря в 91 км от аэропорта. При заходе на посадку на площадку буровой установки вертолет потерял путевую управляемость.
Как установила комиссия, это выразилось в развитии интенсивного левого вращения вертолета вокруг вертикальной оси под действием реактивного момента несущего винта. Это произошло после того, как командир воздушного судна дополнительно отклонил вверх рычаг управления общим шагом несущего винта, пытаясь компенсировать неблагоприятные условия повышенной турбулентности воздуха в районе площадки.
Кроме того, эффективность рулевого винта снизилась из-за попадания вертолета в режим "вихревого кольца" при неблагоприятном боковом ветре справа и возможных вихревых процессах в зоне зависания.
В результате вертолет столкнулся с водной поверхностью и затонул на удалении 50-100 м от площадки буровой установки на глубине более 100 метров. Экипаж и пассажиры погибли.
Комиссия установила, что основной причиной катастрофы стала потеря путевой управляемости вертолета, выразившаяся в интенсивном левом вращении, что привело к столкновению с морем. Этому способствовали:
1) Самопроизвольное левое вращение под действием реактивного момента несущего винта при зависании.
2) Потеря эффективности рулевого винта из-за попадания в режим "вихревого кольца" в условиях бокового ветра.
Сборная модель Ми-8Т - классика советского вертолетостроения!
Многоцелевой Ми-8Т от фирмы ZVEZDA в масштабе 1:72 - отличное приобретение для любителей авиамоделизма. Высокая детализация и удобный процесс сборки порадуют как опытных, так и начинающих моделистов.
Спешите заказать этот легендарный вертолет на Яндекс.Маркете с быстрой и удобной доставкой! Подарите себе или близким возможность собрать уникальную советскую модель.
Ми-8Т от Звезды - воплощение мечты любого авиамоделиста! Подробнее по ссылке ниже:
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqraXtWEPm
Кроме того, комиссия отметила, что в руководстве по лётной эксплуатации Ми-8 отсутствовали предупреждения экипажу о возможности таких ситуаций, а на тренажерах не отрабатывались действия при отказе путевого управления. Также была недостаточной метеорологическая поддержка полетов в акватории Каспия.